Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-05-12 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
В связи с письмом Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2020 г. № ОП-1122/18, направленным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № П2-37647, по итогам совместной проработки с заинтересованными органами власти и представителями делового сообщества направляем позицию российской стороны по предлагаемым изменениям в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза), направленным письмом Комиссии от 15 мая 2020 г. № 18-263, и дополнительные предложения российской стороны по внесению изменений (дополнений) в ТК Союза (прилагаются).
Согласно позиции ВТО, затраты на импортные тарифы часто оказываются меньше потерь, которые несет международное торговое сообщество в результате затратных по времени и средствам процедур таможенной очистки, неясных и чрезмерных требований к документации и игнорирования информационных технологий
Влияние отсутствия качественного таможенного администрирования отражается в доле прямых расходов участников внешнеэкономической деятельности, связанных с прохождением таможенных операций и процедур и составляет в стоимости логистических операций в среднем от 10-15 до 40-50%, в конечной стоимости товара − от 1 до 4-5%.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
|
б) решение следующих задач:
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р)
В соответствии с обозначенными в Стратегии целевыми ориентирами определена миссия Федеральной таможенной службы - содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты и правомерности взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике»
Существенное сокращение стоимости и сроков прохождения субъектами предпринимательской деятельности процедур в сфере таможенного администрирования поручалось обеспечить Правительству Российской Федерации Президентом Российской Федерации. Срок исполнения был определён до 1 января 2015 года.
Актуальность
План мероприятий («дорожная карта»)
«Совершенствование таможенного администрирования»
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. № 1125-р (ред. от 12.12.2015)
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "дорожная карта") призван упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их болеепростыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.
|
«Итак, импорт разрешен и товар – прошедший эквивалентные процедуры технической сертификации и (или) меры санитарного (фитосанитарного) контроля – «поехал». Можно ли считать, что все препятствия к его продвижению до покупателя сняты? Ни в коем случае. Ближайшим местом постановки новых барьеров свободному перемещению товаров может стать таможня страны экспортёра и почти наверняка станет таможня страны-импортёра.
…
Каким образом? При помощи неадекватных методов вывозного (экспортного) и ввозного (импортного) таможенного контроля, …»
Источники
Литература
1«Экспорт и импорт: новые правила»
Касьянова Галина Юрьевна
М.: Издательство Абак, 2018.
2. «Таможенный представитель: ответы на экзаменационные вопросы для специалистов по таможенным операциям» (16-е издание, переработанное)»
Халипов Сергей Васильевич
М.: Издательство «Юриспруденция». 2018.
3. «Таможенное право. Практикум 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата»
Сидоров Виктор Никифорович
М.: Издательство Юрайт, 2017. 4. «Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе: учебное пособие. В ч 3 ч. Ч.1»
[С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова, А.А. Артемьев и др.] под ред. С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. администрат. и финансового права, кафедра торгового дела и торгового регулирования. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 353, [1] с
5. «Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе: учебное пособие. В ч 3 ч. Ч.2»
[С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова, О.Г. Боброва и др.] под ред. С.О.Шохина, А.Ю.Кожанкова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. администрат. и финансового права, кафедра торгового дела и торгового регулирования. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 189, [2] с
|
Электронные источники
Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
1. Таможенное сотрудничество
1.1. Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики
1.2. Департамент таможенной инфраструктуры
2. Торговля
2.1. Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
2.1.1. Таможенно-тарифное регулирование
2.1.2. Нетарифное регулирование
2.1.3. Таможенная стоимость
Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
3. Техническое регулирование
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/Pages/default.aspx
3.1. Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/Pages/default.aspx
3.2. Департамент технического регулирования и аккредитации
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/depsanmer/Pages/default.aspx
3.2.1. Техническое регулирование и стандартизация
3.2.2. Оценка соответствия и обеспечение единства измерений
Сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/
4. Экономика и финансовая политика
4.1. Департамент финансовой политики
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/finpol/dofp/Pages/default.aspx
4.1.1. Зачисление и распределение сумм ввозных таможенных пошлин
4.1.2. Валютное регулирование
4.1.3. Налоговая политика
4.1.4. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
5. Сайт Федеральной таможенной службы
http://customs.ru/
6. Таможенный портал для участников ВЭД / Альта-Софт https://www.alta.ru/news/
Правовые основы
Единые меры в ЕАЭС регулирования
внешней торговли товарами с третьими странами
Договор о Евразийском экономическом союзе
Раздел IX
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
Таможенный союз
Евразийского экономического союза
Таможенный союз - форма торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной
|
Договор о Евразийском экономическом союзе
Статья 2. Определения
Единые меры в ЕАЭС регулирования
внешней торговли товарами с третьими странами
Единое таможенно-тарифное регулирование
Единое нетарифное регулирование
Единое таможенное регулирование
Договор о Евразийском экономическом союзе
ПЕРЕЧЕНЬ
проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), подлежащих разработке в целях реализации Таможенного кодекса Евразийской экономического союза
1 блок – 50 решений, которые необходимо разработать и принять в 2018 году;
2 блок – решения, разработка которых будет начата в 2018 году, но завершаться будет по мере готовности.
3 блок – решения, требующие комплексной переработки (начало и завершение работы 2019-2020 г.г.)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
5. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.
C 4 сентября 2018 года вступил в силу
Федеральный закон
«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.
398 – статьи 983 – страницы
Сайт ФТС России
26 июля 2018 года
Проект Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единогласно приняла сегодня в третьем чтении Государственная Дума.
При подготовке проекта Федерального закона было проработано около пятисот отсылочных норм Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на национальное законодательство государств – членов ЕАЭС. В законопроекте реализованы все обязательные отсылочные нормы: установлены порядок и сроки принятия решения о классификации товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; определены порядок и формы внесения авансовых платежей, установлен срок их возврата, определен порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пени и так далее.
|
Законопроект регламентирует переход на электронный документооборот – как на этапе декларирования товаров, так и на всем периоде взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами, в частности, при оказании государственных услуг, взаимодействии при администрировании таможенных пошлин и налогов, проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также обжаловании решений, действий или бездействия таможенных органов.
Сайт ФТС России
8 августа 2018 года
Президент России подписал Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.
Федеральный закон вступает в силу с 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Впереди – масштабная нормотворческая работа, направленная на реализацию отсылочных норм Федерального закона. Нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями Федерального закона до 1 января 2019 года. До этого момента применяются действующие нормативные правовые акты в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также Федеральному закону.
Краткая информация
В проекте Федерального закона «О таможенном регулировании»
(ред. от 19 января 2018 г.)
Всего отсылочных норм: 384.
Акты Правительства РФ – 102;
Акты Минфина России – 113;
Акты ФТС России – 169.
Статья 6
Право Союза
Право Союза составляют:
Ø Договор о Евразийском экономическом союзе;
Ø международные договоры в рамках Союза;
Ø международные договоры Союза с третьей стороной;
Ø решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.
ДОГОВОР
О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права,
договорились о нижеследующем.
Kyrgyz Republic 20 December 1998
Armenia 5 February 2003
Russian Federation 22 August 2012
Kazakhstan 30 November 2015
Приложение № 31 к Договору о Евразийском экономическом союзе
Протокол о функционировании Евразийского экономического союза
в рамках многосторонней торговой системы
В рамках Союза к соответствующим отношениям применяется Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года.
Договор от 19 мая 2011 года определяет соотношение норм и правил, установленных в ВТО и Таможенном союзе, а также порядок координации действий сторон в отношении принятия своих обязательств перед ВТО.
Договор от 19 мая 2011 года определил:
Статья 2
1. Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствие с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из Сторон, включая обязательства каждой Стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры приняты, положения Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые Сторонами в качестве условий их присоединения к ВТО, имеют приоритет над соответствующими положениями международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и решений, принятых его органами.
4. При заключении международных договоров в рамках Таможенного союза, принятии и применении актов Таможенного союза его органами Стороны обеспечивают соответствие таких договоров и актов Соглашению ВТО.
Статья 6
Право Союза
Право Союза составляют:
Ø Право WTO
Ø настоящий Договор;
Ø международные договоры в рамках Союза;
Ø международные договоры Союза с третьей стороной;
Ø решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.
В ходе Девятой Министерской Конференции WTO,
состоявшейся с 3 по 7 декабря 2013 г., на о. Бали, Индонезия,
в рамках Дохийского раунда переговоров удалось достигнуть согласия и проголосовать за Балийский пакет соглашений (далее - БПС).
Согласовано Решение
о Соглашении ВТО по упрощению торговли, (анг. – «the WTO Agreement on Trade Facilitation»)
являющемся частью расширенного «Балийского пакета». Желая прояснить и улучшить соответствующие положения статей
5, 8 и 10 ГАТТ 1994 с целью
дальнейшего ускорения движения, выпуска и очистки товаров, включая транзитные товары, Признавая особенные нужды развивающихся и, особенно, наименее развитых стран-членов и желая усилить помощь и поддержку в наращивании потенциала в этой области,
Признавая нужду в эффективном сотрудничестве между членами по
вопросам
упрощения торговли и
соблюдения таможенного законодательства
27 ноября 2014 Генеральный Совет одобрил Протокол и открыл его для присоединения государствам-членам
The Trade Facilitation Agreement will enter into force once two-thirds of members have completed their domestic ratification process.
162 members since 30 November 2015 / 108 members
12 February 2016
Cambodia the 69th WTO member to ratify the TFA
Какое место в иерархии источников права Союза, регулирующих таможенные правоотношения, будет занимать Соглашение об упрощении торговли ВТО?
Какие решения будут принимать суды государств членов-членов Союза и суд Союза при коллизии норм права Союза и ВТО, регулирующих таможенные правоотношения?
Основные понятия
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий … проведения таможенного контроля, …
"таможенный контроль" - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 2. «Определения» / пункт 1, подпункт 41)
1. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 6. «Применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения»
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, а именно:
1) мер нетарифного регулирования;
2) мер технического регулирования;
3) мер экспортного контроля;
4) санитарных мер;
5) ветеринарно-санитарных мер;
6) карантинных фитосанитарных мер;
7) радиационных требований.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Статья 7. «Соблюдение запретов и ограничений»
Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений, а именно:
"налоги" - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 24)
"таможенная пошлина" - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 33)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин ….
"таможенные операции" - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 2. «Определения» / пункт 1, подпункт 37)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя … регламентацию властных отношениймежду таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
"таможенные органы" – таможенные органы государств-членов
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 2. Определения
пункт 1, подпункт 38)
«Таможня»
означает государственную службу, ответственную за применение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров
Пересмотренная Киотская Конвенция, Генеральное приложение,
Глава 2 Определения, E6./F10.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя … регламентацию властных отношениймежду таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
«заинтересованное лицо» - лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 2. Определения
пункт 1, подпункт 9)
"декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 7)
"таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 35)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
1. В Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами …
"товар" - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 45)
"перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
ТК ЕАЭС, Статья 2. «Определения», пункт 1, подпункт 27)
1. Таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.
2. Таможенной границей Союза являются пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Статья 5. «Таможенная территория Союза и таможенная граница Союза»
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 1. Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе
3. Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов.
Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
В связи с письмом Евразийской экономической комиссии от 1 июня 2020 г. № ОП-1122/18, направленным письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 г. № П2-37647, по итогам совместной проработки с заинтересованными органами власти и представителями делового сообщества направляем позицию российской стороны по предлагаемым изменениям в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК Союза), направленным письмом Комиссии от 15 мая 2020 г. № 18-263, и дополнительные предложения российской стороны по внесению изменений (дополнений) в ТК Союза (прилагаются).
Согласно позиции ВТО, затраты на импортные тарифы часто оказываются меньше потерь, которые несет международное торговое сообщество в результате затратных по времени и средствам процедур таможенной очистки, неясных и чрезмерных требований к документации и игнорирования информационных технологий
Влияние отсутствия качественного таможенного администрирования отражается в доле прямых расходов участников внешнеэкономической деятельности, связанных с прохождением таможенных операций и процедур и составляет в стоимости логистических операций в среднем от 10-15 до 40-50%, в конечной стоимости товара − от 1 до 4-5%.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
14. Правительству Российской Федерации при разработке национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
б) решение следующих задач:
сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия субъектов международной торговли с контролирующими органами по принципу "одного окна";
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!