Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-01-17 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым годом. Ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200-250 г, длина тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу года рост ребенка колеблется от 83 до 91 см, а вес –от 11 до 13 кг.
Постепенно совершенствуются все системы организма. Повышается работоспособность нервной системы. На втором году жизни ребенок может бодрствовать 4-4,5 часа подряд. Суточное количество сна уменьшается до 12,5 часов. Ребенок меньше спит днем и с 1 года 6 месяцев переводится на один дневной сон. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь ведущий психический процесс — зрительное восприятие, и во взаимосвязи с ним память, наглядно действенное мышление. Обследующие действия после неоднократных повторений постепенно выполняются не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом. Формируются первые сенсорные ориентировки в форме, величине, цвете, от которых зависит успешность предметных действий; Интенсивно развиваются фонематический слух и понимание речи, увеличивается активный словарь. К концу года ребенок в норме говорит простыми предложениями из 3-4 слов. Речь становится средством общения. Формируются предпосылки к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому.
Более четко оформляется потребность и интерес к взаимодействию с взрослыми. Малыш все больше нуждается в оценке, одобрении и похвале. Соответственно, возникают разнообразные эмоции: радости, огорчения, смущения, удовлетворения собой. На этой основе формируется представление о себе и отношение к себе.
Ребенок осваивает элементарные правила взаимоотношений с другими людьми, испытывает доброжелательные чувства по отношению к близким людям (взрослым и детям) и выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом. Закрепляется чувство привязанности к близким людям. Со сверстниками возможны элементарные взаимодействия (обмен игрушками), но действует и играет малыш в основном «рядом» с другими. К концу второго года появляется интерес к другим детям, стремление привлечь к себе внимание сверстника, продемонстрировать себя. Следовательно, социальная ситуация развития ребенка расширяется, обогащается отношениями в детском сообществе.
|
Особенности социальной ситуации развития ребенка. Детско-взрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ребенка к самостоятельности, автономности усиливается, однако реально ребенок по-прежнему нуждается в практической помощи взрослого во всех жизненных ситуациях и видах деятельности. Кроме того, у ребенка появляется потребность в оценке взрослым его действий, все белое активных, расширяющихся по содержанию и способам выполнения. Это противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма совместности — сотрудничество. Общение из ведущей деятельности превращается в средство взаимодействия ребенка и взрослого в контексте других видов деятельности, в первую очередь — в ведущей предметной деятельности.
Ведущая деятельность. Основное развитие происходит при взаимодействии взрослого и ребенка в контексте ведущей предметной деятельности, которая зарождается в ситуативно-деловом общении на первом году жизни. Содержание совместной предметной деятельности — передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов. Поскольку малыш сам не может открыть назначение предмета (функцию) и способ его употребления или действия, освоение идет только во взаимодействии с взрослым.
|
Мотивы предметной деятельности ребенка (интерес к предметам и действующий с ними взрослый) обусловлены наличием предметного окружения, примером взрослых и специально организованными действиями взрослого. Важнейшее приобретение детей в раннем возрасте — овладение орудийными действиями на основе действий взрослого, взятых за образец. В предметной деятельности ребенок сначала выделяет функцию предмета и, соответственно, смысл действия, а затем его операционально-техническую сторону. Он способен к обобщению предметов по функции (назначению) и к переносу действия в новые условия.
В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность. Сенсомоторная исследовательская деятельность стимулируется предметным окружением. Повышенный интерес ребенка к окружающим предметам психологи назвали «предметным фетишизмом», когда каждая вещь обладает притягательной силой, «аффективно заряжена». Малыш смело испытывает радость открытия новых свойств предметов в самостоятельном наглядно-действенном познании.
В недрах предметной деятельности зарождается и появляется процессуальная игра с предметными игровыми действиями (действия одноактные, не связанные по смыслу, репродуктивные — ребенок воспроизводит те действия, которые усвоил в игровом взаимодействии с взрослым). В этот период жизни поведение ребенка и вся его психическая жизнь ситуативны: зависят от конкретной наглядной ситуации.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание), с интересом участвует в подвижных играх.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!