Павел 1 правил в интересах крестьян» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Павел 1 правил в интересах крестьян»

2022-05-08 26
Павел 1 правил в интересах крестьян» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет

1. Полки литовских князей Андрея и Дмитрия Ольгердовичей участвовали в Куликовской битве на стороне Дмитрия Донского.

2. Союзнические отношения между Москвой и Литвой в конце 14 века были подтверждены династическим браком между Василием 1 и Софьей Витовтовной.

3. До самой смерти в 1430г литовский князь Витовт оказывал покровительство Василию 2, что препятствовало открытому выступлению против него противников – удельных князей.

Павел 1 правил в интересах крестьян»

Да

1. При Павле1 крестьяне впервые получили возможность принести присягу новому государю, что означало признание личности крестьян

2. Пввел1 издал указ о 3-хдневной барщине, что являлось попыткой ограничить эксплуатацию крепостных

3. При Павле1 было запрещено продавать дворовых и безземельных крестьян «молотка»

4. Было запрещено продавать украинских крестьян без земли

Нет

1. За 4 года царствования Павел раздал в частные руки более 500 тыс. государственных крестьян, что ухудшило их положение

2. Указ о 3-хдневной барщине носил рекомендательный характер и не выполнялся российскими помещиками

3.  Указ о 3-хдневной барщине на Украине, где согласно формальной традиции существовала 2-хдневная барщина, ухудшил положение крестьян

4. Павел 1 издал указ предписывающий крепостным под страхом наказания повиноваться своим помещикам

3. «Политика Николая 1 препятствовала  развитию образования»

Да

1. В 1827г. Николай 1 запретил принимать в гимназии и университеты крепостных, что закрыло для них доступ к полноценному образованию

2. В 1828 г был принят устав гимназий и училищ, который вводил принцип строгой сословности в образовании и ликвидировал преемственность между училищами и гимназиями, что закрывало доступ к полноценному образованию для детей крестьян, купцов и мещан

3. В 1833г было принято постановление, которое ограничивало возможность создания частных учебных заведений

4. Университетский устав 1835г ограничил автономию Университетов, что негативно сказалось на университетской жизни и процессе преподавания

Нет

1. При университетах были введены подготовительные курсы для восполнения недостатка среднего образования у поступающим в Университет

2. В университетах вновь стали преподавать философию, упразднённую в 1821г

3. При Никол.1 расширилось военное образование(новые кадетские корпуса, Военно-морская академия в Петербурге)

4. Поднято значение университетского образования, учёных степеней и званий, что давало студентам дополнительный стимул для успешной учёбы

Тильзитский мир имел негативные последствия для России»

Да

1. Россия должна была присоединиться к континентальной блокаде Англии, что было экономически невыгодно

2. Было образовано Герцогство Варшавское под протекторатом Наполеона, ставшее плацдармом для его наступления на Россию

3. Россия признала господство Франции над Ионическими островами – позиции России в Средиземноморье, завоёванные в конце 18 века были утрачены

Нет

1. Россия получила длительную мирную передышку

2. По Тильзитскому миру Франция перестала оказывать Турции помощь, что позволило России  одержать победу в русско-турецкой войне 1806-1812гг

3. Подписание Тильзитского мира способствовало началу русско-шведской войне 1808-1809гг, в результате которой к России была присоединена Финляндия

Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества»

Да

1. Передача крестьянам части земли из гос. резерва, переселение их в малонаселённые районы немного ослабили проблему малоземелья

2. В гос. деревне строились сельские больницы и школы, крестьяне получали агротехническую помощь и право пользоваться кредитом, что способствовало повышению их уровня жизни

3. Введение выборного крестьянского самоуправления способствовало формированию гражданских качеств у крестьян

4. Реформа Киселёва способствовала моральной подготовки общества к отмене крепостного права

5. Опыт реформы Киселёва был использован при проведении крестьянской реформы 1861г(в частности создание крестьянского самоуправления)

Нет

1. Над гос. крестьянами усилился контроль чиновников, крестьянские сходы были полностью под их контролем, что почти сводило на нет пользу от введения самоуправления

2. Выросли повинности гос. крестьян по строительству дорог, мостов, рубке леса, что отрицательно сказывалось на их благосостоянии и вызывало недовольство

3. В результате реформы вырос бюрократический аппарат, необходимый для управления гос. крестьянами, увеличились расходы на его содержание

4. Реформа вызывала недовольство помещиков, они опасались, что чрезмерное освобождение гос. крестьян даст повод крепостным требовать того же

5. Непонимание крестьянами смысла введения обязательной общественной запашки, значительная часть которойотводилась под посевы картофеля, привело к так называемым «картофельным бунтам»

Нет

1. Требование созыва совещательного органа – Земского собора, в условиях абсолютной монархии было прогрессивным

2. Выступали за отмену крепостного права, что было необходимо для успешного развития страны

3. Критиковали николаевские порядки: продажную бюрократию, несправедливый суд и лихоимство судей

4. Заявляли, что необходимо вернуться не к состоянию древней России, а к её пути развития

5. Выступали за свободу слова, печати, которая отсутствовала в николаевской России, но была необходима для развития социально-политической сферы

Нет

1. Только дворяне могли занимать высшие государственные и военные посты

2. Только дворяне могли владеть землёй и крепостными

3. Для дворянских детей создавались привилегированные учебные заведения.

Нет

1. Затраты на устройство военных поселений были неоправданно высокими

2. Чрезмерная регламентация труда и быта поселян приводила к бунтам

3. По отношению к поселянам использовали телесные наказания (шпецрутины)

4. Устройство военных поселений сопровождалось хищениями и злоупотреблениями

Нет

1. Все завоевания Семилетней войны были утрачены из-за пропрусских настроений Петра 3.

2. Русско-турецкие войны не решили проблему выхода Русского государства к Чёрному морю

3. Вернув Азов, Россия была вынуждена срыть его укрепления и не получила права иметь флот на Азовском море.

Нет

1. При Иване 4 стал созываться сословно-представительный орган Земский Собор

2. Сохраняется военная роль дворянского ополчения, что позволяло дворянству влиять на монарха

3. Сохраняется Боярская Дума как совещательный орган при царе

Нет

1. В реальности на суд могли оказать давление органы власти и управления

2. В судах сохранялось засилье бюрократии

3.  Продолжалась практика внесудебных наказаний и неофициальной отмены судебных решений

4. Сохранился волостной крестьянский суд, который судил на основании существующих в данной местности обычаев

Нет

1. В республике была создана система «разделения властей» (посадник, тысяцкий, князь, архиепископ)

2. Выходцами исключительно из бояр до середины 14 в. были лишь посадники, остальные должности могли занять выходцы и из других социальных групп.

3. Население города участвовало в деятельности местных органов самоуправления - кончанские и уличанские вечевые собрания

4. Соперничество боярских кланов давало возможность населению выразить своё возмущение конкретной администрацией и порой приводило к изгнанию князей или посадников – как, например, в 1207г. посадника Дмитра Мирошкинича, вводившего новые тяжёлые налоги

Нет

1. Преимущественно развивались отрасли тяжёлой промышленности и ВПК, остальные отрасли отставали в развитии

2. Трудящиеся не были материально заинтересованы в совершенствовании производства, улучшении качества продукции, что тормозило развитие экономики

3. Ресурсы для индустриализации черпались из с/х., которое было обескровлено

Нет

1. Депутаты Земских соборов не принимали никаких законов, которые бы ограничили царскую власть

2. Большинство соборов было созвано по воле царя, царь и его советники определяли повестку заседаний Земских соборов

3. Соборы были совещательным органом при царе, депутаты совещались, затем подавали царю своё коллективное мнение. Царь не всегда требовал конкретного решения – «приговора»

4. Окрепшая царская власть в середине 17 в. безболезненно отказалась от созыва Земских соборов

Нет

1. Свободное развитие капитала тормозилось государственным присутствием в экономике

2. Темпы развития капиталистических отношений в экономике свидетельствовали о значительном отставании России от европейских стран

3. В деревне сохранились община и традиционный хозяйственный уклад

Нет

1. На Руси до конца 11 века не было частной феодальной земельной собственности бояр, церковных властей и монастырей.

2. На Руси в 10-11 вв. не было феодально-ленной системы, феодальных замков и феодальной иерархии – таких как в Западной Европе. Князья и дружина управляли свободным населением (которое значительно преобладало над зависимым):крестьяне только платили дань и выполняли «службы» (косили сено, пекли хлеб, ловили рыбу) для княжеского посадника и его людей.

Нет

1. Программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР

2. Для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг СССР принял активное участие в гонке вооружений

3. Отдельные военные инициативы СССР в 1960-1970-хгг. Были источником международной напряжённости (размещение ядерного оружия на Кубе, ввод войск в Афганистан)

4. Несмотря на ситуацию разрядки в течение большей части 1970-хгг, СССР не шёл на уступки странам капиталистического лагеря по стратегически значимым вопросам (например, объединение Германии)

Нет

1. В 17 веке в стране появились мануфактуры, часть которых принадлежала иностранцам. Формируется всероссийский рынок, усиливается роль торгово-промышленной части населения

2. Создаются полки «нового строя». Усиливается централизация управления государства. Человек чаще оцен6ивается не по «породе», а по заслугам. Эти же тенденции характерны и для Запада

3. Появились первые газеты, театр, всё большее представителей верхних слоёв общества владеет иностранными языками, носят европейскую одежду, знать всё чаще берёт на службу европейских врачей и учителей. В Москве расширяется Немецкая слобода

Нет

1. Военные поселения усилили личную несвободу и бесправие военнослужащих, что способствовало распространению протестных настроений среди военнослужащих, перераставших в бунт

2.  Бедствия и восстания военных поселян вызывали общественный отклик, что приводило к протестному движению в обществе.

3. Тяжёлое положение военных поселян оказывало влияние на взгляды будущих декабристов

4. Средства сэкономленные от военных поселений, были не столь значительными, как предполагалось (устройство поселений стоило дорого, требовало больших расходов, не всегда потраченные суммы компенсировались от з6мли военных поселян)

Нет

1. Была создана крайне неэффективная командно-административная экономическая модель

2. Реальной пользы народу сталинская модернизация не принесла – уровень жизни простых людей был низким

3. Платой за индустриализацию стали жизни миллионов людей - раскулаченных, погибших на стройках, в лагерях ГУЛАГа

4. Экономическая система была рассчитана на создание мощного ВПК и не учитывала потребности населения

5. Экономика СССР была изолирована от мировой. Продукция советской промышленности не выдерживала конкуренции с иностранными образцами

Нет

1. Односторонние уступки Западу в вопросе о сокращении стратегических вооружений нанесли вред обороноспособности СССР

2. СССР без всяких условий согласился на объединение Германии, упустив возможность получить внешнеполитические преимущества

3. Крах «социалистического лагеря», отказ от поддержки Кубы и др. стран оставил СССР без союзников

4. Распад биполярной системы мира принёс преимущества только США, которые перестали считаться с интересами СССР

Нет

1. Варяг Рюрик стал основоположником династии древнерусских князей

2. Варяжские князья и их дружины контролировали важнейший торговый путь «из варяг в греки»

3. Варяжские князья и их дружинники-бояре были верхушкой древнерусского общества

4. Слово «Русь» пришло к славянам вместе с варягами

Нет

1. Опричнина не укрепила, а ослабила русское государство: экономический упадок и неспособность противостоять вешним противникам

2. В ходе опричного террора пострадало много людей, не имевших отношения к боярству

3. Многие пострадавшие от репрессий, в том числе и новгородцы, были верны царю

4. Опричный террор нельзя оправдать политическим расчётом, он был следствием неуравновешенности и жестокости Ивана 4

Нет

1. Усилилась самодержавная власть монарха

2. Отсутствовала чёткая законодательная система

3. Преобразования осуществлялись деспотическими методами, при их проведении погибло много людей

4. Сохранилась крепостническая система хозяйства. В отличие от Запада в России были слабо развиты элементы рыночной экономики

5. Жизнь народных масс почти не изменилась, преобразования в быту коснулись только верхушки общества

Нет

1. Во время следствия по делу декабристов Ник1 внимательно изучал, какие недостатки в жизни страны привели к возникновению тайных обществ

2. Император лично вникал во все дела государственного управления, проверял работу чиновников

3. Ник.1 отличался скромностью в быту, не растрачивал на личные нужды государственные средства

4. Ник.1 хотел установить в России верховенство законов (Кодификация законов во главе со Сперанским – 1830, 1833гг), боролся с коррупцией

5. Ник.1 в течение всего правления пытался подготовить проект отмены крепостного права (работа секретных комиссий)

6. При Ник.1 поступательно развивалась экономика России, стабилизировалась финансовая система (благодаря Е.Ф Канкрину), начато ж/д строительство.

Нет

1. Столыпин применял жестокие меры по подавлению революционного движения, были введены военно-полевые суды, было казнено несколько тысяч революционеров (виселицы в народе называли «столыпинскими галстуками»)

2. При поддержке Столыпина был произведён третьеиюньский переворот

3. Аграрная реформа Столыпина привела к усилению расслоения среди крестьян. Реформа дала преимущество только капиталистам крестьянам (кулачеству).

4. Аграрная реформа сохранила помещичье землевладение и традиционные порядки в деревне.

Нет

1. Демократизация общества носила поверхностный характер, сохранились черты тоталитарного режима, многие преступления Сталина не были осуждены

2. Экономические реформы Хрущёва были авантюристическими и непродуманными и в результате привили страну на грань кризиса, потребовали закупки продовольствия за границей (совнархозы, «кукурузная эпопея», наступление на подсобное хозяйство, лозунг «Догнать и перегнать Америку»)

3. Продолжалось преследования инакомыслящих, новая волна репрессий на духовенство

4. Развенчав культ Сталина, Хрущёв со временем создал свой культ

Нет

1. Прекращение Президентом деятельности Съезда народных депутатов и Верховного совета противоречило Конституции

2. О неконституционных действиях Президента заявил Конституционный съезд

3. Сторонники Президента предприняли насильственные действия против законно избранных органов власти – Съезда народных депутатов и Верховного Совета (блокада и штурм Белого дома)

4. Роспуск Съезда народных депутатов и Верховного Совета, военные действия в центре Москвы могли стать началом гражданской войны в стране

Нет

1. Екатерина 2 распустила Уложённую комиссию

2. В результате губернской реформы были созданы суды, построенные по строго сословному принципу

3. Жалованная грамота дворянству 1785 г. закрепила сословные привилегии дворян – «золотой век русского дворянства»

4. Введение на Украине крепостного права

5. Преследование Новикова и Радищева

6. Открытая торговля крепостными, запрет крестьянам жаловаться на помещиков под страхом ссылки в Сибирь

Нет

1. Политический кризис в социалистических странах: подавление советскими войсками антикоммунистического восстания в Венгрии, ухудшение отношений СССР с КНР (Китай)

2. Берлинский кризис 1961г.

3. Карибский кризис 1962г.

4. Продолжение гонки вооружений

31. «Политика Ивана Калиты укрепляла Московское княжество как центр объединения русских земель»

Да

1. Благодаря мирным отношениям с Ордой было ликвидировано   баскачество (баскаки - татарские сборщики налогов)

2. Иван Калита получил право от хана на сбор налогов в пользу Орды с русских земель

3. Часть ордынской дани И. Калита присваивал и использовал для покупки новых территорий, закладывая основы для объединения русских земель вокруг Москвы

4.  При И. Калите митрополит переехал из Владимира в Москву (Москва стала религиозным центром)

5. На время прекратились разорительные нашествия ордынцев на Русь

Нет

1. За счёт присвоения дани И. Калита укреплял только своё княжество

2. Использовал все способы для получения ярлыка на великое Владимирское княжение

3. Войско И. Калиты разгромило антиордынское восстание в Твери (1327г.)

Нет

1. Коллективизация привела к перекачке средств из деревни в город, к установлению несправедливой системы обмена между деревней и городом (че6рез низкие закупочные цены на продовольствие)

2. В ходе коллективизации была уничтожена прослойка наиболее трудолюбивых, предприимчивых крестьян, которые в период НЭПа сумели создать высокопроизводительные хозяйства.

3. Оплата в колхозах носила натуральный характер (трудодни), поэтому исчезла заинтересованность крестьян в труде

4. В 1932-1933гг – голод охватил хлеборобные районы Украины, Кубани, Поволжья.

5. Многие крестьяне, не желая отдавать своё имущество в колхозы, уничтожали инвентарь и забивали скот.

6. Производительность в колхозах была ниже производительности в крепких индивидуальных хозяйствах

33. «Я лично не могу чувствовать ничего иного, помимо величайшего восхищения, по отношению к этому подлинно великому человеку, отцу своей страны, правившему судьбой своей страны во время мира и победоносному защитнику во время войны» Черчилль о Сталине.

Да

1. В годы Вов Сталин был организатором обороны страны (возглавлял ГКО), руководил главными военными операциями

 (возглавлял СВГК), привёл советский народ к победоносному завершению войны.

2. Проведённая до войны Сталиным индустриализация позволила быстро перестроить экономику на военный лад.

3. Под руководством Сталина в короткий срок было восстановлено хозяйство СССР, пострадавшее в годы войны.

4. Несмотря на послевоенные трудности, значительные средства выделялись  на развитие науки, культуры, образования, снижались розничные цены

5. Сталин возглавил социалистический лагерь, включив эти страны в орбиту интересов СССР

6. По инициативе Сталина было создано ядерное оружие, СССР стал сверхдержавой.

Нет

1. Сталин несёт ответственность за поражение Красной Армии на первом этапе войны

2. Стремление Сталина распространить сферу влияния СССР в странах Восточной Европы и Азии способствовало возникновению «Холодной войны»

3. Сталинское руководство в отношении соц. стран осуществляло диктат, насаждало сталинскую модель социализма.

4. Восстановление народного хозяйства происходило за счёт с/х., в интересах ВПК

5. После войны ужесточён контроль государства над деятельностью учёных, представителей культуры, запрещены генетика и кибернетика.

6. Были усилены репрессии в отношении всех слоёв общества: бывших военнопленных, некоторых народов, военачальников, партийно-государственных деятелей и т.д. («Ленинградское дело», «мингрельское дело», дело Жукова, «дело врачей»)

7. Организованы идеологические кампании: борьба с космополитами, низкопоклонством перед Западом.

Нет

1. В результате «шоковой терапии» уровень жизни населения упал, доходы большинства граждан резко сократились.

2. Началась утечка капиталов из России

3. Предпринимательская деятельность сконцентрировалась на посредничестве и торговле, что не способствовало развитию производства

4. Многие заводы и фабрики закрылись, увеличилась безработица

5. В условиях инфляции ваучеры быстро обесценились

6. Приватизация способствовала перераспределению национальных богатств в пользу немногочисленного слоя состоятельных людей

7. В результате «шоковой терапии» усилился процесс социального расслоения общества

Нет

1. Политическая раздробленность ослабила обороноспособность русских земель

2. Усилились междоусобные войны князей, которые разоряли города

3. Упадок Киева – культурного и экономического центра Руси

4. Господство натурального  хозяйства, ослабление торговых связей

Нет

1. После смерти Сталина начался период ослабления жёсткого партийного контроля над сферой культуры

2. Интеллигенция получила значительно большую свободу для творчества

3. Отменены некоторые постановления, подвергавшие критике деятелей культуры (признаны ошибочными обвинения Ахматовой, Зощенко, Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна).

4. Расширились международные культурные контакты (Всемирный фестиваль молодёжи и студентов прошёл в Москве в 1957г., так же в Москве состоялся 1-й Международный конкурс им. Чайковского)

5. Реабилитированы репрессированные деятели культуры: Мейерхольд, Мандельштам, Бабель

6. Отмена запретов на издание некоторых произведений реабилитированных авторов

7. Судьбу узников сталинских лагерей отразил Солженицын  («Один день Ивана Денисовича»)

8. После 20 съезда КПСС значительно увеличилось число литературных журналов и издательств: «Москва», «Юность», «Иностранная литература», «Наш современник».

Нет

1. В результате сталинской модернизации была уничтожена предпринимательская активность

2. Форсированная индустриализация потребовала огромных материальных жертв

3. Человек оказался оторванным от результатов своего труда, был мало в них заинтересован

4. Созданная плановая экономика была негибкой, неэффективно использовала ресурсы

5. Форсированные темпы строительства промышленных предприятий привили к производству продукции низкого качества

6. Форсированная индустриализация сопровождалась многочисленными техническими катастрофами  

7. Коллективизация привела к массовому голоду

8. В результате раскулачивания был уничтожен слой предприимчивых крестьян

9. Урожайность оставалась низкой

10. Промышленность обслуживала государственные потребности, прежде всего ВПК, что приводило к дефициту товаров народного потребления

Нет

1. Обострение аграрного вопроса: сохранились противоречия между крестьянами и дворянами

2. Сохранилось малоземелье крестьян, им не были возвращены отрезки

3. Сохранились выкупные платежи

4. Сохранился абсолютизм, отсутствовали демократические права, легальные партии, профсоюзы

5. Приняты меры, затруднявшие выход крестьян из общины с наделами земли

6. Введён институт земских начальников (власть помещиков над крестьянами)

7. Проведена земская контрреформа, которая ограничила доступ крестьян в земства

8. Обострение противоречий между рабочими и предпринимателями

9. Формирование радикального социалистического движения

Нет

1. При крестьянском «императоре» была создана военная коллегия, которая стремилась превратить повстанцев в регулярную армию с жалованием, учениями, наградами

2. Пугачёв жаловал крестьян «быть верноподданными рабами собственной нашей короне», т.е. переводил крестьян на положение государственных.

3. Повстанцы проводили мобилизации в войско и принудительно реквизировали продовольствие и фураж у населения

4. Сподвижники Пугачёва (Зарубин,  Шигаев, Овчинников) получили титулы и чины: «граф Чернышёв», «граф Воронцов», «граф Панин»

Нет

1. После заключения Пакта началась 2-я мировая война, произошёл раздел сфер влияния в Восточной Европе

2. После начала 2-й мировой войны СССР оказался не на стороне антифашистских сил, что повредило международному положению страны

3. Заключение Секретного протокола и присоединение к СССР стран Прибалтики негативно повлияло на отношение к СССР в мире и среди населения этих стран

4. К моменту вторжения Германии на советскую территорию СССР остался без союзников

 

 

Нет

1. Благодаря авторитету Сталина и постоянному труду удалось мобилизовать все силы фронта и тыла  для победы

2. В ходе войны росло мастерство Сталина как Верховного главнокомандующего, что положительно сказалось на военных действиях с 1943года.

3. Благодаря жестоким методам Сталин смог сохранить порядок в армии и в тылу

4. Умелым использованием пропаганды и личным примером Сталин смог внушить советскому народу уверенность в победе, способствовал подъёму народного духа.

Нет

1. Экономический кризис

2. Голод в стране в 1601-1603гг.

3. Социальный кризис

4. Кризис власти

Нет.

1. НЭП не позволял значительно расширить промышленное производство, что порождало дефицит промышленных товаров, что стало причиной хлебозаготовительного кризиса.

2. Сохранявшееся при НЭПе мелкое крестьянское индивидуальное хозяйство не могло способствовать механизации и интенсификации сельского хозяйства.

Нет

1. Быстрыми темпами развивается мануфактура

2. Создан новый государственный аппарат (сенат, синод, коллегии)

3. Заложены основы светской культуры и образования

4. Созданы регулярные армия и флот

5. Россия добилась выхода в Балтийское море, стала великой европейской державой, получила широкое международное признание.

 5.«Россия в конце 19 века имела процветающую экономику и быстро догоняла развитые европейские страны».

Да

1. В конце 19 века были высокие темпы развития России

2. Россия вышла на пятое место в мире по объёму промышленного производства

3. Развивались новые отрасли промышленности (нефтедобыча, химическая, электротехническая и др.)

4. Быстрые темпы ж/д строительства (вторая по протяжённости ж/д сеть в мире)

5. Стабильность была обеспечена богатыми природными ресурсами

6. Благодаря реформе Витте Россия получила стабильную денежную систему, что способствовало привлечении иностранного капитала.

7. Росли государственные доходы, что позволяло обеспечить профицит бюджета

Нет

1. Россия отставала от развитых стран по производства промышленных товаров на душу населения

2. Низкий уровень внутреннего потребления ставил под вопрос дальнейшее развитие промышленности (кризис 1900-1903гг.)

3. Рост внешней задолженности

4. Не был преодолен аграрный кризис (малоземелье крестьян, выкупные платежи, сельская община, помещичье землевладение)

5. Высокие непроизводительные расходы тормозили развитие экономики

6. В вывозе России преобладали хлеб и сырьё, сохранялась зависимость от иностранных машин и промышленных товаров.

Да                      

1. В армии была восстановлена палочная дисциплина, один из результатов стало восстание в Семёновском полку в 1820г.

2. Гонения на прогрессивных профессоров Казанского и Петербургского университетов

3. Усиление цензуры

4. В 1822г Александр 1 восстановил право помещиков ссылать в Сибирь и отправлять на каторгу крепостных крестьян.

5. Указ, запрещающий тайные общества и масонские ложа

6. Создана система военных поселений

Нет

1. Создан секретный комитет, который по поручению царя разработал проекты отмены крепостного права

2. Проведена крестьянская реформа в Прибалтике: крестьяне освобождены без земли

3. Польша получила конституцию

4. По поручению царя разработан проект конституции (Новосильцев), но он не был введён в действие

5. Снижены таможенные пошлины с целью укрепления экономических связей с Европой.

Нет

1. За императором сохранилась огромная власть, что позволяло ему отобрать дарованные населению права (право «вета» на принятые парламентом законы, право распускать Госдуму, принимать законы в период роспуска Госдумы)

2. Власти с 1906 г. грубо вмешивались в выборы Госдумы, что обеспечивало преимущества для царских сторонников – это не способствовало диалогу власти с либералами.

3. 3 июня 1907г. император нарушил Основные законы (третьеиюньский переворот)

4. Не был решён аграрный вопрос (не возвращены отрезки) – это сохраняло напряжённость в деревне

5. Рабочие не добились 8-часового рабочего дня, остались недовольными полученными уступками

6. Сохранялось национальное неравенство, что провоцировало национальное движение против императорской власти

7. Продолжали действовать революционные партии, непримиримо относящиеся к власти.

8. «Преобразования Петра 1 в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре Запада и привели к подавлению национальной культуре, разрыву между образом жизни простого народа и дворянства»

Да

1. Быт русского дворянства в значительной степени определялся западноевропейскими обычаями, зачастую в форме низкопоклонства перед западом.

2. Многие новшества в области культуры носили принудительный характер (брадобритие, европейская одежда)

3. Преобразования привели к углублению социального и культурного раскола общества, резкому разграничению на народную, национальную, и дворянскую, ориентированную на западноевропейские ценности.

Нет

1. Реформы Петра способствовали созданию система учебных заведений для подготовки отечественных специалистов (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Медицинская школы, Морская академия)

2. Государство поддерживало развитие науки (научные экспедиции, подготовка отечественных научных кадров, основание Академии наук, открытие Кунсткамеры)

3. Благодаря приобщению России к западной культуре появились новые стили и направления в искусстве.

Нет

1. Зачатки революционного движения возникли задолго до реформ А.2 (Декабристы, идеи Герцина)

2. Рост революционного движения был связан не с реформами, а с их слишком затянувшимся ожиданием. Радикализм требований был связан с тем, что долгое время власть не шла ни на какие уступки.

3. Революционное движение было вызвано не реформами, а их незавершённостью.

4. На развитие революционного движения в России повлияли события в Европе, на которую Россия ориентировалась, начиная с Петра1.

Нет

1. События 14 декабря 1825г связаны с либеральными обещаниями Алекс.1 о преобразовании государственного строя

2. Повлияли идеи русских просветителей конца 18 века (Новиков, Радищев) – ненависть к деспотизму, рабству, гражданскому неравенству.

3. Разочарование части общества во внутренней и внешней политике правительства

4. Введение военных поселений

5. Ужесточение дисциплины в армии

6. Ужесточение цензуры в послевоенное время

7. Запрещение тайных, масонских обществ

8. Усиление надзора за деятельностью университетов (увольнение профессоров казанского и петербургского университетов)

Нет

1. Император сохранял в своих руках огромную власть (глава армии, право законодательного вета и пр.)

2. Дума не могла влиять на назначение и смещение министров

3. Император имел права роспуска Госдумы (распустил первую и вторую Думу) – 3 июня 1907 г. император совершил государственный переворот и изменил закон о выборах, нарушив тем самым Основные законы

4. Император мог принимать законы в период роспуска Думы

5. Большая часть партий оставалась на нелегальном положении

6. Гражданские права и свободы нарушались и после 1906г

Нет

1. Боярство было той силой, которая выступала против процесса централизации страны

2. Ликвидация Старицкого удела положила конец удельной системе – пережитку раздробленности.

3. Разгром Новгорода покончил с сепаратизмом новгородцев

4. Завершилось формирование централизованного государства

Нет

1.Освоение целины позволило расширить посевные площади и объём производимой с/х продукции

2.Благодаря повышению закупочных цен на продовольствие, повысилась заинтересованность колхозников в результатах своего труда

3.Колхозники стали получать зарплату и пенсии

4.Передача техники колхозам по реформе МТС позволила колхозам экономить на её аренде.

5.Введена в севооборот новая ценная культура – кукуруза

Нет

1..Ек. 2 стремилась утвердить в России законность, для этого созвала уложённую комиссию и составила для неё «Наказ» в просветительском духе

2.была проведена секуляризация церковных земель, что соответствовало представлениям просветителей о роли церкви в обществе

3.проведена реформа местного управления и создана система городского самоуправления (по Жалованной грамоте городам), что в духе идей просветителей приблизило власть к народу

4.большое внимание уделялось развитию просвещения (открыт Смольный институт благородных девиц, Воспитательные дома, школьная реформа)

5.появилась первая общественная научная организация – Вольное экономическое общество

6.разрешены частные типографии

Нет

1. Отказ от проекта Лорис-Меликова и контрреформы не позволяли установить диалог между обществом и властью, без которого не была возможность длительной стабильности

2. Спад революционного движения был больше связан не с успехами власти в борьбе с ним, а с кризисом народнического движения. Об этом свидетельствует быстрое возрождение революционного движения в конце 19 века.

3. Сохранение крестьянской общины препятствовало развитию с/хозяйства

4. Меры в области аграрного и рабочего вопросов были недостаточны, о чём свидетельствовали малоземелье крестьян, разорение деревни, голод 1891г. и рост рабочего движения

Нет

1. Мих. Романов был молод, неопытен и далёк от политике и борьбы боярских группировок

2. Бояре могли контролировать деятельность молодого царя с помощью земского собора и боярской Думы – с целью увеличения своей власти

3. За счёт неопытного царя бояре хотели укрепить своё положение, расширить права и привилегии.

4. Филарет и Михаил нуждались в поддержки со стороны боярства в управлении государством из-за слабости своей позиции.

Нет

1. СССР стал выпускать всю необходимую продукцию – обеспечена экономическая, а значит и политическая независимость

2. СССР стал могущественной державой, с интересами которой стали считаться в мире (принят в Лигу Нац


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.