Педагогический мониторинг третий год обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Педагогический мониторинг третий год обучения

2021-10-05 34
Педагогический мониторинг третий год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичная диагностика

Цель: определение уровня знаний детей в соответствии с программой первого года обучения.

Задачи:

· определение уровня теоретических и практических знаний обучающихся.

Срок проведения: при поступлении в объединение.

Форма проведения:  собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

1. Общие принципы игры в сложных окончаниях. Активность короля. Переход к типовым позициям как один из методов реализации перевеса.

2. Окончания с проходными пешками. Лучшее пешечное расположение.

3. Ладейные окончания - общие принципы ведения борьбы. Ладья против пеш­ки. Ладья с пешкой против ладьи.

4. Многопешечные ладейные описания. Ладья "по Таррашу" и "против Тарраша".

Практическая часть

1. Линейный мат. Мат королем и ферзем. Мат королем и ладьей.

2. Правила квадрата. Проведение пешки в ферзя.

3. Игра на турнире.

4. Разбор сыгранных партий обучающихся.

5. Сдача зачетов по тактике и эндшпильной технике.

Ссылки: http://chess-club-slon.ru/art_bridge.php

http://www.gambiter.ru/chess/item/256-ladeinyi-endshpil.html

Критерии оценки

Минимальный уровень 0 - 4 балла. Слабо владеет общими принципами игры в сложных окончаниях. Знает один вид эндшпиля без теоретических позиций

Средний уровень 5 - 8 баллов. Неуверенно владеет общими принципами игры в сложных окончаниях. Знает два вида эндшпилей без теоретических позиций

Максимальный уровень 9 - 10 баллов. Владеет общими принципами игры в сложных окончаниях. Знает два вида эндшпилей с теоретическими позициями.

Промежуточная аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся в соответствии с требованиями образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний и специальной терминологии в соответствии с образовательной программой;

· определение степени усвоения практических навыков в соответствии с образовательной программой.

Срок проведения:  конец декабря.

Форма проведения: тестирование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

1. Техника эксплуатации шахматных компьютеров различных моделей: Элект­роника НМ-01-Т, Мефисто-Европа.

2. Метод игры человека и алгоритм игры компьютера.

3. Сила и слабость играющих программ.

Практическая часть

1. Игра на турнире.

2. Разбор партий обучающихся.

3. Турниры с укороченным контролем времени.

Ссылки: http://battle-chess.ru/index/library/articles/articles_33.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%FB%E5_%F8%E0%F5%EC%E0%F2%FB

Критерии оценки

Минимальный уровень 0 - 4 балла. Ребенок может играть в турнирах с укороченным контролем времени, слабо владеет теоретическими знаниями шахматных программ.

Средний уровень 5 - 8 баллов. Ребенок может играть в турнирах с укороченным контролем времени, имеет теоретические знания шахматных программ.

Максимальный уровень 9 - 10 баллов. Ребенок может играть в турнирах с укороченным контролем времени, имеет как теоретические, так и практические навыки в использовании шахматных программ.

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся и соответствие их требованиям образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний и владение специальной терминологией в соответствии с образовательной программой;

· определение степени усвоения практических навыков в соответствии с образовательной программой.

Сроки проведения: конец апреля - начало мая.

Форма проведения: тестирование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

1. Партии гроссмейстеров ведущих шахматистов современности с последних турниров.

2. Литературные произведения о шахматах: "Жемчужины шахматного творчества" Б.Турова, "Неисчерпаемые шахматы" и "Шахматный калейдоскоп" А. Карпова и Е. Гика, серия "Выдающиеся шахматисты мира".

3. Учебные пособия: Э. Ласкер "Учебник шахматной игры", Р. Рети "Современный учебник шахматной игры", А. Нимцович "Моя система".

Практическая часть

1. Самостоятельный анализ партий. Разбор сложных шахматных этюдов.

2. Разыгрывание позиций из партий гроссмейстеров.

3. Решение задач, составленных гроссмейстерами.

Ссылки: http://chessok.net/article/516-shahmatnye-strategii-strategiya-igry-v-shahmaty.html

http://www.gambiter.ru/chess/item/39-shahmaty-sovety.html

Критерии оценки

Минимальный уровень 0 - 4 балла. Ребенок не работает с литературой на занятии. Не может самостоятельно провести анализ партии, разбор задач, составленных гроссмейстерами.

Средний уровень 5 - 8 баллов. Ребенок слабо работает с литературой, как на занятии, так и дома. Умеет самостоятельно анализировать свои шахматные партии. Решает задачи, составленные гроссмейстерами.

Максимальный уровень 9 - 10 баллов. Ребенок хорошо работает с литературой как на занятии, так и дома. Самостоятельно анализирует свои шахматные партии и партии, сыгранные гроссмейстерами. Уверенно решает задачи, составленные гроссмейстерами, производит разбор сложных шахматных этюдов.

 

Приложение 2.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.