Общие правила спортивной «Своей игры» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие правила спортивной «Своей игры»

2021-10-05 28
Общие правила спортивной «Своей игры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие правила спортивной «Своей игры»

Игра состоит из боёв. Бой проводится между индивидуальными участниками или командами. В одном бою играют 3 или 4 участника (команды), в отдельных случаях это количество может составлять 2 или 5.

Для технического обеспечения «Своей игры» используется брейн-система, имеющая достаточное количество кнопок.

Игру проводят ведущий и ассистент(ы) ведущего из числа организаторов лагеря на одной площадке или на нескольких площадках одновременно. В случае нехватки ассистентов из числа организаторов лагеря, допускается привлекать в данном качестве участников лагеря, не принимающих участия в данном бою.

1.4. Участникам боя предлагается несколько тем (в зависимости от этапа турнира). Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности — от 10 до 50 очков. 10 очков «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

1.5. Вопросы одной темы задаются в строгой последовательности от 10 до 50 баллов, тема за темой. В особо оговоренных случаях участникам предоставляется возможность выбора темы и стоимости вопроса. Игра заканчивается тогда, когда все вопросы отыграны.

Участник сигнализирует о своей готовности дать ответ нажатием на кнопку. Можно нажимать на кнопку в любой момент прочтения вопроса. В момент нажатия на кнопку чтение вопроса прерывается, и участник должен дать ответ в течение 3 секунд. При этом формулировку вопроса уточнять запрещено. Участник может давать сколь угодно развернутый ответ до тех пор, пока не назовёт требуемую реалию (в этом случае ответ признаётся правильным) либо пока не назовёт неправильную информацию (в этом случае ответ признаётся неправильным). В случае, если участник называет правильную информацию, но не называет требуемый ответ, ведущий может сигнализировать об этом заранее оговоренным способом.

В начале боя у всех участников 0 очков.

Участник не обязан нажимать на кнопку. При этом его счёт не меняется. Если участник нажал на кнопку и дал правильный ответ, он зарабатывает столько очков, сколько «стоит» заданный вопрос. Если участник после нажатия на кнопку ответил неправильно, стоимость вопроса вычитается из его общего счёта.

После окончания чтения вопроса на обдумывание даётся 7 секунд. После нажатия на кнопку участник должен дать ответ в течение 3 секунд. В противном случае считается, что участник ответил неправильно. Если вопрос уже дочитан, то после неверного ответа остальным участникам дается 5 секунд на обдумывание.

После неправильного ответа участника и до истечения времени на обдумывание вопроса, остальные участники также могут нажимать на кнопку. Если неправильный ответ дан до того, как вопрос дочитан, то вопрос дочитывается с места, где был остановлен нажатием кнопки.

1.11. Когда все вопросы отыграны, суммируют баллы каждого участника и определяют победителя. Если участники набрали одинаковое число баллов, победителя определяют или по дополнительным показателям, или с помощью розыгрыша дополнительных тем, либо считается, что участники поделили занятые ими места в бою (в зависимости от этапа турнира).

Спорные ситуации.

Ведущий на площадке имеет право засчитывать то и только то, что прописано в зачёте.

В случае, если у ведущего есть сомнения в том, что ответ игрока попадает под критерии зачёта, он должен признать ответ неправильным и довести розыгрыш вопроса до конца.

2.3. По окончании розыгрыша вопроса ведущий должен обратиться к редактору в штабе и попросить его принять решение (обязанность редактора в штабе исполняет Андрей Рыжов). Решение редактора окончательное и обжалованию не подлежит. Если спорный ответ участника оказался правильным, все последующие ответы на этот вопрос аннулируются.

Решение редактора распространяется только на тот бой, в котором они подавались.

Если после оглашения правильного ответа, игрок, давший ранее ответ, который не был зачтен, считает что его ответ верный, то он может объявить об этом до начала чтения следующего вопроса. При этом вступает в силу пункт 2.3.

Апелляций на снятие вопроса нет.

Документирование результатов игры.

Ассистент ведущего фиксирует набранные участниками игры очки по итогам каждого вопроса в специальную таблицу. Перед началом розыгрыша каждой темы ассистент ведущего фиксирует фамилии всех участников розыгрыша данной темы. По итогам игры может быть подведена индивидуальная и командная статистика.

Если к началу открытого раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.

Более высокое место по итогам боя занимает команда, набравшая большую сумму очков. В случае равенства очков у двух и более команд места определяются в соответствии с правилами этапа, на котором данная ситуация возникла (см. раздел 5).

Схема отборочного этапа

5.2.1. Схема отборочного этапа зависит от числа участвующих команд. В данном регламенте рассмотрены варианты для 12, 13, 14, 15, 16 и 18 команд. На другие варианты данная схема не рассчитана.

На отборочном этапе команды разбиваются на группы. Для 12 команд: 4 группы по 3 команды, 13 команд: 1 группа по 4 команды и 3 группы по 3 команды; 14 команд: 2 группы по 4 команды и 2 группы по 3 команды; 15 команд: 5 групп по 3 команды; для 16 команд: 4 группы по 4 команды; для 18 команд: 6 групп по 3 команды.

Проводится 2 круга отборочного этапа по правилам боёв эрудит-квартета (см. Раздел 4). Таким образом, всего в отборочном этапе разыгрывается 24 темы (2 круга по 12 тем). Команды два раза разбиваются на группы по правилам пункта 5.2.2, при этом никакая пара команд не должна оказаться в группе друг с другом больше одного раза. Если две и более команд набирают по итогам какого-то боя одинаковое число очков, то места, занимаемые этими командами, делятся. При этом каждой команде приписывается место, равное среднему арифметическому мест, разделенных командами.

5.2.4. По итогам двух отыгранных кругов команды ранжируются по показателю S, определяемому формулой S=S1+S2, Si=(4-Мi) + Оi/100, i = 1 или 2. В этой формуле Mi – место, занятое командой в круге i (i = 1 или 2), Oi – очки, набранные командой в круге i (i = 1 или 2). Первое место в итоговом распределении занимает команда с наибольшим значением показателя S, последнее - с наименьшей.

5.2.5. Если после применения показателя S для двух и более команд места не определены однозначно, между этими командами разыгрывается дополнительная(ые) тема(ы) по правилам закрытого раунда. Если по итогам розыгрыша первой темы две и более команд набрали одинаковое количество очков, более высокое место занимает команда, которая дала правильный ответ наиболее высокой стоимости. Если последнее правило не позволяет однозначно определить выводящие места, разыгрывается вторая дополнительная тема (с участием только тех команд, между которыми места не определены однозначно) и т.д. до однозначного определения выводящих мест. Игрок не имеет право повторно выходить на тему, пока в составе команды есть игроки, еще не участвовавшие дополнительном раунде. Дополнительная(ые) тема(ы) не разыгрывается в случае, если все разделенные места ниже восьмого, либо между двумя командами были разделены места, которые выводят в один и тот же бой полуфинала (см. раздел 5.4.1).

Схема утешительного этапа

Схема полуфиналов

В полуфиналах принимают участие 8 команд, занявшие в отборочном этапе места с первого по восьмое включительно. В полуфинале номер 1 участвуют 4 команды, занявшие в отборочном этапе места номер 1, 4, 5, 8. В полуфинале номер 2 участвуют 4 команды, занявшие в отборочном этапе места номер 2, 3, 6, 7.

Схема финала

По итогам розыгрыша финала должны быть однозначно определены первое, второе, третье и четвёртое места. Команда, занявшая первое место, становится чемпионом лагеря по эрудит-квартет. Команда, занявшая второе место, становится серебряным призёром, третье – бронзовым.

Если по итогам основных 12 тем финала места с первого по четвертое не определены однозначно, между командами, делящими эти места, разыгрывается дополнительная(ые) тема(ы) по правилам закрытого раунда. Если по итогам розыгрыша первой темы две и более команд набрали одинаковое количество очков, более высокое место занимает команда, которая дала правильный ответ наиболее высокой стоимости. Если после раунда команда показала результат, позволяющий однозначно определить ее место, то она занимает это место и не участвует в дальнейших дополнительных раундах. Если по окончанию раунда остаются команды места, которых все еще не определены, то играется еще один дополнительный раунд, пока все места не будут определены окончательно. Игрок не имеет права повторно выходить на тему, пока в составе команды есть игроки, еще не участвовавшие дополнительном раунде.

 

Общие правила спортивной «Своей игры»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.