Направленность: познавательное развитие. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Направленность: познавательное развитие.

2022-01-17 19
Направленность: познавательное развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Предпосылки: развитие познавательной активности через дидактическую игру и игровые упражнения с использованием регионального компонента.

Вид: дидактическая игра.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: Способствовать формированию обобщенного представления о родном крае, месте человека в нем, желания быть ответственным за свою Республику Башкортостан.

Задачи.

  Образовательные:

· Уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан.

· Формировать первоначальные представления о карте Республики Башкортостан.                                                              

· Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне.

· Систематизировать знания о городах, районах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.                                                 

  Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к родному краю, к его природному богатству.

· Способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

· Продолжать развивать способность работать с картой Башкортостана, умение ориентироваться по ней.

 Воспитательные:

· Воспитание и уважение к своему народу.

· Воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

Дидактический материал: иллюстрации с государственными символами, плакаты, рисунки с изображением гербов и флагов разных республик, фотографии.

Предварительная работа по знакомству с государственными символами:

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

· заучивание стихотворений о Республике, о Туймазы;

· экскурсии по улицам родного города;

· выполнение заданий составление описательного рассказа по изображению герба, флага;

· посещение этнографического музея;

· дидактические и подвижные игры;

· работа с родителями (консультации, анкетирование, рекомендации к папке со списком произведений о Республике «Прочитайте детям»), беседы, задания «Составления эмблемы семьи».

Этапы работы:

Этап- подготовительный.

· Изготовление магнитного контура карты Республики Башкортостан;

· карточек на магнитах: герб Республики Башкортостан, герба городов и районов Республики Башкортостан;

· карточек на магнитах: животные и растения Башкортостана;

· изучение методической литературы, подборка дидактических, настольно-печатных игр и игровых упражнений по фцкм, оформление демонстрационного и раздаточного материала.

Этап- формирующий(творческий).

Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с мишкой Топтыжкой. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр.

Этап- заключительный.

Обобщение материалов и результаты работы.

Ожидаемый результат:

· расширение и углубление представлений детей о государственной символике.  

· Расширение знаний о животном и растительном мире Республики Башкортостан.

· Развитие устойчивого интереса у дошкольников к изучению карты РБ.

 

Дидактические игры по ознакомлению с картой

Республики Башкортостан

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек и с его окружением. Знакомясь с родным городом, Республикой, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно

 провести совместную деятельность педагога с детьми.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.