По курсу «С Азбукой по родному краю» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По курсу «С Азбукой по родному краю»

2021-10-05 41
По курсу «С Азбукой по родному краю» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По курсу «С Азбукой по родному краю»

для 1 класса

 

                                                          2020 – 2021 учебный год

I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Обучающиеся научатся:

Личностным универсальным учебным действиям:

— анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

— объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей.

— моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Метапредметным учебным действиям:

Регулятивным универсальным учебным действиям:

— ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

— составлять план проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;

— вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

— оценивать собственные знания и умения;

— доводить дело до конца.

Познавательным универсальным учебным действиям:

— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных проектов; в том числе с помощью компьютерных средств;

— проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

— ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативным универсальным учебным действиям:

— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— пересказывать и понимать тексты о природе;

Предметные:

_ формирование представления о природе родного края, ее особенностях;

_ формирование представления о животном и растительном мире Брянской области;

_ формирования устойчивого интереса к изучаемому курсу

Уч-ся узнают:

  • понятие "краеведение";
  • особенности географического положения города, района, области;
  • животный и растительный мир Брянской области и места их обитания;
  • экологические проблемы города, района и области;
  • историко-культурные достопримечательности города и района, области;
  • объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;
  • ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;
  • основные транспортные магистрали;
  • названия улиц, памятных мест, рек, озер;
  • наиболее важные исторические события и факты о населённых пунктах области;
  • достопримечательности Брянской области;
  • имена поэтов, писателей, художников Брянской области;
  • виды декоративно–прикладного искусства Брянской области по дереву, вышивка,
  • роль области в жизни страны;
  • правила учебного сотрудничества;
  • литературу о родном крае;
  • правила поведения в природе;

Уч-ся научатся:

  • находить местоположение своего города на карте России;
  • вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей

местности;

  • определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,

его влияние на особенности развития территории;

  • описывать функции города, быт, традиции, культуру;
  • составлять родословную семьи;
  • использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;
  • выполнять правила природоохранного поведения;
  • применять полученные знания на практике;
  • работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
  • формировать собственную позицию;
  • вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

В гостях у осени - 9 занятий по 0,5 часа

Тема 1. Вводное занятие: В гостях у осени. Краски осени. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.
Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа: Игра «Поле чудес»
Тема 2. В царстве растений Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра «Угадай растения по описанию. Экскурсия, практикум «Выявление повреждение повреждений деревьев. Практическая работа в группах - «Раскрась»
Тема 3. Осенние прогулки по брянскому лесу. Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени: расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария.
Тема 4. Загадки. Пословицы, поговорки об осени Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».
Тема 5. Для самых любознательных. Соображалки. Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи. Человек – верный сын природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Ничего не меняется без человека, а человек существует только во взаимосвязи с природой. Составление моделей, показывающих место человека в природе. Защита проекта. Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков
Тема 6. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. Формировать представления детей о приспособлениях птиц и зверей в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Работа по определению птиц и зверей края. Работа в группах – «Собери мозаику»
Тема 7. В царстве рыб Классификация рыб Брянской области. Отгадывание кроссворда Творческая работа «Придумай загадку»
Тема 8. Народные приметы осени Неживая и живая природа. Формирование представлений о живой и неживой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления живой и неживой природы осенью вокруг меня».
Тема 9. Происхождение названий месяцев. Чтение сказки «12месяцев» С. Маршака. Беседа о месяцах. Легенда происхождения названий. Деление на составные части. Инсценировка эпизода сказки.
В гости к зиме - 9 занятий по 0,5 часа

Тема 10. В гости к зиме. Зимние месяцы. Беседа о зимних месяцах, особенностях изменений в природе. Работа с индивидуальными дневниками наблюдений. Игра: «Поле чудес»
Тема 11. Народный зимний календарь Предсказание погоды по народным приметам
Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.
Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных.
Тема 12. Для самых любознательных. Новый год работа над скороговорками и народными приметами.
Тема 13. Зимние слова. Февраль в народном календаре
Тема 14. Жизнь животных зимой Кабан - дикий родственник домашней свиньи.
Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан», Конкурс «Кто?, Где?, Когда?.

Тема 15. Для самых любознательных. Красная книга Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений (1час) Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Брянской области. Разгадывание загадок.
Тема 16. Растения зимой Дикорастущие растения луга, водоёма, леса в зимнее время.
Сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений, об их экологических особенностях, охране.
Тема 17. Зимние мотивы-стихи, песни, забавы. Практическое занятие «Зимние забавы»
Тема 18. Как относятся к деревьям разных народов Познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами. Работа с гербариями.
В гости к весне - 9 занятий по 0,5 часа

Тема 19. В гости к Весне. К истокам слова Знакомство с происхождением слова и особенностями изменений в природе. Работа с индивидуальными дневниками наблюдений, разгадывание кроссворда, загадок.
Тема 20. Растения весной Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда.
Тема 21. Первоцветы Брянского края Подготовка и проведение акции «Сохраним первоцвет!». Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге Брянской области. Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов).
Тема 22. Береза-символ России. Иллюстрации на тему, аппликации «Берёза – родное дерево»
Тема 23. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья. Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». КВН - крылатая компания. Актуализировать представления детей о птицах как о группе животных и о перелетных птицах Брянской области.
Тема 24. Верные друзья
Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак». Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки). Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.
Тема 25. Звери весной
Тема 26. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки
Тема 27. Первые насекомые
В гостях у лета - 7 занятий по 0,5 часа

Тема 28. В гостях у Лета. К истокам слова
Тема 29. Признаки хорошей погоды. Ненастья Дать общее понятие погоды и климата. Дискуссия на тему «Хорошо ли, что климат теплеет?». Кто определяет прогноз погоды и для чего это необходимо? Способы прогнозирования изменений в природе Практическая работа «Наблюдение за погодой».Анализ наблюдения за погодой в «Календарях природы»
Тема 30. Как образуется дождь?
Тема 31. Почему бывают грозы?
Тема 32. Отчего бывает радуга?
Тема 33. В лес по ягоды пойдем
Работа над народными приметами.
Тема 34. Охраняемые природные территории и объекты

Формы внеурочной деятельности

  • кружок
  • краеведческая работа
  • экскурсии
  • поисковые и научные исследования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Личностные результаты.

· 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

· 2) формирование средствами исторических произведений и сведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий;

· 3) формирование понимания и ощущения себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано все, чем мы ныне владеем.

· 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

· 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

· 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения осмысливать поступки героев в разные исторические эпохи;

· 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

· 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

· 3) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· 5) использование знаково-символических средств представления информации об исторических событиях;

· 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

· 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· 11) способность договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

· 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

1) называть основные этапы и ключевые события истории Брянщины;

2) знать исторические источники;

3) называть археологические памятники Брянской области;

4) определять герб, флаг, гимн Брянской области, герб своего посёлка;

5) называть географические названия Брянской области;

6) рассказывать историю возникновения своего имени;

7) называть некоторых выдающихся людей – уроженцев города, посёлка;

8) называть историко-культурные достопримечательности;

9) знать о краеведческом музее города Брянска

10) знать о музее Партизанской славы п. Навля;

11) называть героев Отечественной войны 1812г. и Великой отечественной войны1941-45г. находить необходимую информацию в различных источниках;

12)пользоваться лентой времени;

13) находить свой город на карте области;

14) объяснять причины образования города;

15) составлять генеалогическое древо;

16) объяснять изображение на гербе города, посёлка.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

· 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

· 3) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· 5) использование знаково-символических средств представления информации об исторических событиях;

· 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

· 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· 11) способность договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

· 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты.

1) называть основные этапы и ключевые события истории Брянщины;

2) понимать, что такое культура.

3) познакомиться с нашими предками - славяами

4)узнать достопримечательные места Брянщины (Свенский монастырь. Храмы Брянского края Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого «Соловьи».

 Городской парк Трубчевска- на родине Бояна.(2ч).

5) понимать, что дает мой край стране». (Рысаки из Локтя.» Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия.БМЗ)

 «6) называть земляков, прославившие наш край.

(А,К.Толстой.Рыленков.А.И.Вяльцева. Браья Могилевцевы. Тенешевы.

В результате изучения данного курса обучающийся узнает:

 - знать основные этапы и ключевые события истории Брянщины;

- знать где жили славяне;

- как расселялись славяне;

- занятия славян;

-  Храмы Брянской области;

- Что дает наш край стране;

- некоторых выдающихся людей – уроженцев области, посёлка;

- историко-культурные достопримечательности;

- краеведческий музей города Брянска

- музей Партизанской славы п. Навля;

- учебные заведения, театры и другие образовательные центры;

Должны уметь:

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- составить кроссворд;

- находить свой город на карте области;

- находить на карте города Брянской области;

- кратко рассказать об известных земляках;

2. Содержание учебного материала курса

Что такое культура.(1ч) Как жили славяне.(1ч) Занятия славян.(1ч).Язычество древних славян(1ч). Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь. Свенская икона Божьей Матери. Храмы Брянского края.(2ч). Крестьянский дом. Мастера Злынки. Резные кружева.(2ч). Занятия крестьян (2ч). Не боги горшки обжигают. (2ч). Долог день до вечера.(2ч) По одёжке встречают.»(2ч).

Делу время, потехе час.(3ч). Жители России (1ч). «Что дает мой край стране». Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя.» Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия.БМЗ,»Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы город добрых текстильщиков.(2ч) Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого «Соловьи». Городской парк Трубчевска- на родине Бояна.(2ч). «Дорогие мои земляки»Кто прославил наш край. На родине Ф. И. Тютчева. Путешествие в Красный Рог.

А,К.Толстой.Рыленков.А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская.(2ч). Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия(1ч). По памятным местам. Партизанская поляна и др.(2ч). Образование, спорт, искусство, литература сегодня. Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина.(2ч). Экскурсия в краеведческий музей, по памятным местам..Прогулка по улицам родного посёлка.(2ч). Итоговое занятие «Я люблю тебя, родной край».(1ч).

                                                           

 Тематическое планирование с указанием количества часов

           

№п\п Тема урока Количество часов Дата план Дата факт
34. Вводный урок. Что такое культура. 1    
35. Как жили славяне. 1    
36. Занятия славян. 1    
37. Язычество древних славян. 1    
38. Принятие христианства на Руси 1    
39. Свенский монастырь. Свенская икона Божьей Матери. Храмы Брянского края 1    
40. Крестьянский дом. Резные кружева. 1    
41. Мастера Злынки. 1    
42. Занятия крестьян 1    
43. Собирательство. Бортничество 1    
44. Не боги горшки обжигают. 1    
45. Мастера на Руси. 1    
46. Долог день до вечера. 1    
47. По одёжке встречают. 1    
48. Мастерицы Брянского края 1    
49. Делу время, потехе час. 1    
50. Значение дней на Масленицу. 1    
51. Праздники наших дней 1    
52. «Гори, звезда приветная» 1    
53. Жители России 1    
54. «Что дает мой край стране». Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя.» Локотской конезавод. 1    
55. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия.БМЗ,»Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы город добрых текстильщиков. 1    
56. Дорогие мои земляки»Кто прославил наш край. На родине Ф. И. Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А,К.Толстой.Рыленков.      
57. А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская. 1    
58. Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия. 1    
59. По памятным местам. Партизанская поляна 1    
60. По памятным местам. Курган бессмертия 1    
61. По памятным местам. Стоянка Виноградова. 1    
29  Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого «Соловьи». 2    
30 Театры Брянска. Заочная экскурсия      
31 Экскурсия в музей п. Алтухово 1    
32 Образование, спорт, искусство, литература сегодня. Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина. 1    
33 Прогулка по улицам родного посёлка. 1    
34 Итоговое занятие «Я люблю тебя, родной край». 1    
  Итого 34    

 

                                                              

       

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По курсу «Умелые ручки»

 

                                                          2020 – 2021 учебный год

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД.

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

 анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели),

 сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

 анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

 выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

 использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

  Регулятивные УУД.

 Планирование предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов.

 Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

 Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. 

  Самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

 

  Коммуникативные УУД

 Организовывать совместную работу в паре или группе:

 распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).

 формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы

 

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

6.соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

7. различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

8. оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

9. овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

10. осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

11.знать приёмы составления композиции;

12. освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

13. читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

14. выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

15. знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

16. освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

17. освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

18. сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

                  2.Содержание

1.Вводное занятие -                             

2.Работа с природным материалом-   2ч

3.Плоскостные композиции из бумаги- 3ч

4.Оригами-                                            1ч

5.Ниточная страна-                               2ч

6.Остров ненужных вещей-                 2ч

7.Яичная скорлупа-                              2ч 

8.Лоскутный город-                              2ч

9.Вышивка лентами-                             2ч

10. Работа с бисером-                            1ч

11.Вязание крючком-                             2ч

12. Творческий проект-                         2ч

13.Вышивка-                                           2ч

14. Игра- путешествие-                         1ч

15. Работа с соломкой-                          2ч

16. Работа с глиной-                              2ч

17.Работа с перьями-                             1ч

18. Выставка-                                          2ч

                                              

Тематическое планирование с указанием количества часов

№ П./П Тема урока Дата план. Дата факт.
1. 1 Вводное занятие. Рисование Страны Мастеров.    
2. Работа с природным материалом. Коллективная работа. «Панно»    
3. Панно. В чудесном лесу.    
4. Продолжение работы. Панно. В чудесном лесу.    
5. Плоскостные композиции из бумаги. «Бумажный город»    
6. Бумажная аппликация. «Утёнок»    
7.  Бумажная мозаика    
8. Оригами.    
9. Ниточная страна. Аппликация из нитяной крошки.    
10. Аппликация из нитяной крошки. (продолжение работы)    
11. Остров ненужных вещей. Карандашница.    
12. Остров ненужных вещей. Цветы.    
13. Яичная скорлупа. «Лебединое озеро»    
14. Объемная игрушка из скорлупы.    
15. Лоскутный город. Аппликация из ткани.    
16. Лоскутный город. «Кукла»    
17. Вышивка лентами. Панно. «Цветы»    
18. Панно «Цветы». Продолжение работы.    
19. Работа с бисером. Декоративное дерево    
20. Вязание крючком.» Столбики с накидом»    
21. Вязание столбиков без накида.    
Творческий проект «Подарок»    
23. Продолжение работы.    
24. Вышивка.(капрон,шелк)    
25. Продолжение работы.    
26.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.