Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-05-11 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Дальний Восток: освоение территории и население
Цель: сформировать у обучающихся географические знания об особенностяхосвоения территории и размещения населения Дальнего Востока.
Задачи:
обучающая: Изучить особенности и характерные черты населения Дальнего Востока, определить причины, влияющие на изменение численности населения региона. Расширить знания об особенностях, обычаях и традициях коренного населения Дальневосточного региона. Показать проблемы развития региона. Оценить вклад путешественников и землепроходцев в освоение территории Дальнего Востока.
развивающая: продолжить формирование умения работать со статистическими материалами и картами, умений самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять тестовые задания;
воспитательная: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственности за результат своей деятельности.
Оборудование: Физическая, политико-административная карты России
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Повторение домашнего задания
Предлагаемые вопросы:
Характеристика ЭГП района
Плюсы ЭГП Дальнего Востока?
Минусы ЭГП Дальнего Востока? (не менее 5 вариантов) Письменно в рабочей тетради(прислать фото ответов на почту [email protected])
Характерные особенности Дальнего Востока.
Землетрясения - Цунами - Курило - Камчатский желоб - Муссоны
Ключевская Сопка - Дальний Восток - Чукотка Долина гейзеров - Владивосток Уссурийская тайга - Амур - Уссурийский тигр - Якутские лошади
III. Новая тема.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Дальний Восток». - Какие цели и задачи вы ставите перед собой на сегодняшний урок географии?
|
«Дальний Восток: освоение территории и население».
Площадь региона — 6169,3 тыс. км² (около 36 % территории РФ).
Население — 6,5 млн чел. (около 4,7 % населения РФ).
Освоение Дальнего Востока русскими землепроходцами. Работа учащихся с картой.
Освоение русскими землепроходцами дальневосточных земель началось в 17 веке. В 1632 г. был заложен Якутск, ставший опорной базой для дальнейшего продвижения на юг и восток. Уже через семь лет отряд Ивана Москвитина достиг побережья Охотского моря, а в 1644 году Василий Поярков с товарищами проложил путь по Зее и Амуру и открыл остров Сахалин. Еще через четыре года в 1648 русский казак Семен Дежнев спустился по реке Колыме в Северный Ледовитый океан и обогнул Чукотский полуостров с востока, первым прошел проливом, разделяющим Северную Америку и Евразию. В это же время Ерофей Хабаров основывает на Амуре первые русские поселения. Это встретило противодействие Цинской империи, и в результате военного конфликта Россия была вынуждена уйти из Приамурья. Русская колонизация продолжалась севернее, и первым портом России на Тихом океане стал Охотск,
Колонизация русскими юга Дальнего Востока началась лишь спустя 160 лет. Усилиями Г. И. Невельского и Н. Н. Муравьева-Амурского по договору 1858 года граница между Россией и Китаем была проведена по Амуру, а спустя 2 года и по его притоку, реке Уссури, и приняла современные очертания.
Советский период освоения Дальнего Востока
Новый этап хозяйственного освоения района начался в 1930–1950 годах, когда стали активно разрабатываться месторождения руд цветных металлов, золота и каменного угля.
Какие народы коренные?
Коренное население понятие относительное. Вот, про нас, марийцев, когда изучали Поволжье, говорили: «Коренной» народ, как чуваши и мордва. Правильно или нет? Прежде, чем ответить, давайте выясним, как давно проживают марийцы в этой местности. Размышления учеников. Марийцы жили в Предуралье. Следовательно, нет.
|
Для русских, начавших заселение Якутии, якуты считались коренными. А они как предполагают ученые, появились несколько веков назад. А до этого они жили в Прибайкалье, занимались скотоводством и коневодством. Отсюда они стали переселяться в другие места, дошли до нынешней территории проживания. А до этого старожилами этой территории были эвенки, занимавшиеся оленеводством. Переселившиеся якуты частично вытеснили эвенков на окраины территории, а частично ассимилированы. В Якутии они проживают по окраинам республики. Но как выяснили археологи, до эвенков эту территорию заселяли юкагиры – охотники и рыболовы. Эвенки частично вытесняли юкагиров, частично их ассимилировали. Так какой народ является коренным на этой территории? Можно ответить? Прочитайте текст из учебника, стр.194.
Тема: Дальний Восток: освоение территории и население
Цель: сформировать у обучающихся географические знания об особенностяхосвоения территории и размещения населения Дальнего Востока.
Задачи:
обучающая: Изучить особенности и характерные черты населения Дальнего Востока, определить причины, влияющие на изменение численности населения региона. Расширить знания об особенностях, обычаях и традициях коренного населения Дальневосточного региона. Показать проблемы развития региона. Оценить вклад путешественников и землепроходцев в освоение территории Дальнего Востока.
развивающая: продолжить формирование умения работать со статистическими материалами и картами, умений самостоятельно работать с текстом учебника, выполнять тестовые задания;
воспитательная: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственности за результат своей деятельности.
Оборудование: Физическая, политико-административная карты России
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Повторение домашнего задания
Предлагаемые вопросы:
Характеристика ЭГП района
Плюсы ЭГП Дальнего Востока?
Минусы ЭГП Дальнего Востока? (не менее 5 вариантов) Письменно в рабочей тетради(прислать фото ответов на почту [email protected])
Характерные особенности Дальнего Востока.
Землетрясения - Цунами - Курило - Камчатский желоб - Муссоны
|
Ключевская Сопка - Дальний Восток - Чукотка Долина гейзеров - Владивосток Уссурийская тайга - Амур - Уссурийский тигр - Якутские лошади
III. Новая тема.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Дальний Восток». - Какие цели и задачи вы ставите перед собой на сегодняшний урок географии?
«Дальний Восток: освоение территории и население».
Площадь региона — 6169,3 тыс. км² (около 36 % территории РФ).
Население — 6,5 млн чел. (около 4,7 % населения РФ).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!