Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

2022-05-12 30
Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

В связи с письмом Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2020 г. № ОП-1122/18, направленным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № П2-37647, по итогам совместной проработки с заинтересованными органами власти и представителями делового сообщества направляем позицию российской стороны по предлагаемым изменениям в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза), направленным письмом Комиссии от 15 мая 2020 г. № 18-263, и дополнительные предложения российской стороны по внесению изменений (дополнений) в ТК Союза (прилагаются).

Согласно позиции ВТО, затраты на импортные тарифы часто оказываются меньше потерь, которые несет международное торговое сообщество в результате затратных по времени и средствам процедур таможенной очистки, неясных и чрезмерных требований к документации и игнорирования информационных технологий

Влияние отсутствия качественного таможенного администрирования отражается в доле прямых расходов участников внешнеэкономической деятельности, связанных с прохождением таможенных операций и процедур и составляет в стоимости логистических операций в среднем от 10-15 до 40-50%, в конечной стоимости товара − от 1 до 4-5%.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204                                                               «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

б) решение следующих задач:

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года

(утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р)

В соответствии с обозначенными в Стратегии целевыми ориентирами определена миссия Федеральной таможенной службы - содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596

«О долгосрочной государственной экономической политике»

Существенное сокращение стоимости и сроков прохождения субъектами предпринимательской деятельности процедур в сфере таможенного администрирования поручалось обеспечить Правительству Российской Федерации Президентом Российской Федерации. Срок исполнения был определён до 1 января 2015 года.

Актуальность

План мероприятий («дорожная карта»)

«Совершенствование таможенного администрирования»

Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 29 июня 2012 г. № 1125-р (ред. от 12.12.2015)

I. Общее описание "дорожной карты"

План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "дорожная карта") призван упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их болеепростыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

«Итак, импорт разрешен и товар – прошедший эквивалентные процедуры технической сертификации и (или) меры санитарного (фитосанитарного) контроля – «поехал». Можно ли считать, что все препятствия к его продвижению до покупателя сняты? Ни в коем случае. Ближайшим местом постановки новых барьеров свободному перемещению товаров может стать таможня страны экспортёра и почти наверняка станет таможня страны-импортёра.

Каким образом? При помощи неадекватных методов вывозного (экспортного) и ввозного (импортного) таможенного контроля, …»

                                                  Источники

Литература

Экспорт и импорт: новые правила»
Касьянова Галина Юрьевна
М.: Издательство Абак, 2018.
2. «Таможенный представитель: ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям» (16-е издание, переработанное)»
Халипов Сергей Васильевич
М.: Издательство «Юриспруденция». 2018.
3. «Таможенное право. Практикум 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата»
Сидоров Виктор Никифорович
М.: Издательство Юрайт, 2017.                                                                                                          4. «Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе: учебное пособие. В ч 3 ч. Ч.1»
 [С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова, А.А. Артемьев и др.] под ред. С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. администрат. и финансового права, кафедра торгового дела и торгового регулирования. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 353, [1] с
5. «Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе: учебное пособие. В ч 3 ч. Ч.2»
[С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова, О.Г. Боброва и др.] под ред. С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. администрат. и финансового права, кафедра торгового дела и торгового регулирования. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 189, [2] с

Электронные источники

Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
1. Таможенное сотрудничество
1.1. Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики
1.2. Департамент таможенной инфраструктуры

2. Торговля
2.1. Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
      2.1.1. Таможенно-тарифное регулирование
      2.1.2. Нетарифное регулирование
      2.1.3. Таможенная стоимость

Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
3. Техническое регулирование

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/Pages/default.aspx
3.1. Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/Pages/default.aspx

3.2. Департамент технического регулирования и аккредитации

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/Pages/default.aspx

       3.2.1. Техническое регулирование и стандартизация
       3.2.2. Оценка соответствия и обеспечение единства измерений

Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
4. Экономика и финансовая политика

4.1. Департамент финансовой политики

http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/dofp/Pages/default.aspx

4.1.1. Зачисление и распределение сумм ввозных таможенных пошлин
4.1.2. Валютное регулирование

4.1.3. ​Налоговая поли​тика

4.1.4. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

5. Сайт Федеральной таможенной службы
http://customs.ru/

6. Таможенный портал для участников ВЭД / Альта-Софт https://www.alta.ru/news/

                                      Правовые основы

         

Единые меры в ЕАЭС регулирования

внешней торговли товарами с третьими странами

Договор о Евразийском экономическом союзе

Раздел IX

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Таможенный союз

Евразийского экономического союза

Таможенный союз - форма торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной

Договор о Евразийском экономическом союзе

Статья 2. Определения

Единые меры в ЕАЭС регулирования

внешней торговли товарами с третьими странами

Единое таможенно-тарифное регулирование

Единое нетарифное регулирование

Единое таможенное регулирование

Договор о Евразийском экономическом союзе

ПЕРЕЧЕНЬ

проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), подлежащих разработке в целях реализации Таможенного кодекса Евразийской экономического союза

1 блок – 50 решений, которые необходимо разработать и принять в 2018 году;

2 блок – решения, разработка которых будет начата в 2018 году, но завершаться будет по мере готовности.

3 блок – решения, требующие комплексной переработки (начало и завершение работы 2019-2020 г.г.)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

5. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.

C 4 сентября 2018 года вступил в силу

Федеральный закон

«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.

398 – статьи 983 – страницы

Сайт ФТС России

26 июля 2018 года

Проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единогласно приняла сегодня в третьем чтении Государственная Дума.

При подготовке проекта Федерального закона было проработано около пятисот отсылочных норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на национальное законодательство государств – членов ЕАЭС. В законопроекте реализованы все обязательные отсылочные нормы: установлены порядок и сроки принятия решения о классификации товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; определены порядок и формы внесения авансовых платежей, установлен срок их возврата, определен порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пени и так далее.

Законопроект регламентирует переход на электронный документооборот – как на этапе декларирования товаров, так и на всем периоде взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами, в частности, при оказании государственных услуг, взаимодействии при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов.

Сайт ФТС России

8 августа 2018 года

Президент России подписал Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.

Федеральный закон вступает в силу с 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Впереди – масштабная нормотворческая работа, направленная на реализацию отсылочных норм Федерального закона. Нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона до 1 января 2019 года. До этого момента применяются действующие нормативные правовые акты в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также Федеральному закону.

Краткая информация

В проекте Федерального закона «О таможенном регулировании»

(ред. от 19 января 2018 г.)

 

Всего отсылочных норм: 384.

Акты Правительства РФ – 102;

Акты Минфина России – 113;

Акты ФТС России – 169.

Статья 6

Право Союза

Право Союза составляют:

Ø Договор о Евразийском экономическом союзе;

Ø международные договоры в рамках Союза;

Ø международные договоры Союза с третьей стороной;

Ø решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

ДОГОВОР
О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,

договорились о нижеследующем.


Kyrgyz Republic 20 December 1998
 Armenia 5 February 2003
 Russian Federation 22 August 2012
 Kazakhstan 30 November 2015

Приложение № 31 к Договору о Евразийском экономическом союзе

Протокол о функционировании Евразийского экономического союза
в рамках многосторонней торговой системы

В рамках Союза к соответствующим отношениям применяется Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года.

Договор от 19 мая 2011 года определяет соотношение норм и правил, установленных в ВТО и Таможенном союзе, а также порядок координации действий сторон в отношении принятия своих обязательств перед ВТО.

Договор от 19 мая 2011 года определил:

Статья 2

1. Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.

4. При заключении международных договоров в рамках Таможенного союза, принятии и применении актов Таможенного союза его органами Стороны обеспечивают соответствие таких договоров и актов Соглашению ВТО.

Статья 6

Право Союза

Право Союза составляют:

Ø Право WTO

Ø настоящий Договор;

Ø международные договоры в рамках Союза;

Ø международные договоры Союза с третьей стороной;

Ø решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

В ходе Девятой Министерской Конференции WTO,
состоявшейся с 3 по 7 декабря 2013 г., на о. Бали, Индонезия,
в рамках Дохийского раунда переговоров удалось достигнуть согласия и проголосовать за Балийский пакет соглашений (далее - БПС).
 Согласовано Решение
о Соглашении ВТО по упрощению торговли,                                                                                                    (анг. – «the WTO Agreement on Trade Facilitation»)
являющемся частью расширенного «Балийского пакета».                                                               Желая прояснить и улучшить соответствующие положения статей
5, 8 и 10 ГАТТ 1994 с целью
дальнейшего ускорения движения, выпуска и очистки товаров, включая транзитные товары, Признавая особенные нужды развивающихся и, особенно, наименее развитых стран-членов и желая усилить помощь и поддержку в наращивании потенциала в этой области,
Признавая нужду в эффективном сотрудничестве между членами по
вопросам
упрощения торговли и
соблюдения таможенного законодательства

27 ноября 2014 Генеральный Совет одобрил Протокол и открыл его для присоединения государствам-членам

 The Trade Facilitation Agreement will enter into force once two-thirds of members have completed their domestic ratification process.

162 members since 30 November 2015 / 108 members

12 February 2016
Cambodia the 69th WTO member to ratify the TFA

Какое место в иерархии источников права Союза, регулирующих таможенные правоотношения, будет занимать Соглашение об упрощении торговли ВТО?

Какие решения будут принимать суды государств членов-членов Союза и суд Союза при коллизии норм права Союза и ВТО, регулирующих таможенные правоотношения?

 

                                       Основные понятия

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий … проведения таможенного контроля, …

"таможенный контроль" - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 2. «Определения» / пункт 1, подпункт 41)

1. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 6. «Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения»

Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, а именно:

1) мер нетарифного регулирования;

2) мер технического регулирования;

3) мер экспортного контроля;

4) санитарных мер;

5) ветеринарно-санитарных мер;

6) карантинных фитосанитарных мер;

7) радиационных требований.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Статья 7. «Соблюдение запретов и ограничений»

Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, а именно:

"налоги" - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 24)

"таможенная пошлина" - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 33)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин ….

"таможенные операции" - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 2. «Определения» / пункт 1, подпункт 37)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя … регламентацию властных отношениймежду таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

"таможенные органы" – таможенные органы государств-членов

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 2. Определения

пункт 1, подпункт 38)

 

«Таможня»
означает государственную службу, ответственную за применение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров

Пересмотренная Киотская Конвенция, Генеральное приложение,
Глава 2 Определения, E6./F10.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя … регламентацию властных отношениймежду таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

«заинтересованное лицо» - лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц;

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 2. Определения

пункт 1, подпункт 9)

"декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 7)

"таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 35)

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами …

"товар" - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 45)

"перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 27)

1. Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

2. Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Статья 5. «Таможенная территория Союза и таможенная граница Союза»

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе

Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе

3. Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.

 

 

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

В связи с письмом Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2020 г. № ОП-1122/18, направленным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № П2-37647, по итогам совместной проработки с заинтересованными органами власти и представителями делового сообщества направляем позицию российской стороны по предлагаемым изменениям в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза), направленным письмом Комиссии от 15 мая 2020 г. № 18-263, и дополнительные предложения российской стороны по внесению изменений (дополнений) в ТК Союза (прилагаются).

Согласно позиции ВТО, затраты на импортные тарифы часто оказываются меньше потерь, которые несет международное торговое сообщество в результате затратных по времени и средствам процедур таможенной очистки, неясных и чрезмерных требований к документации и игнорирования информационных технологий

Влияние отсутствия качественного таможенного администрирования отражается в доле прямых расходов участников внешнеэкономической деятельности, связанных с прохождением таможенных операций и процедур и составляет в стоимости логистических операций в среднем от 10-15 до 40-50%, в конечной стоимости товара − от 1 до 4-5%.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204                                                               «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:

б) решение следующих задач:

сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.