Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-05-12 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проект «Птицы – наши друзья»
(знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
Автор проекта:
Керимова Е.И. Воспитатель ГБДОУ № 51
Высшая категория
Санкт-Петербург
2017 год
. Тема: «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
Тип: Долгосрочный (5 месяцев)
Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта:
1. Формировать экологическую культуру и экологическое
сознание детей старшего дошкольного возраста.
2.Познакомить детей с произведениями В. Бианки.
Задачи:
1. Познакомить ребят с творчеством В.Бианки, заинтересовать ребят жизнью птиц.
2. Продолжать закреплять знания детей о природе.
3. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
4. Научить детей любить и беречь природу.
5. Воспитать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям
6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
7. Учить наблюдательности, развивать память, речь, мышление.
8. Развивать у детей чувство прекрасного.
9. Формировать художественный вкус
10. Развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.
Участники проекта:
Дети подготовительной логопедической группы воспитатели,
муз.руководитель, родители.
Сроки реализации:
Долгосрочный (5 месяцев)
Результат:
1. Познакомились с творчеством и произведениями В. Бианки.
Этап – подготовительный
1. Подбор литературы по теме.
2. Подбор картотеки о птица
3. Подбор иллюстраций, с изображением зимующих и перелетных птиц.
4. Подбор аудиозаписи «Голоса птиц»
5. Подбор аудиозаписи рассказов В. Бианки.
6. Подбор дидактических игр
7. Подбор материалов для творческой деятельности детей.
8. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
Этап
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие | .Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих" Наблюдение за стаями птиц-летящие клином Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки". Выставка книг В. Бианки Знакомство с творчеством В.Бианки НОД по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу". Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы». Прослушивание сказки «Сова» Чтение произведений «Лесные домишки», «Сова» Аппликация на тему «Перелетные птицы» Лепка на тему «Лебеди перед отлетом» из соленого теста Составление композиции птицы - из сухих листьев. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги. Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка» Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Составление альбома «Птицы нашего края» Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы" Беседа: Кто от зимы не улетает? «Кто, как проводит зиму в лесу» «Зимующие птицы». Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”. Чтение и беседа по рассказу В. Бианки «Чей нос лучше» Заучивание стихотворения «Снегири», «Синицы» Рисование «Совушка-сова». Рисование и аппликация «Зимующие птицы снегири и синицы» Ручной труд «Ворона» оригами Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом. Наблюдение за погодой и повадками птиц на прогулке, кормление птиц, опыты с водой и снегом. Подвижные игры: «Снегири», «Зимующие и перелетные птицы», Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы" Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Заучивание скороговорок о птицах Просмотр видеоматериалов о жизни птиц. Папка передвижка для родителей «Зимующие птицы» Беседа «Помощь птицам зимой» Беседа «Пользу или вред приносят птицы?», «Синичкин календарь. Январь» Чтение беседа по рассказу В Бианки «Мастера без топора», Прослу шивание аудиозаписи В. Бианки «Кто чем поет?» А.Яншин «Покормите птиц» Лепка зимующих птиц из пластилина Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? «Воробушки и кот», «Сова» Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний». «У кого кто?» Просмотр мультфильма по произведению «Синичкин календарь» Работа с родителями: Смотр конкурс «Птичья столовая» Заучивание пословиц и загадок о птицах. НОД "Покормите птиц зимой". Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь". В. Сухомлинский «Птичья кладовая» Чтение «Синичкин календарь. Февраль» Прослушивание аудиозаписи «Красная горка», «Кукушонок» Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой" Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну". Вынесение кормушек с кормом на участок. Экскурсия на участок и наблюдение за зимующими птицами. Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка и в траве» Подвижная игра: «Летает, плавает, бежит» «Найди пару» Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?". "докажи, что это птица". Дидактическая игра «Кто как кричит», «Узнай по описанию» Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа» Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова и составление описательного рассказа по картине Пересказ В. Бианки «Воробьиный переполох» прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса НОД «Чем отличается ворона от воробья, найди общее». НОД "О чем поют птицы весной". Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?». Чтение «Синичкин календарь. Март» В Бианки Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка Рисование «Грачи прилетели» Лепка «Скворцы в скворечниках» Конструирование «Скворечники» Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? «Пчёлки и ласточки» «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик» | Ноябрь декабрь Январь Февраль Март |
Этап
Выставка: «Портреты птиц»
Презентация:
1Интегрированное занятие «Встреча весны и птиц» с элементами викторины.
2.Лепка из сдобного теста «Жаворонки»
Интегрированное занятие
«Встреча весны и птиц»
Цели занятия.
Образовательная:
1. продолжать закреплять знания детей о природе.
2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;
3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.
5. учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство любви к родной природе;
2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. воспитывать любознательность, сочувствие;
Развивающая:
1. развивать интерес к жизни пернатых;
2. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
3. развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. развивать связную речь;
5. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Вос-ль:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?... (весна)
Ритмопластика «Капель» 1 часть (Кустова Л.А.)
Вос-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.
А знаете ли вы стихи о весне?
А я предлагаю вам отгадать весенние загадки
Что весною голубое, высокое и чистое
что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)-
что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
весной она капает, звенит, поет? (капель)
что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Вос-ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет.
Вос-ль: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Песня: «Снова весна идет» ( сл.Маниной муз. Т. Б. Боровик)
Вос-ль: Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"
Застучало по стволам: "Тук-Тук!"
Лес встает навстречу нам: "Кто там?"
Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.
музыкальная запись "Голоса природы",
Ой, ребята к нам кто-то летит.
Интересно, кто же это?
Грач: Вот я - грач,Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю,зиму ломаю.
Здравствуйте ребята. А вы знаете приметы весны.
Молодцы
Давайте вместе поиграем. Выходите поскорей.
Ритмопластика «Птицы» 2 часть (Кустова Л.А.)
Грач: Ребята,а вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Как вы думаете воробей перелетная птица?.
Правильно зимующая. А о зимующих птицах надо заботиться, делать кормушки, кормить их.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин. Покормите птиц.)
Песня «Всем нужны друзья» ( слова П. Синявского, музыка
З. Компанейца м/ф "Обезьянки, вперед")
Вос-ль
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
(Дети отвечают.)
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень
быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель.
Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте
вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)
Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем, вы будете поднимать солнышко на перелетных, и снежинку на зимующих птиц.
Молодцы, внимательные ребята.
А ты знаешь, грач, откуда дети столько много знают, Они много книг читают и много запоминают. Скажите, какой детский писатель пишет много рассказов и птицах.
А какие вы помните рассказы?
Пришла весна и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.
Песня «Кто придумал песенку» (сл. Л Дымовой муз. Д.Львова – Компанееца.)
В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите".
Мы сегодня с вами тоже слепим из теста жаворонков. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.
Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
Загадки
Эту птицу знают все –
Птица черная совсем.
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев – добрый врач
Наш любимый, черный …
(грач)
Кто не знает этой птицы,
Что по зарослям ютится?
Серый, маленький певец
Так зальётся, молодец!
Ночь готова слушать я
Трели крохи- …
(соловья)
Словно яблочки на ветке
Красногрудые кокетки.
Хочешь яблочко? Сорви!
Улетели
(снегири)
Тихой ночью лес уснул.
Кто-то ухнул и вспорхнул.
Да, не зря идет молва –
В ночь охотится…
(сова)
Ходит птица по болоту,
Хочет высмотреть кого-то.
«Кап!» - сорвется с клюва капля,
«Цап!» - лягушку схватит …
(цапля)
Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос?
(сорока)
Ходит по грядке обычная птица,
Много букашек поймать изловчится.
Черная грудь и крыло. Угадай-ка!
В сером платочке, веселая …
(галка)
Ранней весной прилетит прямо в сад.
Как он скворечнику-домику рад!
Самый смешной перелётный певец,
Черный, веселый, полезный …
(скворец)
Кто в лесу в мороз и в жару 7
Долбит сук, срывает кору?
Клювом – «тук!», сгинет жук!
Деревьям вокруг он лучший друг!
(дятел)
Птица – звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая …
(синичка)
Кто проворно подлетает,
Шум и драку затевает?
Крошек, зёрен не жалей!
Это – шустрый …
(воробей)
Это птица мирная,
Хоть и бесквартирная.
Гнёзда строить не мастак,
Приютится на чердак.
Станет солнце пригревать,
Птица любит ворковать.
Нет наряда голубей,
Чем у них, у …
(голубей)
По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота
(Филин).
Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг
(Грач ).
Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы
(Сорока)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок
(Жаворонок).
Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест
(Гусь)
Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал
(Ласточка).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет
(Скворец)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином
(Журавль).
Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду
(Кукушка).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой
(Клёст).
Литературный материал для работы с детьми.
1. Чтение произведений В. Бианки.
2. “Я познаю мир”
3. “Все обо всем
4. “Кто такая, кто такой”
5. “Почемучка”
6. “Что ты знаешь о птицах?”
7. “Экология в картинках”
8. “1000 и одна загадка”.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
Задачи проекта:
Обоснование проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Проект будет реализован в МДОУ «Полазненский д/сад № 5» в старшей группе. Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам.
Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирование родителей; «Круглый стол» с участием родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе); оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
Основной этап.
Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок «Угадай, кто это?»; беседа «Птицы в нашем городе»; занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям; конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»; музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям; оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссворды о животных».
Заключительный этап.
Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Оборудование и материалы:
книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; к артины и иллюстрации, изображающие животных в природе;наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»;настольно-печатные игры; аудиозаписи;фотоаппарат;магнитофон;материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Март
Проект «Птицы – наши друзья»
(знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
Автор проекта:
Керимова Е.И. Воспитатель ГБДОУ № 51
Высшая категория
Санкт-Петербург
2017 год
. Тема: «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
Тип: Долгосрочный (5 месяцев)
Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта:
1. Формировать экологическую культуру и экологическое
сознание детей старшего дошкольного возраста.
2.Познакомить детей с произведениями В. Бианки.
Задачи:
1. Познакомить ребят с творчеством В.Бианки, заинтересовать ребят жизнью птиц.
2. Продолжать закреплять знания детей о природе.
3. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
4. Научить детей любить и беречь природу.
5. Воспитать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям
6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
7. Учить наблюдательности, развивать память, речь, мышление.
8. Развивать у детей чувство прекрасного.
9. Формировать художественный вкус
10. Развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.
Участники проекта:
Дети подготовительной логопедической группы воспитатели,
муз.руководитель, родители.
Сроки реализации:
Долгосрочный (5 месяцев)
Результат:
1. Познакомились с творчеством и произведениями В. Бианки.
Этап – подготовительный
1. Подбор литературы по теме.
2. Подбор картотеки о птица
3. Подбор иллюстраций, с изображением зимующих и перелетных птиц.
4. Подбор аудиозаписи «Голоса птиц»
5. Подбор аудиозаписи рассказов В. Бианки.
6. Подбор дидактических игр
7. Подбор материалов для творческой деятельности детей.
8. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.
Этап
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие Игровая деятельность Социальное развитие Познавательное развитие Художественная литература Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Исследовательская деятельность Здоровье и физическое развитие | .Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих" Наблюдение за стаями птиц-летящие клином Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки". Выставка книг В. Бианки Знакомство с творчеством В.Бианки НОД по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу". Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы». Прослушивание сказки «Сова» Чтение произведений «Лесные домишки», «Сова» Аппликация на тему «Перелетные птицы» Лепка на тему «Лебеди перед отлетом» из соленого теста Составление композиции птицы - из сухих листьев. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги. Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка» Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Составление альбома «Птицы нашего края» Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы" Беседа: Кто от зимы не улетает? «Кто, как проводит зиму в лесу» «Зимующие птицы». Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”. Чтение и беседа по рассказу В. Бианки «Чей нос лучше» Заучивание стихотворения «Снегири», «Синицы» Рисование «Совушка-сова». Рисование и аппликация «Зимующие птицы снегири и синицы» Ручной труд «Ворона» оригами Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом. Наблюдение за погодой и повадками птиц на прогулке, кормление птиц, опыты с водой и снегом. Подвижные игры: «Снегири», «Зимующие и перелетные птицы», Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы" Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Заучивание скороговорок о птицах Просмотр видеоматериалов о жизни птиц. Папка передвижка для родителей «Зимующие птицы» Беседа «Помощь птицам зимой» Беседа «Пользу или вред приносят птицы?», «Синичкин календарь. Январь» Чтение беседа по рассказу В Бианки «Мастера без топора», Прослу шивание аудиозаписи В. Бианки «Кто чем поет?» А.Яншин «Покормите птиц» Лепка зимующих птиц из пластилина Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? «Воробушки и кот», «Сова» Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний». «У кого кто?» Просмотр мультфильма по произведению «Синичкин календарь» Работа с родителями: Смотр конкурс «Птичья столовая» Заучивание пословиц и загадок о птицах. НОД "Покормите птиц зимой". Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь". В. Сухомлинский «Птичья кладовая» Чтение «Синичкин календарь. Февраль» Прослушивание аудиозаписи «Красная горка», «Кукушонок» Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой" Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну". Вынесение кормушек с кормом на участок. Экскурсия на участок и наблюдение за зимующими птицами. Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка и в траве» Подвижная игра: «Летает, плавает, бежит» «Найди пару» Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?". "докажи, что это птица". Дидактическая игра «Кто как кричит», «Узнай по описанию» Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа» Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова и составление описательного рассказа по картине Пересказ В. Бианки «Воробьиный переполох» прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса НОД «Чем отличается ворона от воробья, найди общее». НОД "О чем поют птицы весной". Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?». Чтение «Синичкин календарь. Март» В Бианки Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка Рисование «Грачи прилетели» Лепка «Скворцы в скворечниках» Конструирование «Скворечники» Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? «Пчёлки и ласточки» «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик» | Ноябрь декабрь Январь Февраль Март |
Этап
Выставка: «Портреты птиц»
Презентация:
1Интегрированное занятие «Встреча весны и птиц» с элементами викторины.
2.Лепка из сдобного теста «Жаворонки»
Интегрированное занятие
«Встреча весны и птиц»
Цели занятия.
Образовательная:
1. продолжать закреплять знания детей о природе.
2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;
3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.
5. учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
1. воспитывать
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!