Педагогический мониторинг первый год обучения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Педагогический мониторинг первый год обучения

2021-10-05 28
Педагогический мониторинг первый год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичная диагностика

Цель: определение уровня развития интеллектуальных способностей ребенка и его склонности к игре шахматами.

Задачи:

· определение общего уровня развития ребенка;

· выявление природных способностей к игре шахматами.

· определение мотивации к занятиям.

Срок проведения: при поступлении в объединение.

Форма проведения:  собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы: 

1. Умеешь ли ты играть в шахматы?

2. Назови шахматные фигуры?

3. Какие правила ходов фигурами ты знаешь?

4. Что ты знаешь об истории возникновения игры в шахматы?

5. Ты сам принял решение заниматься шахматными играми или тебе посоветовали старшие члены семьи?

Практическая часть

Игры «Почтальон» и «Снежный ком».

Ссылки: http://www.openchess.ru/pravilaChess.php

http://elhow.ru/razvlechenija/nastolnye-igry-1/kak-hodjat-shahmatnye-figury

Критерии оценки

Минимальный уровень – 0 - 4 балла. Ребенок имеет довольно низкий уровень интеллектуального развития, не проявляет интереса к занятиям. Не знает названия шахматных фигур, откуда они произошли.

Средний уровень – 5 - 8 баллов. Ребенок имеет средний уровень интеллектуального развития, не всегда четко и ясно выражает свои мысли, но проявляет живой интерес к игре в шахматы. Знает правила ходов фигурами, откуда они произошли, почему каждая фигура так называется.

Максимальный уровень – 9 - 10 баллов. Ребенок имеет высокий уровень интеллектуального развития. Четко и ясно выражает свои мысли, проявляет любознательность и заинтересованность. Знает правила ходов фигурами, откуда они произошли, почему каждая фигура так называется, а также владеет шахматной нотацией

Промежуточная аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся в соответствии с требованиями образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний в соответствии с образовательной программой;

· определение степени овладения практическими навыками в соответствии с образовательной программой;

· определение мотивации к занятиям.

 

Срок проведения: декабрь.

Форма проведения:  собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы: 

1. Что такое дебют?

2. Назови виды дебютов?

3. Какие правила игры в дебюте ты знаешь?

4. Что ты знаешь об истории создания дебютов?

5. На какие разделы делятся шахматы?

Практическая часть

Разыгрывание дебютных вариантов и контрольная работа

Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%ED%F6%E8%EA%EB%EE%EF%E5%E4%E8%FF_%F8%E0%F5%EC%E0%F2%ED%FB%F5_%E4%E5%E1%FE%F2%EE%E2

http://www.chess.com/openings/

Критерии оценки

Минимальный уровень – 0 - 4 балла. Ребенок имеет довольно низкий уровень интеллектуального развития, не запоминает правила игры в дебюте. Не знает названия шахматных дебютов, откуда они произошли.

Средний уровень – 5 - 8 баллов. Ребенок имеет средний уровень интеллектуального развития, запоминает лишь некоторые правила игры в дебюте и не может применить их на практике. Знает историю возникновения дебютов.

Максимальный уровень – 9 - 10 баллов. Ребенок имеет высокий уровень интеллектуального развития. Знает все правила игры в дебюте и успешно применяет их на практике. Знает историю возникновения дебютов.

Итоговая аттестация

Цель: выявление уровня усвоения теоретических и практических знаний обучающихся и соответствие их требованиям образовательной программы.

Задачи:

· определение степени усвоения теоретических знаний и владение специальной терминологией в соответствии с образовательной программой;

· определение степени усвоения практическими навыками в соответствии с образовательной программой;

Срок проведения: апрель - май

Форма проведения:  собеседование, выполнение практического задания.

Содержание

Теоретическая часть

Вопросы: 

1. Что такое миттельшпиль?

2. Назови, как правильно атаковать короля противника в миттельшпиле?

3. Какие правила игры в миттельшпиле ты знаешь?

4. Что ты знаешь о тактических приемах?

5. Что такое план игры?

Практическая часть

Разыгрывание позиций и контрольная работа

Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F2%F2%E5%EB%FC%F8%EF%E8%EB%FC

http://www.litmir.net/bd/?b=193780

Критерии оценки

Минимальный уровень – 0 - 4 балла. Ребенок запомнил, что такое миттельшпиль, но не знает правила игры в нем. Не может правильно начать атаку на короля противника. Знает лишь названия тактических приемов и не может применить их в партии. Не знает что такое план игры.

Средний уровень – 5 - 8 баллов. Ребенок запомнил, что такое миттельшпиль и знает правила игры в нем. Может правильно начать атаку на короля противника. Знает лишь названия тактических приемов и не может применить их в партии. Не знает что такое план игры.

Максимальный уровень – 9 - 10 баллов. Ребенок запомнил, что такое миттельшпиль и знает правила игры в нем. Может правильно начать атаку на короля противника. Знает названия тактических приемов и может применить их в партии. Знает, что такое план игры и может находить его в партии.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.