Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Панельная дискуссия. Направление и формы работы государственных и общественных организаций по профилактике девиантного поведения. Межведомственное взаимодействие
Практические задания для самостоятельной работы
Практическое задание 1. Используя материал из научной и периодической литературы, подготовьте в мини-группах электронную презентацию по конкретному профилактическому мероприятию (программа, акция, викторина, конкурс и др.) в области профилактики девиантного поведения по следующим пунктам:
- наименование программы;
- организатор(ы) программы;
- цель и задачи программы;
- период и место проведения;
- целевая аудитория;
- основные направления программы;
- информационное сопровождение:
- формы работы (конкурсы, акции, социальная реклама и др.).
Представить работу в аудитории на семинарских занятиях.
Практическое задание 2. Используйте материалы из научной, периодической литературы, сайтов Интернета для заполнения таблицы по профилактической деятельности по основным формам девиантного поведения на федеральном, региональном и местном уровне (законы, указы, нормативно-правовые акты, федеральные, республиканские, городские профилактические программы, акции, конкурсы и др.). Сделайте выводы. Таблицу подготовьте в электронном виде.
|
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Формы девиантного поведения | Основные черты | ||
Федеральный уровень | Региональный уровень | Местный уровень | |
1. Алкоголизм и пьянство | |||
2. Наркомания | |||
3. Табакокурение | |||
4. Правонарушения | |||
5. Суициды | |||
6. Проституция | |||
7. Бродяжничество | |||
ВЫВОДЫ |
Практическое задание 3. Необходимо разработать профильную (по выбору слушателя) программу профилактики девианого поведения (один из видов девиации) или комплексную (несколько видов). Описать структуру программы в следующей таблице.
Описание программы.
Название программы | |
1. Введение | |
2. Цель и задачи | |
3. Содержание | |
4.Механизмы реализации | |
5. Результаты |
1. В данном разделе студент обосновывает актуальность и значимость программы. Даёт характеристику типа программы (комплексная или профильная), указывает адресата (возрастная группа). Автор поясняет, является ли программа авторской или адаптированной (автор) и т.д.
2. В данном разделе студент определяет цель и задачи (цель и задачи должны быть конкретными и достижимыми).
3. Это раздел содержит описание форм и методов реализации цели и задач, указывается планируемые мероприятия и их последовательность.
4. В данном разделе студент описывает систему действий (механизмов) по воплощёнию идей программы.
5. В данном разделе указываются ожидаемые, предполагаемые результаты.
Примерная тематика реферативных работ
1. Особенности проявления видов девиации (на выбор) в молодежной среде.
|
2. Развитие молодежного спорта.
3. Жизненные ценности современной молодежи (городской, сельской, студенчества, школьников, рабочей молодежи).
4. Роль молодежных субкультур в процессе социализации.
5. Проявление креатива в разработке и реализации молодежных социальных проектов.
6. Проявление креатива в создании социальной рекламы.
7. Российский опыт в области профилактики асоциальных явлений.
8. Зарубежный опыт в области профилактики асоциальных явлений.
9. Реализация государственной молодежной политики в области формирования здорового образа жизни.
10. Имидж спорта и здоровья в печатной рекламе и на телевидении.
11. Молодежь Удмуртии за здоровый образ жизни.
12. Роль СМИ в освещении молодежных социальных проектов по профилактике нарокомании.
13. Влияние семьи на здоровье подростка.
14. Самосохранительное поведение современной молодежи.
15. Военно-патриотические отряды в области профилактики молодежной преступности.
16. Роль молодежного «телефона доверия» в деле профилактики асоциальных явлений.
17. Привлечение молодежи к оказанию помощи на «телефоне доверия».
18. Молодежная субкультура и массовая культура.
19. Формальное и неформальное молодежные объединения.
20. Образ молодежи в российских СМИ.
21. Опыт работы по профилактике наркомании (на примере молодежного центра, школы и др.)
Примерный перечень вопросов к самоконтролю (можно выбрать темой реферата)
1. Девиантное поведение молодежи: понятия, причины, основные формы.
2. Девиантное поведение молодежи. Теории девиантного поведения.
2. Социальный контроль. Сущность и формы социального контроля.
3. Наркомания и токсикомания как формы девиантного поведения молодежи: основные понятия, классификация, воздействие на человеческий организм.
4. Табакокурение как форма девиантного поведения молодежи: причины распространения, воздействие на человеческий организм, особенности распространения в молодежной среде.
5. Алкоголизм и пьянство как форма девиантного поведения молодежи: основные понятия, факторы, особенности пьянства у подростков.
6. Суицид как форма девиантного поведения молодежи: общая характеристика, факторы повышенного суицидального риска, антисуицидальные факторы.
7. Социальный паразитизм: проституция и беспризорность как формы девиантного поведения молодежи.
|
8. Преступность как форма девиантного поведения молодежи: общие понятия, современные тенденции.
9. Особенности развития, признаки и симптомы употребления ПАВ.
10. Основные направления профилактики асоциальных явлений. Виды, формы и методы профилактиктической работы.
11. Волонтерство: понятие, требования, методы, отбор. Волонтерское движение и его роль в профилактике асоциальных явлений.
12. Основные формы досуга современной молодежи, их позитивное и отрицательное влияние.
13. Здоровье и здоровый образ жизни молодежи.
14. Основные направления профилактики наркомании, табакокурения среди молодежи.
15. Основные направления профилактики алкоголизма и пьянства среди молодежи.
16. Основные направления профилактики противоправных поступков среди молодежи.
17. Основные направления профилактики в области социального паразитизма.
18. Государственные и общественные организации в области профилактики асоциальных явлений.
19. Роль СМИ в области профилактики асоциальных явлений и формирования здорового образа жизни.
20. Социальные акции и кампании в области формирования здорового образа жизни.
21. Самосохранительное поведение молодежи: общее состояние и проблемы формирования.
22. Физическая культура и спорт в молодежной среде.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!