II . Содержания учебного курса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

II . Содержания учебного курса

2021-10-05 31
II . Содержания учебного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации программного содержания используются различные формы проведения занятий: познавательные игры, викторины, заочные путешествия и др. В программе рассматриваются такие темы, как «Символика Брянского края», «Селения и города», «Реки и озера, «Животный и растительный мир Брянского края», книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова, «Путешествие по населённым пунктам»,«Брянские леса» по К. Паустовскому, И. Швец,«Нашим городом можно гордиться», «Путешествие по населённым пунктам», И. Швец «Наша Брянская область».

 

 

Уч-ся должны узнать:

  • понятие "краеведение";
  • особенности географического положения города, района, области;
  • животный и растительный мир Брянской области и места их обитания;
  • экологические проблемы города, района и области;
  • историко-культурные достопримечательности города и района, области;
  • объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;
  • ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;
  • основные транспортные магистрали;
  • названия улиц, памятных мест, рек, озер;
  • наиболее важные исторические события и факты о населённых пунктах области;
  • достопримечательности Брянской области;
  • имена поэтов, писателей, художников Брянской области;
  • виды декоративно–прикладного искусства Брянской области по дереву, вышивка,
  • роль области в жизни страны;
  • правила учебного сотрудничества;
  • литературу о родном крае;
  • правила поведения в природе;

Уч - ся могут научиться:

  • находить местоположение своего города на карте России;
  • вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей

местности;

  • определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,

его влияние на особенности развития территории;

  • описывать функции города, быт, традиции, культуру;
  • составлять родословную семьи;
  • использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;
  • выполнять правила природоохранного поведения;
  • применять полученные знания на практике;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • формировать собственную позицию;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.


Методы и формы работы:

- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

- практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «С азбукой по родному краю» в программе используются такие формы проведения занятий как экскурсии.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.

При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью курса «С азбукой по родному краю» является возможность реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы, используются и подкрепляются умения, полученные на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира.

Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, наблюдения за объектами и явлениями природы, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы тематических плакатов; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

 

 

          Тематическое планирование c указанием количества часов

№ п\п Тема занятия Кол-во час Дата план Дата факт
1 Введение. «3емля Пересвета» 1 ч    
2 Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. 1 ч    
3 Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б']. Родной наш Брянск 1 ч    
4 Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка» 1 ч    
5 Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. 1 ч    
6 Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. 1 ч    
7 Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Реки Брянской области. 1 ч    
8 Гласные буквы Е, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы. 1 ч    
9 Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. 1 ч    
10 Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з'] Город Злынка.. 1 ч    
11 Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. 1 ч    
12 Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». 1 ч    
13 Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы,, Красный Рог, Карачев. 1 ч    
14 Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. 1 ч    
15 Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м']. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. 1 ч    
16 Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. 1 ч    
17 Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. 1 ч    
18 Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п']. Брянский боярин, герой Куликовской битвы − Александр Пересвет. 1 ч    
19 Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. 1 ч    
20 Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с']. Брянский Сусанин. 1 ч    
21 Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. 1 ч    
22 Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. 1 ч    
23 Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. 1 ч    
24 Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. 1 ч    
25 Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края. 1 ч    
26 Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. 1 ч    
27 Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. 1 ч    
28 Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ']. Сещенское подполье. 1 ч    
29 Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова 1 ч    
30 Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края. 1 ч    
31 Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». 1 ч    
32 Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу]. На стоянку первобытного человека в Юдиново. 1 ч    
33 Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной. 1 ч    
  Итого 33 ч    

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.