Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-05-09 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория. Современный рынок труда. Тенденции изменения рынка труда. Что такое мотивация. «Секреты» выбора профессии (хочу, могу, надо). Социальные, экономические, физиологические, психологические аспекты выбора профессии. Типичные ошибки при выборе профессии.
Практика. Экскурсия в центр занятости. Востребованные профессии нашего региона. Заполнение анкеты по трудоустройству. Заполнение и анализ карты интересов. Встречи с людьми интересных профессий.
3. Профессиональные склонности и интересы. Способности.
Теория. Отличие склонностей и способностей. Умственное и интеллектуальное развитие. Физические и творческие способности. Темперамент. Как влияют особенности характера при выборе профессии. Как проявляются склонности и применяются в деятельности.
Практика. Онлайн-тестирование («Testometrica», «Адукар», «Профориентатор», «Навигатор поступления», «Фоксворд»). Анализ анкетирования. Составление личного профессионального плана.
Профессиональные сферы деятельности. Профессия, специальность и должность.
Теория. Сферы по видам деятельности. Подходы к классификациям сфер. Типы профессий. Общее понятие о профессии, специальности, должности. Профессии-пенсионеры. Профессии будущего.
Практика. Рассказ «Профессии моих родителей». Аукцион вопросов (например, какие три специальности относятся к одной профессии? К какой профессии относятся следующие специальности: невропатолог, нейрохирург, стоматолог, психотерапевт?). Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам. Понятие «портфолио. Структура портфолио. Информация в портфель достижений. Работа с нормативными документами по труду: Закон РФ «О занятости населения в РФ», Трудовой Кодекс РФ. Трудовой договор.
|
5. Рынок образовательных услуг.
Практика. Пути получения профессии. Виртуальная экскурсия по учебным заведениям области. Рейтинги поступления в учебные заведения в предыдущий учебный год. Работа в мини-группах. Представление работы групп.
Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора профессионального пути.
Теория. Неисчерпаемость человеческих возможностей, ведущих к профессиональному успеху. Надпрофессиональные навыки. Целеустремленность в преодолении жизненных сложностей при устройстве своей профессиональной судьбы. Программа и средства самовоспитания. Самомаркетинг. Три «кита» самомаркетинга: самооценка, самопозиционирование и самопрезентация. Понятие об имидже. Правила составления резюме.
Практика. Составление индивидуальной программы самовоспитания. Примеры публичных выступлений. Содержание и форма публичного выступления. Составление резюме.
Работа над творческим проектом «Моя профессиональная карьера».
Практика. Подготовка профориентационного проекта по выбранному направлению в Power Point. Составление развернутой профессиограммы.
Промежуточная аттестация. Защита творческого проекта.
Планируемые результаты обучения
По окончании освоения программы обучающиеся должны знать:
социальные, экономические, физиологические и психологические аспекты выбора профессии;
типы профессий;
отличие склонностей и способностей человека, отличие понятий «специальность», «квалификация», «должность», отличие характеристики от самопрезентации;
понятия «мотивация», «самомаркетинг», «темперамент», «рынок профессионального труда и образовательных услуг», «профессиограмма».
По окончании освоения программы обучающиеся должны уметь:
различать интеллектуальные, физические, творческие способности, объективно оценивать свои возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
|
работать в мини-группах, аргументировать и отстаивать свое мнение;
анализировать профессиограммы, использовать полученные в ходе тестирования результаты в выборе сферы профессиональной деятельности;
владеть минимальными навыками анализа и самоанализа, самопрезентации, составления резюме.
В ходе реализации программы у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):
1. Личностные УУД: понимает свои способности и их дальнейшее применение в жизни.
2. Регулятивные УУД: планирует и контролирует, оценивает свою деятельность.
3. Познавательные УУД: осуществляет поиск необходимой информации из различных источников, в т.ч. с помощью информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Коммуникативные УУД: умеет работать в команде, оценивать свои действия и действия членов команды.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!