Недостатки и фантазии памяти — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Недостатки и фантазии памяти

2022-07-03 35
Недостатки и фантазии памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Па́мять — обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.

Память со временем деградирует и кроме того смешивается

Гиппокамп - это участок мозга, который служит важным центром памяти. В нем формируется кратковременная память и начинается ее превращение в долговременную.

Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Приобретается в результате пережитых ощущений, как позитивного, так и негативного характера, что связанно с событиями, произошедшими в прошлом.

Феномен яркого воспоминания момента и обстоятельств, при которых человек впервые узнал о том или ином неожиданном важном событии, которое его чрезвычайно сильно эмоционально взволновало. Феномен о

Некоторые исследования показывают, что, хотя воспоминания о вспышках можно вспоминать с большой уверенностью и яркостью, они могут быть не такими точными, как ожидает большинство людей, обнаружен Роджером Брауном и Джеймсом Куликом в 1977 году

Например, исследование, проведенное среди 54 студентов Университета Дьюка после террористических атак 11 сентября, показывает, что точность поиска со временем снижается для воспоминаний с фотовспышками так же, как и для повседневных воспоминаний (Talarico & Rubin, 2003)..

Исследование, в котором изучались воспоминания фотовспышки о взрыве космического корабля "Челленджер", показало, что, несмотря на высокий уровень уверенности участников в своих воспоминаниях о событии, их фактические воспоминания не были точными через три года после трагедии. Студенты были опрошены через 2,5года после первого опроса о взрыве корабля, где-то 2/3 студентов которые остались были опрошены заново по 7 бальной шкале. Сравнивая с тем что, они говорили 2,5 года назад, 25%получили 0 из 7 баллов; 50% не набрали и 2 из 7 баллов; И, проблема была в том, что многие из них думали, что все прекрасно помнят, хотя многие детали они утратили и приобрели новые которые меняли воспоминания (Neisser & Harsh, 1992).

 

 

Несмотря на то что люди доверяют эмоционально окрещённому воспоминанию больше, уровень ее забывания точно такой же, как и у повседневных воспоминаний. Разница только в том, что эмоциональные воспоминая являются яркими и живыми нежели простые воспоминания именно поэтому люди уверены в них и доверяют им куда больше.

Амнезия источника - неспособность припомнить источник информации. Индивид знает, что он что-то знает, но просто не может вспомнить, где или как это знание было приобретено.

Знакомая информация всегда будет казаться правдоподобней нежели чем новая. Эффект иллюзии правды (эффект достоверности, эффект правдивости, эффект повторения) — когнитивное искажение, которое выражается в склонности верить в достоверность информации после её многократного восприятия.

 

Впервые термин эффект иллюзии правды был введён в 1977 году в результате исследования, проведённого в университете Вилланова и Темплском университете[4]. В рамках этого исследования участников попросили оценить ряд простых утверждений как истинные или ложные. Дэвид Голдштейн, Линн Хашер и Томас Топпино представили одной и той же группе студентов список из 60 правдоподобных утверждений.

Спустя неделю студентам показали второй список, а ещё через неделю — третий. При этом 20 утверждении остались неизменными, а остальные 40 отличались в каждом. Участников попросили указать, насколько они уверены в истинности или ложности утверждений. В том числе, они должны были оценить свою убеждённость в правдивости каждого из них по шкале от 1 до 7. Средний балл «уверенности» студентов в истинности утверждения увеличивался с каждым повторным показом списка (с 4,2 в первом списке до 4,7 в третьем). Это исследование наглядно демонстрирует, что повторение утверждения повышает степень уверенности человека в истинности высказывания.

Для изучения этого когнитивного искажения был проведён ряд экспериментов и практических исследований. Все последующие исследования подтвердили уже существующую гипотезу.

Эксперимент 1979 года позже повторили Хол Аркес, Кэтрин Хакетт и Ларри Боем в 1989 году. Их аналогичное исследование показало, что люди оценивают повторные утверждения как более достоверные, чем те, которые они слышат впервые. В 2011 году Джейсон Д. Озубко и Джонатан Фугельсанг провели ещё один аналогичный эксперимент. Они пришли к выводу, что чем чаще человек слышит определённое утверждение, тем сильнее он поддается «иллюзии истины». По их мнению, это связано с тем, что информация, которая уже есть в нашей памяти, воспринимается быстрее и легче обрабатывается.

Эффект спящего — психологический феномен, связанный с убеждением. Это отсроченный рост влияния сообщения, которое сопровождалось обесценивающим стимулом (например, контраргументом или получением сообщения из источника, не вызывающего доверия). Суть феномена в отсроченном разделении содержания сообщения и источника информации.

Впервые «эффект спящего» был обнаружен у солдат Второй мировой войны в результате попыток изменить их убеждения и нравственные устои относительно войны. Ховланд, Ламсдейн и Шеффилд показывали солдатам фильм, посвященный армейской пропаганде (цикл «Почему мы сражаемся» — фильм «Сражающаяся Британия»), а затем измеряли мнение солдат через 5 дней и через 9 недель после просмотра. Выяснилось, что по прошествии 5 дней различий во убеждениях у смотревших (экспериментальная группа) и не смотревших фильм (контрольная группа) практически не было, т.е. результата от пропаганды не было. Однако во время замера через 9 недель после просмотра фильма убеждения солдат, посмотревших фильм, изменились: они стали лучше относиться к войне. Этот отсроченный эффект влияния убеждений у экспериментальной группы Ховланд и его коллеги назвали «эффектом спящего».

Человек в подавляющем большинстве даже узрев правду о той или иной информации, в которую он уверовал не будет воспринимать ее истинное положение (ложное или истинное). Человек слышит информацию, но через время забывает была она ложной или истиной к примеру:

В Америке бытовало мнение что в апельсиновом соке содержится мышьяк, и это сразу же поверили и поняли, что это ложь. Но люди по сей день верят, что в апельсиновом соке есть мышьяк они не помнят откуда это они слышали и правда ли это все, однако на продажи апельсинового сока это сказалось.

Психологи различают семантическую и эпизодическую память

Семантическая память – запоминает только основу чего-либо. Например, в такое-то место идти нельзя так как я там один раз был и покалечился, но как? когда? Не помнишь. Семантическая память очень хорошо помогает выживанию.

Так же у человека запоминание информации на физиологическом уровне происходит по-разному так, например, в экспериментах, когда вовремя МРТ, то есть магнит резонансной томографии мозга, когда отслеживается все

что происходит в мозге, какие там движения крови какие электрички импульсы проходят. Людей просили запоминать либо события в деталях, либо события в целом на уровне темы и при этом наблюдалось что электрическая активность, производится совершенно различных участках мозга, то есть запоминание деталей физиологически происходит по-другому чем запоминание идеи.

У человека есть склонность запоминать стимулы игнорировать при этом периферические детали. Например, Свидетели чаще всего фокусируются на оружии, которым угрожал преступник, то есть они сосредотачиваются полностью не на внешнем виде преступника ни на какие-то детали, а именно на пистолете может быть на каких-то угрожающих словах, которые произносил преступник, то есть на том что напрямую выражало агрессивность на те стимулы, которые повлияли на поведения этих свидетелей в момент совершения преступления. В итоге, когда полицейский, когда спрашивает свидетелей о том какие у него были глаза, во что он был одет они этого просто не помнят.

Ложная память человека говорит нам о том, о чем мы говорили в начале что наша память каждый раз по-новому конструирует воспоминания. Если выдуманные, ложные воспоминания согласуются с общей темой идеей в целом события, рассказа то они становятся истинными, реальными.

Пример: Во время убийства Кеннеди одним из главных свидетелей была Джейн Хилл она стояла прямо рядом с этой машиной когда произошел выстрел и сохранилось так же ее запись, когда она рассказывает о том как все было и кончено все ее свидетельства были сфотографированы и даже записаны на кинопленку, так вот с годами ее рассказ начал изменяться и в конечном счете все пошло в сторону того что было два выстрела в пользу вот этой теории заговора. Первоначально ее рассказ был очень простой она просто говорила что она ничего не видела то есть она стояла рядом с машиной и увидела президента но ничего кроме этого ничего особого не увидела. Через некоторое время ее же собственный рассказ начал обрастать деталями потом она начала рассказывать что видела что-то необычная потом она начала говорить о каких-то подозрительных людях которые ходили вокруг президента и в конечном счете она даже вспомнила про то что видела какого-то убегающего мужчина с места убийства и вот интересно что все эти интервью с не записывались и легко проследить эволюцию как воспоминания кусочек за кусочком растут и можно проследить с точки зрения психологии развитие нарратива у нее, то есть как она в результате давление  каких-то журналистов которые спрашивали, вдруг, начала развивать этот свой внутренний нарратив, свой внутренний рассказ о том событии и поначалу там деталей небыло, потом вдруг появились совершенно различные очень интересные детали которые в конечном счете стали свидетельством в пользу теории заговора.

Память со временем загрязняется, и мы добавляем, забываем, реконструируем воспоминания.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.