Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-05-09 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение.
Цель проекта: создать профориентационную листовку об учебных заведениях, где можно получить профессию учитель.
Задачи проекта:
1. Собрать информацию о профессии учителя, используя разные источники;
2. Определить востребованность профессии на рынке труда;
3. Найти плюсы и минусы данной профессии;
4. Провести анкетирование среди учащихся;
5. Определить качества, которыми должен обладать учитель;
6. Собрать информацию о учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель»;
7. Оформить актуальную информацию в виде буклета.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.
Объект исследования: профессия учитель.
Предмет исследования: профессиональная деятельность учителя.
Гипотеза: профессия учителя - одна из самых древних и престижных профессий в мире.
Актуальность: проблема выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда, актуально для каждого выпускника.
План:
1. Изучить информацию о профессии учитель.
2. Определить востребованность профессии на рынке труда.
3. Найти плюсы и минусы профессии учителя
4. Провести анкетирование среди учащихся.
5. Определить качества, которыми должен обладать учитель.
6. Сбор информации об учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель».
7. Оформить актуальную информацию в виде буклета
Продукт проекта: Профориентационная листовка выпускников 9-11 классов.
Основная часть.
.
В мире насчитывается более 50 тысячи разных профессий, и все они интересны и необходимы, но человеку из этого множества нужно выбрать только ту, которая соответствовала бы его желаниям, способностям, возможностям, пониманию значимости выбранной профессии.
|
В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Каждый хотел бы стать профессионалом. В выборе будущей профессии помогают следующие факторы:
-Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
-Опыт работающих друзей.
-Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают).
-Наблюдения за работой профессионалов (учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.).
-День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
-Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач).
1 Этап.
Собрала информацию о профессии учителя, используя разные источники.
Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.
Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. «Рукастые» обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.
С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.
Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.
Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.
|
В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится.
Этап.
Этап.
Этап.
Выводы по исследованию
На основе результатов опроса и анкетирования был составлен портрет идеального учителя.
Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина, причем возраст не имеет значения. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальному учителю необходимо глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Основными качествами такого учителя с точки зрения обучающихся начальных классов являются: доброта, ум, ласковое отношение к детям, справедливость. Идеальный учитель может заниматься спортом, хотя это и необязательно, так же как и игра на музыкальных инструментах. Учитель, по мнению учащихся, должен быть красивым, трудолюбивым, строгим, веселым, а еще талантливым, отзывчивым и просто хорошим человеком.
Этап.
Компетенции (Требования)
Этап.
Этап.
Оформление актуальной информации в виде буклета.
Создание своего продукта дело непростое. Именно поэтому, начав работу над проектом, я организовала свою деятельность, составив план:
1. Изучить информацию о профессии учитель.
2. Определить востребованность профессии на рынке труда.
3. Провести анкетирование среди учащихся.
4. Найти плюсы и минусы профессии учителя.
5. Оформить актуальную информацию в виде буклета.
Я приступила к созданию продукта, опираясь на составленный мною план.
Для своего продукта я выбрала тему «Профориентационная листовка для выпускников 9-11 классов». Основная причина выбора моего проекта то, что я хочу связать свою будущую жизнь именно с этой профессией. А также помочь школьникам, которые находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Именно с этого я и начала свой проект.
|
В своем продукте я показала, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию, составила портрет идеального учителя по мнению учащихся, а также показала, в каких областях можно применить свои профессиональные знания. Этот проект поможет ребятам, интересующимся профессией учителя, узнать много нового и полезного для себя.
Собрала и систематизировала информацию об учебных заведениях, где можно получить профессию учителя.
Выводы по исследованию
На основе результатов опроса и анкетирования был составлен портрет идеального учителя.
Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина, причем возраст не имеет значения. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальному учителю необходимо глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Основными качествами такого учителя с точки зрения обучающихся начальных классов являются: доброта, ум, ласковое отношение к детям, справедливость. Идеальный учитель может заниматься спортом, хотя это и необязательно, так же как и игра на музыкальных инструментах. Учитель, по мнению учащихся, должен быть красивым, трудолюбивым, строгим, веселым, а еще талантливым, отзывчивым и просто хорошим человеком.
Заключение.
Завершив работу над проектом, могу сказать, что я выполнила поставленную цель и продукт сделан должным образом. Однако, это не такое простое дело, каким оно казалось в начале. Самым трудным, на мой взгляд, было собрать материал об одной из гуманных и благородных профессий человечества – о профессии учителя. В интернете очень много информации об этой профессии, но я выбирала только ту, которая действительно полезна на мой взгляд.
Во время выполнения проекта я узнала намного больше о профессии учителя, познакомилась с историей возникновения данной профессии, а самое главное то, что я поняла, почему я хочу выбрать именно эту замечательную и в то же время трудную профессию.
|
Тема моего проекта очень актуальна, так как каждому школьнику предстоит столкнуться с выбором будущей профессии, те, кто решит связать свою будущую профессию с педагогической деятельностью могут ознакомиться не только с требованиями к данной профессии, но и учебными заведениями, где можно получить данную специальность. Список учебных заведений и требований, я разместила в информационном стенде на первом этаже школы.
В целом, работа мне действительно понравилась. Я нисколько не пожалела о том, что выбрала именно эту тему.
Список используемой литературы:
1. Климов Е.А. Как выбрать профессию.- М.: Просвещение, 1990.
2. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., 2002
Интернет ресурсы:
1.https://proforientator.ru/events/where-to-study/index.php?SCROLL=Y
2. https://multiurok.ru/blog/professiia-uchitel-trudnaia-i-otvetstvennaia-no-tvorcheskaia-i-neskuchnaia.html
3. https://info-profi.net/professiya-uchitel/
4. https://multiurok.ru/blog/l-tolstoi-ob-uchitielie.htm
Приложение
Анкетирование:
Введение.
Цель проекта: создать профориентационную листовку об учебных заведениях, где можно получить профессию учитель.
Задачи проекта:
1. Собрать информацию о профессии учителя, используя разные источники;
2. Определить востребованность профессии на рынке труда;
3. Найти плюсы и минусы данной профессии;
4. Провести анкетирование среди учащихся;
5. Определить качества, которыми должен обладать учитель;
6. Собрать информацию о учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель»;
7. Оформить актуальную информацию в виде буклета.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.
Объект исследования: профессия учитель.
Предмет исследования: профессиональная деятельность учителя.
Гипотеза: профессия учителя - одна из самых древних и престижных профессий в мире.
Актуальность: проблема выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда, актуально для каждого выпускника.
План:
1. Изучить информацию о профессии учитель.
2. Определить востребованность профессии на рынке труда.
3. Найти плюсы и минусы профессии учителя
4. Провести анкетирование среди учащихся.
5. Определить качества, которыми должен обладать учитель.
6. Сбор информации об учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель».
7. Оформить актуальную информацию в виде буклета
Продукт проекта: Профориентационная листовка выпускников 9-11 классов.
Основная часть.
.
В мире насчитывается более 50 тысячи разных профессий, и все они интересны и необходимы, но человеку из этого множества нужно выбрать только ту, которая соответствовала бы его желаниям, способностям, возможностям, пониманию значимости выбранной профессии.
|
В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Каждый хотел бы стать профессионалом. В выборе будущей профессии помогают следующие факторы:
-Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).
-Опыт работающих друзей.
-Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают).
-Наблюдения за работой профессионалов (учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.).
-День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.
-Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач).
1 Этап.
Собрала информацию о профессии учителя, используя разные источники.
Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.
Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. «Рукастые» обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.
С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.
Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.
Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.
В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится.
Этап.
Определила востребованность профессии на рынке труда.
Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. Безоговорочным лидером рейтинга самых популярных профессий учителей стал преподаватель иностранного языка. Нехватка учителей начальных классов стала причиной того, что по популярности или востребованности у работодателя эта профессия занимает второе место. На третьем месте расположился учитель алгебры и геометрии. Четвертое и пятое места занимают учитель русского языка и учитель физики. В самом конце списка расположились учителя физической культуры и технологии.
Этап.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!