Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-05-09 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Активно разрабатывались в 40-е гг. теоретические проблемы нравственного воспитания. В 1946—1948 гг. на страницах журнала «Советская педагогика» развернулась дискуссия о методах нравственного воспитания Речь в полемике шла о классификации методов нрав- ственного воспитания, о его принципах и методах, о педагогической терминологии в области воспитания.
Большую роль в педагогическом вооружении учителя сыграли вышедшие в 50-х гг. книги В. А. Сухомлинского «Воспитание коллективизма у школьников», «Воспитание коммунистического отношения к труду» и др. В них рассматривались такие интегральные качества личности, как гражданственность, включающее социальную активность, патриотизм и интернационализм, раскрыт процесс развития и воспитания ребенка, сформулированы научно обоснованные рекомендации учителям и воспитателям.
В. А. Сухомлинский внес значительный вклад в разработку и решение проблемы нравственного воспитания. Один из его выводов касался основной задачи школы — воспитания такого человека, который любую область полезной для общества деятельности считал бы нравственным смыслом своей жизни.
Исходным началом у С. стала одна из задач воспитания - формирование у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, близкими, товарищами, обществом и - перед своей совестью, через личное. В сочетании с ним осуществляется и социальная ориентация ребенка. Понимая, что успех во многом зависит от взаимоотношений учителя и учащихся, определил те принципы и правила, которыми обязан следовать педагог в своем профессиональном мастерстве. Они естественны: «дети тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может без них жить, находит счастье и наслаждение в общении с ними». И не только во время учебных занятий. В школе С. стали традиционными походы. Наблюдение восхода и заката солнца, сочинение и чтение стихов на природе, у костра, слушание музыки леса, реки, полей, воздуха. Так формировался и драгоценный дар общения и у воспитателя, и у воспитанников, открывались индивидуальности. Учитель, считал С., что-то должен знать и уметь делать очень хорошо, чем мог бы увлечь и детей, научить их этому и подвигнуть на поиски чего-то своего. В искреннем, доброжелательном, раскрывающем личности учителя и ученика общении складывается очень нужная в воспитании вера детей в своего наставника. Она ко многому обязывает учителя и, прежде всего, он должен уметь познать духовный мир ребенка, понимать в каждом из воспитанников личное.
|
Сильнейшая сторона социальной педагогики С. - нравственное воспитание. Среди его методов исключительная роль отводится слову. Был нетерпим к общим словам назидательного плана, создав целую теорию слова и его воздействия на ребенка. Слово обязано быть содержательным. Иметь глубокий смысл, эмоциональное насыщение, должно быть обращено к конкретному ученику и, главное, отличаться правдивостью. С. называл слово «тончайшим прикосновением к сердцу», способным принести человеку и огромную радость и горе. Считал, что множество школьных конфликтов происходит из-за неумения учителя говорить с учениками. Следует быть внимательным и к слову ученика. Не пресекать, например, его рассуждения на «отвлеченные темы», через них иногда постигаются нравственные понятия.
Аристотель сократ демокрит
Многие идеи Сократа и Платона были в дальнейшем развиты Аристотелем. Наиболее системно его взгляды на воспитание изложены в трактате «Политика». Аристотель считал, что воспитание является важной социальной функцией и должно формировать у каждого гражданина качества, обеспечивающие стабильность общества. По мнению Аристотеля, воспитание призвано восполнять то, чего не достает человеку от природы. Причем социальное окружение с раннего детства должно способствовать формированию у него положительных качеств, и прежде всего характеризующих его как гражданина государства, а также помогающих достичь благополучия в жизни.
|
Аристотель обосновал идею «общего образования», задача которого — сформировать в человеке способность и стремление к восприятию культурных ценностей. Однако он не ограничивался взглядами Сократа и Платона о приобретении добродетели путем знания, уделяя особое внимание воспитанию нравственных навыков.
Аристотель провозгласил принцип природосообразной педагогики, утверждая, что в человеке от природы заложена возможность развития, которая может быть реализована посредством воспитания.
Важную роль в воспитании Аристотель отводил наставнику. Воспитатели, отмечал он, еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную жизнь. Таким образом, Аристотель призывал воспитывать образованных, гармонично развитых людей. По его мнению, семейное воспитание наряду с общественным должно играть важную роль в формировании личности гражданина. Однако достичь результатов воспитание может только при разумном социальном устройстве.
Видным представителем философии софистов был Сократ, учение которого известно нам в основном по сочинениям его учеников Платона и Ксенофонта. Продолжая традиции софистов, Сократ отстаивал право индивида сомневаться, критиковать, спрашивать, искать.
Однако он шел дальше, доказывая, что обязанность человека состоит в познании самого себя, своей сущности. Целью человеческой жизни, по Сократу, является достижение добродетели и нравственное самосовершенствование. Сутью педагогических взглядов Сократа была мысль о том, что путем приобщения человека к знанию его можно сделать мудрым, поскольку добродетель есть некоторое знание о совершеннейшей жизни и ее можно назвать мудростью.
Воздействуя посредством слова на интеллект, приобщая человека к знанию, добродетели, считал Сократ, можно воспитать его и таким образом преобразовать общество. Сократ оказал заметное влияние на зарождающуюся педагогическую теорию.
Демокрит (460-370 гг. до н.э.) в своем учении обосновывал тезис о необходимости соотнесения природы ребенка и воспитания. Таким образом, он одним из первых сформулировал принцип природосообразности. Кроме того, по его мнению, начинать воспитывать ребенка следовало с малых лет, учитывая при этом окружающую среду, опираясь на пример взрослых, авторитет семьи и родителей, приучая детей к труду.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!