Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-05-08 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Являясь центральным органом государственного управления, осуществляющим исполнительную власть, руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти, Правительство наделено достаточно широким кругом полномочий в облости охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 46 Конституции каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Государство осуществляет контроль за использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды. Для реализации этой конституционной обязанности государства Правительство наделено целым комплексом полномочий в области охраны окружающей среды. Совет Министров Республики Беларусь:
определяет единую государственную политику Республики Беларусь в области охраны окружающей среды;
принимает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды;
обеспечивает разработку и выполнение государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
устанавливает порядок разработки территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и их финансирования;
определяет меры по охране окружающей среды, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению качества окружающей среды;
устанавливает порядок использования природных ресурсов;
определяет виды вредного воздействия на окружающую среду;
определяет в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год направления использования средств республиканского и местных целевых бюджетных фондов охраны природы;
|
рассматривает в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предложения об установлении льгот по налогообложению юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при внедрении ими малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, при использовании отходов в качестве вторичного сырья и осуществлении иной природоохранной деятельности;
устанавливает порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также порядок государственного учета в области охраны окружающей среды;
утверждает Положение о Красной книге Республики Беларусь;
определяет содержание, порядок ведения и использования государственного фонда, данных о состоянии окружающей среды и вредных воздействиях на нее;
принимает решения об объявлении территорий особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, их преобразовании или о прекращении их функционирования;
объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса;
устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь;
определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды;
устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды;
устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Взаимодействие Правительства Республики Беларусь с органами охраны окружающей среды
Правительство Республики Беларусь и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды: основные направления деятельности
|
Комитет по охране окружающей среды при Правительстве Республики Беларусь является центральным органом исполнительной власти Республики Беларусь, участвует в проведении единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, гидрометеорологии, рационального использования природных ресурсов и осуществляет государственный контроль охраны окружающей среды и природопользования.
Комитет по охране окружающей среды при Правительстве Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, конституционными законами, законами, постановлениями правительстваРеспублики Беларусь, нормативно-правовыми актами Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, международными правовыми актами, признанными Республикой Беларусь и настоящим Положением.
Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно так и совместно со своими структурными подразделениями, также координирует свою деятельность с другими министерствами и ведомствами, местными исполнительными органами государственной власти, общественными и другими организациями.
Правительством Республики Беларусь и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится большая работа по реализации экологической политики. Особое внимание уделялось развитию и совершенствованию нормативно-правовой базы, формированию основ эколого-экономической системы природопользования и экономического механизма природоохранной деятельности. Так же заключаются международные договоры о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503, можно выделить следующие, общие, направления деятельности Правительства Беспублики Беларусь:
проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, использования и охраны недр, а также гидрометеорологической деятельности в соответствии с законодательством;
|
осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита;
координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат и озоновый слой;
осуществление государственного регулирования деятельности по геологическому изучению недр и гидрометеорологической деятельности, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности;
взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами при решении природоохранных вопросов;
контроль в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, а также за использованием и охраной недр;
обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира;
обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан экологической и гидрометеорологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды;
осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности, а также регулирования воздействия на климат, экологической сертификации и экологического аудита.
|
В соответствии с Законом РБ "Об охране окружающей среды" и постановлений Правительства Республики Беларусь в стране была образована Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС), организация которой занимается Минприроды.
НСМОС включает в себя совокупность систем наблюдений, оценок и прогноза состояния окружающей среды и природных явлений, биологических отзывов на изменение окружающей среды под воздействием естественных и техногенных факторов. Под эгидой НСМОС проходит организация сбора, обработка и представление информации органам управления и хозяйствования для выполнения общегосударственных задач рационального природопользования.
НСМОС обеспечивает информацией хозяйственные субъектов и население страны о состоянии окружающей среды, городских и сельских территорий, выбросах и сбросах в окружающую среду, климатических и погодных изменениях.
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ "О локальном мониторинге окружающей среды" в рамках НСМОС больше чем на 100 экологически опасных предприятиях РБ происходит ведение локального мониторинга. Он проверяет выполнение субъектами хозяйствования постоянных наблюдений за сбросами и выбросами, состоянием подземных вод.
Сейчас в системе Минприроды существует эффективная аналитическая служба, которая решает задачи в области экологического лабораторного контроля.
Переход биосферы в ноосферу предполагает управление развитием общества и биосферы, а это в последствии должно исключить всякие отрицательные последствия природопользования и исправить те, которые когда-либо были. В различных ситуациях возможны разные нарушения: от отказа систем очистки выбросов или оборотного водоснабжения до глобальных погодно-климатических возмущений.
Для того чтобы правильно управлять природопользованием и предотвращать нежелательные последствия в окружающей среде, то нужно с получением информации располагать сведеньями о той среде, которая будет оптимальной для благополучия общества. Должны быть установлены допустимые нагрузки на окружающую среду, превышение норм которых может привести к ухудшению состояния окружающей среды и к ущербу для самого человека.
Критериями качества (это совокупность параметров окружающей среды, которые полностью удовлетворяют экологическую нишу человека и научно-технический прогресс общества) среды могут выступать биологическая продуктивность, оптимальное отношение видов и биомассы популяций и др.
Качество среды выражают в баллах, которые характеризуют каждый критерий и параметр. Данные баллы характеризуют состояние среды в любом из районов. Балльная оценка помогает каждый год устанавливать, из-за какого фактора или из-за ухудшения состояния какого ресурса снижается индекс.
|
Для нормального функционирования и устойчивости экологических систем и биосферы не нужно превышать установленные нагрузки на них (предельно допустимая экологическая нагрузка (ПДЭН) или предельно допустимые концентрации чуждых этой системе веществ (ПДК - это норматив, т.е. количество вредного вещества в окружающей среде, отнесенное к массе или объему ее определенного компонента, которое при постоянном контакте или при воздействии в определенный период времени почти не оказывает влияния на здоровье человека и не вызывает отрицательных последствий в дальнейшем у его детей).
Правительством Республики Беларусь подписано соглашение с Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды от 5 июля 1994 года. Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации выражая стремление развивать сотрудничество в области охраны окружающей природной среды, решении экологических проблем и рациональном использовании природных ресурсов в соответствии с принципом экологически обоснованного и устойчивого развития, осознавая ответственность за экологическую безопасность своих народов, будучи убежденными в том, что сотрудничество в области охраны окружающей природной среды взаимовыгодно и способствует дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений между народами обоих государств,
принимая во внимание опыт, накопленный в области международного природоохранного сотрудничества, руководствуясь внутренним законодательством своих государств и общепризнанными принципами и нормами международного права, учитывая, что решение вопросов минимизации и преодоления последствий чернобыльской катастрофы, а также информирование о стихийных бедствиях, промышленных авариях, других чрезвычайных ситуациях и условия предоставления помощи по их ликвидации регламентируются специальными соглашениями.
Правительство Республики Беларусь так же действуиет и международном саобществе по вопросам охраны окружающей среды. Современная система международного экологического сотрудничества объединяет следующие основные направления: парламентское сотрудничество, состоящее в координации законодательной деятельности и обеспечивающее решение межгосударственных экологических проблем путем разработки модельных (рекомендательных) законов в сфере экологии, взаимодействие исполнительных структур отдельных государств, ориентированное на координацию разработки и реализации экологических программ под эгидой ООН, конвенционное регулирование природоохранной деятельности путем заключения договоров и других видов международных соглашений, предполагающих единый подход разных стран к решению конкретных экологических проблем научно-техническое сотрудничество, направленное на обмен научно-технической информацией, совместную реализацию природоохранных проектов, комплексное использование научных разработок, совместное осуществление экспертиз и т.п.,кологическое сотрудничество общественных организаций, деловых кругов, проведение международных экологических форумов и т.д., аиболее распространенной и действенной формой сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды является заключение международных договоров и иных соглашений. Партнерами в таких соглашениях обычно выступают страны-соседи или государства, объединенные общностью интересов в сохранении природной среды региона или совместного использования некоторых ресурсов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!