Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова

2022-05-08 41
Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея

Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея

Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Медиакультура - одна из важнейших сфер в жизни людей всей планеты. Она является для человека базовым информационным каналом. Медиакультура сегодня - это комплексное средство освоения человеком окружающего мира, агент его социализации.

Медиакультура - мейнстрим повседневной культуре, под которой следует понимать весь объем культуры, актуализированной в человеческой деятельности сегодняшнего дня. Все составляющие культуры повседневности опосредованно или в опредмеченном виде воплощаются в медиакультуре.

Медиакультура связана с ритуалами и зрелищными формами праистории, древней истории культуры, тем не менее, это, прежде всего, феномен культуры XX-XXI веков. Термин «медиакультура» был введен совсем недавно для обозначения особого типа культуры информационного общества.

Особенности медиакультуры формируют ее многочисленные социокультурные функции. Главными из них являются информативная и коммуникативная функции, тесно связанные между собой. Суть этих функций состоит в том, что современная медиакультура есть и гарант информационного обеспечения общества, и акт общения: между властью и обществом, разными странами, народами, социальными группами и индивидами. Кроме этих фундаментальных функций медиакультура выполняет культурную, нормативную, развлекательную, креативную, эстетическую и другие значимые функции. Такая полифункциональность медиакультуры говорит о ее уникальной роли в обществе, в повседневной культуре человека. Медиакультура способствует расширению границ человеческих сущностных сил.

Медиапродукция не только ориентирована на интересы публики, но и побуждается реальными интересами, прежде всего - политическими и экономическими определенных сообществ, групп, инстанций и личностей, особенно с середины XX века, когда экранное искусство сформировало в людях потребность в иллюзии, другой реальности и завладело умами огромной аудитории.

Пространство медиакультуры существует не только на основе производства и распространения образов, но и за счет результата приобщения.

В данной курсовой работе автор решил рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. Предлагается идея коммерческого проекта создания частного музея, посвященного Сергею Бодрову. Полностью проектируется экспозиция для данного музея. Музей будет называться так: «Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова». Сразу может возникнуть вопрос: «Почему этот музей нужно создавать в Санкт-Петербурге? Ведь по большей части, Сергей Бодров московский актер, родился и вырос в Москве. В Москве ему собираются поставить памятник. А, музей, значит будет в Петербурге». На самом деле, ответ лежит на поверхности. На мой взгляд, данный музей действительно следует создать в Санкт-Петербурге, так как во-первых, актер очень любил Петербург, здесь он изучал историю искусства и архитектуры, ходил в музеи. Именно в Петербурге он закончил свою диссертацию «Архитектура в Венецианской живописи Возрождения» и впоследствии выпустил книгу с одноименным названием (Бодров учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во-вторых, именно в Петербурге снимали фильм «Брат» и благодаря этому фильму Бодров стал очень популярен.

Я считаю, что тема представляется актуальной, так как это действительно очень талантливый актер, как сказал Виктор Сухоруков: «Он играл так, что просто замирало сердце». Сережа был честным, искренним и удивительно настоящим парнем». Сквозь призму своей экспозиции мне хочется раскрыть образ Сергея Бодрова как хорошего актера и показать, что он был удивительно творческой, многогранной и всесторонне развитой личностью.

Цель курсовой работы:

Рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности.

Задачи курсовой работы:

· Разработать и спроектировать экспозицию.

· Продемонстрировать методики владения художественным проектированием экспозиции с учетом задач и функций музея как института сохранения и интерпретации культурного наследия.

· Продемонстрировать специфику данного музея сквозь медиакультуру.

Заключение

 

Автору удалось рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. Ведь медиа - «массовая культура». Медиакультура - это детище современной культурологической теории, введенной для обозначения особого типа культурной информации общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью. Медиакультура - это совокупность морали коммуникативных средств и интеллектуальных ценностей, выработанных человеком в процессе культурно - исторического развития, способствующего формированию общественного сознания. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. Информационная эпоха связана с глобальной медиакультурой, созданием единого мирового информационного пространства.

Заниматься разработкой данной экспозиции автору представлялось весьма интересной. Тема творчества Сергея Бодрова меня интересует очень давно. При написании данной работы мне помогли статьи Кириллова Н.Б. и Шамшина Л.Б.

Автору удалось приблизиться к главной цели своей проектируемой экспозиции - рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. В особенности на мою экспозицию повлияла концептуальная модель экспозиционного пространства.

 


Список используемой литературы

1. Аникин М.А. Экспозиция в музее. − СПб. 2007.

2. Артановский А.С. Медиакультура - эпоха ХХI века - СПб.2009. - 150 с.

.   Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном деле: история и перспективы. − М., 2009.

.   Кириллова Н.Б. Медиакультура - от модерна к постмодерну. - М., 2009.

.   Монпети Р. Понять значение пространства. - 2008.

.   Федоров А.В. История медиакультуры. - М., 2010. - 322 с.

.   Шамшин Л.Б. Аудиовизуальная культура. - М., 2008. - 134 с.

Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Научная концепция проектируемой экспозиции музея

Глава 2. Тематическая структура экспозиции музея

Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Медиакультура - одна из важнейших сфер в жизни людей всей планеты. Она является для человека базовым информационным каналом. Медиакультура сегодня - это комплексное средство освоения человеком окружающего мира, агент его социализации.

Медиакультура - мейнстрим повседневной культуре, под которой следует понимать весь объем культуры, актуализированной в человеческой деятельности сегодняшнего дня. Все составляющие культуры повседневности опосредованно или в опредмеченном виде воплощаются в медиакультуре.

Медиакультура связана с ритуалами и зрелищными формами праистории, древней истории культуры, тем не менее, это, прежде всего, феномен культуры XX-XXI веков. Термин «медиакультура» был введен совсем недавно для обозначения особого типа культуры информационного общества.

Особенности медиакультуры формируют ее многочисленные социокультурные функции. Главными из них являются информативная и коммуникативная функции, тесно связанные между собой. Суть этих функций состоит в том, что современная медиакультура есть и гарант информационного обеспечения общества, и акт общения: между властью и обществом, разными странами, народами, социальными группами и индивидами. Кроме этих фундаментальных функций медиакультура выполняет культурную, нормативную, развлекательную, креативную, эстетическую и другие значимые функции. Такая полифункциональность медиакультуры говорит о ее уникальной роли в обществе, в повседневной культуре человека. Медиакультура способствует расширению границ человеческих сущностных сил.

Медиапродукция не только ориентирована на интересы публики, но и побуждается реальными интересами, прежде всего - политическими и экономическими определенных сообществ, групп, инстанций и личностей, особенно с середины XX века, когда экранное искусство сформировало в людях потребность в иллюзии, другой реальности и завладело умами огромной аудитории.

Пространство медиакультуры существует не только на основе производства и распространения образов, но и за счет результата приобщения.

В данной курсовой работе автор решил рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. Предлагается идея коммерческого проекта создания частного музея, посвященного Сергею Бодрову. Полностью проектируется экспозиция для данного музея. Музей будет называться так: «Памяти Брата. Музей Сергея Бодрова». Сразу может возникнуть вопрос: «Почему этот музей нужно создавать в Санкт-Петербурге? Ведь по большей части, Сергей Бодров московский актер, родился и вырос в Москве. В Москве ему собираются поставить памятник. А, музей, значит будет в Петербурге». На самом деле, ответ лежит на поверхности. На мой взгляд, данный музей действительно следует создать в Санкт-Петербурге, так как во-первых, актер очень любил Петербург, здесь он изучал историю искусства и архитектуры, ходил в музеи. Именно в Петербурге он закончил свою диссертацию «Архитектура в Венецианской живописи Возрождения» и впоследствии выпустил книгу с одноименным названием (Бодров учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Во-вторых, именно в Петербурге снимали фильм «Брат» и благодаря этому фильму Бодров стал очень популярен.

Я считаю, что тема представляется актуальной, так как это действительно очень талантливый актер, как сказал Виктор Сухоруков: «Он играл так, что просто замирало сердце». Сережа был честным, искренним и удивительно настоящим парнем». Сквозь призму своей экспозиции мне хочется раскрыть образ Сергея Бодрова как хорошего актера и показать, что он был удивительно творческой, многогранной и всесторонне развитой личностью.

Цель курсовой работы:

Рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности.

Задачи курсовой работы:

· Разработать и спроектировать экспозицию.

· Продемонстрировать методики владения художественным проектированием экспозиции с учетом задач и функций музея как института сохранения и интерпретации культурного наследия.

· Продемонстрировать специфику данного музея сквозь медиакультуру.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.