Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-01-17 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.
Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе; формирование понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру; воспитание ответственности за экологию родного края; формирование патриотических чувств к малой Родине, воспитание желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», одной из основных задач образования является формирование духовно-нравственной личности. Духовно - нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, малой Родине, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил поведения по отношению к ней.
|
Осознанно-правильное отношение детей к природе в нашем ДОУ строится на её восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую информацию о живой и неживой природе, её представителях, знакомятся с народными приметами, литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира, выполняют различные трудовые поручения что даёт возможность понять меру собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных, необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть природы. Экодеятельность дошкольников - это путешествия в природу, главным содержанием которых является знакомство с живой природой родного края, с местными обычаями, содействие по просвещению и экологическому воспитанию, по охране природы родного края
Экологическая деятельность предполагает нахождение ребенка в природе, его зависимость от природного воздействия. Здесь у детей формируется ответственность за самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.
В помещении и на участке дошкольники окружены растениями, вокруг которых воспитатель организует различную деятельность. Процесс осознанно-правильного отношения к природе сопровождается различными видами детской деятельности (игровой, подвижной, познавательно-исследовательской, художественно - эстетической, коммуникативной).
|
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса разнообразны: чтение; беседа; наблюдение; обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; задание; игра; просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи; прослушивание радиопередачи; викторина; конкурс; тематическое оформление помещения; встреча; утренник; прогулка; работа на природе; проведение опыта; экскурсия; тематическое мероприятие.
Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и социокультурных ценностей для своих детей.
Прогнозируемые результаты:
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!