Глава : Земной поклон из - за невнимательности ( Суджуд ас сахви ). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава : Земной поклон из - за невнимательности ( Суджуд ас сахви ).

2021-12-12 35
Глава : Земной поклон из - за невнимательности ( Суджуд ас сахви ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невнимательность (или забывчивость) делится на три вида (с позиции фикха):
Первый вид: добавление действия, такого же рода что и действия молитвы, как например; добавление ракаата1 или рукна. Если такое действие было добавлено умышленно, то молитва становится недействительной, а если из-за невнимательности, то совершается земной поклон из-за невнимательности (суджуд ас сахви). Если (человек, совершающий лишний ракаат) поймёт, что он сейчас находится в добавленном ракаате, то должен сесть немедленно (для того, чтобы завершить молитву). А если же он дал салям, имея недостающее действие в молитве (т.е. завершил молитву преждевременно), то должен завершить то, что осталось (незавершённым) из молитвы, а затем совершить земной поклон (суджуд ас сахви). Если же человек совершил действие, не относящееся к роду действий молитвы2, то нет разницы; совершил он эти действия умышленно или из-за невнимательности - если этих действий будет много, то молитва становится недействительной. А если действия будут незначительными, как например действия пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, когда он держал Умаму3, и когда открыл дверь Айше4, да будет доволен ею Аллах, то в этом нет ничего страшного.

Второй вид: убавление, как например; не совершение обязательного действия по забывчивости. Если человек начнёт вставать (не прочитав) первый «ат Ташаххуд», а потом вспомнит об этом до того, как полностью встанет, то он должен вернуться (в сидячее положение) и прочитать его («ат Ташаххуд»), а если он уже полностью встал, то не должен возвращаться.
Если же он забыл совершить какой-то из рукнов, но вспомнит до того, как вступит в чтение (суры «аль Фатиха») следующего ракаата, то он должен вернуться (к совершению упущенного рукна) и того, что идёт после него. Если же он вспомнит после этого (после того как начнёт читать суру «аль Фатиха»), то нарушается его ракаат в котором он оставил (забыл рукн).
Если человек забыл совершить четыре земных поклона в четырёх ракаатах, и вспомнил об этом во время (последнего) чтения «ат Ташаххуд», то он должен совершить земной поклон (не поклон сахви), и тогда его ракаат будет действительным, а затем он должен совершить ещё три ракаата.

Третий вид: сомнение. Когда молящийся сомневается в оставлении рукна, то это равносильно тому, что он его не совершал. Тот, кто сомневается в количестве ракаатов, должен основываться на уверенности (то есть на наименьшем), кроме (в частности) имама. Имам должен основываться на преобладающем предположении.
Любая невнимательность влечёт совершения двух земных поклонов, до саляма (до завершения молитвы), кроме того, кто дал салям (завершил молитву) имея упущения в молитве и имама, когда он основывался на преобладающем предположении.Тот, кто забыл совершить земные поклоны (суджуд ас сахви) перед саламом, должен совершить два земных поклона после салама, затем прочитать «ат Ташаххуд», а потом дать салам.
Ма'мум5 не должен совершать земные поклоны из-за невнимательности (суджуд ас сахви), за исключением земного поклона который он совершает вместе с имамом, который делает поклон невнимательности (суджуд ас сахви).
Если имам проявил невнимательность или он желает обратить внимание имама на какое-то дело, то мужчина должен произнести тасбих, а женщина хлопнуть рукой.


¹Ракаат — порядок слов и действий, составляющих молитву.
²например; шаги, или поправление одежды без необходимости.
³Передают, что Абу Катада, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз, держа на руках дочь Зейнаб Умаму (Она была дочерью Зейнаб, дочери посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха). Ее отцом был Абу аль-‘Ас ибн ар-Раби').Совершая земной поклон, он укладывал ее на землю, а поднимаясь, он вновь брал ее на руки». Аль Бухари (516). Муслим (543).
⁴Передали; Абу Дауд (922), ат Тирмизи (601), ан Насаи (1207), от Айши, да будет доволен ею Аллах. Ат Тирмизи сказал: «Это хороший, одинокий хадис (хасан, гариб).
5Ма'мум - тот кто совершает молитву следуя за имамом.

 

 

                       Глава: Желательные молитвы.

 

Желательные молитвы делятся на пять видов:

Первый вид: сунны ратибаты¹: это те молитвы, о которых ибн Умар, да будет
доволен ими обоими Аллах, сказал: «Десять ракаатов я запомнил от
посланника ллаха, да благословит его ллах и да приветствует: два
ракаата до и после Зухра (обеднная молитва), два раката после Магриба
(закатная молитва), два ракаата после 'Иша (ночная молитва) в своём
доме, и два ракаата перед Фаджром (утренняя молитва)».
Также он сказал: «Мне рассказала Хафса (жена пророка) что когда наступал
рассвет и муаззин совершал азан, посланник ллаха, да благословит его
ллах и да приветствует, совершал два ракаата³».
Они являются настоятельной сунной. Желательно облегчать её (т.е.
совершать в упрощенной форме). Предпочтительнее совершать их дома.
Также желательно совершать дома два ракаата (ратибата которые
совершаются) после Магриба.

Второй вид: витр. Время наступления витра начинается после молитвы 'Иша
и продолжается до Фаджра. Наименьшее количество ракаатов молитвы витр
- один ракаат, наибольшее - одиннадцать. Наименьшее количество ракаатов
полноценной молитвы витр - три ракаата с двумя саламами (то есть совершение сначала двух, а потом одного ракаата). Также следует читать
ду'а «аль Кунут» в третьем ракаате после выпрямления от поясного поклона.

Третий вид: обычные (необусловленные) желательные молитвы (татавву').
Совершение обычных желательных молитв в ночное время лучше, чем
совершение их днём. Также совершение их во второй половине ночи лучше,
чем совершение их в первой половине. Ночная желательная молитва
совершается по два по два ракаата. Молитва того, кто совершает сидя,
наполовину менее вознаграждаема, чем молитва стоя.

Четвёртый вид: молитвы, которые желательно совершать коллективно
(джамаатом). Они делятся на три вида:

1) Таравих - молитва в двадцать ракаатов совершаемая после молитвы 'Иша
в месяц Рамадан.

2) Молитва затмения. Когда произойдёт затмение солнца или луны, людям
следуют прибегнуть к молитве. Если хотят, то пусть совершают её коллективно (джамаатом), а если хотят по отдельности (не хотят джамаатом), то по отдельности. Следует прочитать суру «аль Фатиха» и дополнительную длинную суру. Затем следует совершить затяжной поясной поклон. Затем следует выпрямиться и прочитать суру «аль Фатиха» и дополнительную длинную суру, но короче, чем в предыдущий раз. Затем следует совершить затяжной поясной поклон, но менее затяжной, чем предыдущий. Затем
следует выпрямиться. Затем следует совершить два земных, затяжных,
поклона. Затем следует встать и совершить тоже самое (все вышеперечисленное). И таким образом получается то, что молитва состоит
из четырёх поясных и четырёх земных поклонов.

3) Молитва прошения дождя. Когда произойдёт засуха, и не будет дождя,
людям следует выйти вместе с имамом, будучи смиренными, в скромной
одежде4 приниженными, покорными.

Имаму следует помолиться с ними два ракаата, подобно праздничной молитве. Затем имам должен прочитать одну проповедь, и часто просить в ней о прощении грехов, и читать аяты, в которых есть веление просить о прощении грехов. Людям следует вывернуть свою одежду наизнанку. Если вместе с ними выйдут зиммии5 то не следует им запрещать, но следует повелеть чтобы они были отдельно от мусульман.

Пятый вид: поклон чтения (суджуд ат тилява)6. Их (поклонов чтения)
существует четырнадцать. В суре «аль Хадж» их два. Желательно совершать
этот поклон и читающему и слушающему но не слышащему. (Совершающий этот поклон) должен произнести такбир, а когда поднимет голову после поклона, должен дать салам.

 


1Ратибаты - это намазы-суннат, совершаемые до или после пяти обязательных намазов, и время их
совершения соответствует времени соответствующего обязательного намаза.
2 Передал аль Бухари (1180), Муслим (729).

3Передал аль Бухари (1181), Муслим (723).
4 В скромной одежде - надев простую рабочую одежду.
5 «Ахлю-зимма» – это немусульмане, проживающие на территории исламского государства и находящиеся
под его защитой.
6 Земной поклон который совершается при чтении определённых аятов Корана.

 

Глава: Периоды времени, в которых запрещено совершать молитву.


Их пять (т.е. промежутков времени, в которые нельзя совершать молитву):
1) после рассвета до восхода солнца,
2) после восхода солнца пока оно не поднимется на высоту наконечника копья,
3) когда солнце будет в зените, пока не отойдет от зенита,
4) после молитвы 'Аср (предвечерняя молитва) пока солнце не приблизиться к закату,
5) когда приблизится к закату, пока не закатится.

В эти промежутки времени не совершается (желательная) молитва, за исключением случаев:

1) когда человек возобновляет молитву, совершая её коллективно (джамаатом), если произнесли икаму¹ когда он находился в мечети,
2) два ракаата таваф, после тавафа,
3) заупокойная (джаназа) молитва,
4) возмещение желательных ратибат намазов в два промежутка времени;
- после молитвы Фаджр,
- после молитвы 'Аср,
5) также разрешается возмещать пропущенные обязательные молитвы в любое время.

 

¹икама— второй призыв на молитву непосредственно перед ее началом.

 

                                          Глава: Имамство.


Привёл Абу Мас'уд аль Бадри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает книгу Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина дома, и (на территории) его власти, и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».1
Также он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Малику ибн аль Хувейрис и его спутнику: «Когда наступит время молитвы то пусть один из вас провозгласит азан и пусть молитву возглавит тот из вас, кто старше по возрасту». 2 Их чтение было почти одинаковым.
Не будет действительной молитва за тем, чья молитва недействительна, за исключением того, кто не знал о том, что он находится в состоянии осквернения, и (или) не знал ма'мум (что имам находится в состоянии ритуального осквернения), до тех пор пока не произнесет таслим. В таком случае он возобновляет молитву самостоятельно. Также молитва недействительна за тем, кто не совершил (какой-либо) рукн (молитвы). За исключением квартального (т.е. постоянного) имама, если он совершает молитву сидя из-за болезни, которая является излечимой. В этом случае они (джамаат) совершают за ним молитву сидя, кроме случая, когда он (имам) начали молитву стоя, а затем сел из-за недомогания (охватившего его) - в таком случае они совершают молитву стоя.
Недействительным является имамство женщины для мужчин. Также, недействительным является (имамство) больного энурезом. Также, недействительным является (имамство) неграмотного - который не умеет правильно читать суру «аль Фатиха», или совершает ошибки в чтении этой суры - кроме как для такого же (т.е. его имамство действительно для того, кто допускает те же ошибки при чтении). Разрешается тому, у кого таяммум быть имамом в молитве для того, у кого омовение. Также разрешается тому, кто совершает желательную молитву быть имамом для того, кто совершат обязательную.
Когда ма'мум один, то он становится справа от имама. Если же он станет слева или отдельно, то молитва не будет действительной, за исключением того случая, когда это будет женщина - она становится одна, позади имама. Если же будет группа людей, то они должны встать позади имама. Если же они встанут справа или по бокам от имама, молитва будет считаться действительной. Если же они встанут перед ним (перед имамом) или справа от него, то молитва не будет считаться действительной.
Если женщина будет совершать молитву в качестве имама с женщинами, то она должна встать вместе с ними в один ряд, в центре них (в центре ряда), также, имам мужчин - если они будут голыми - становится в центре ряда. Если (будут совершать коллективную молитву) вместе мужчины, дети, гермафродиты и женщины, то мужчины становятся впереди (в первых рядах), затем мальчики, затем гермафродиты, затем женщины.
Тот, кто произнес такбир (вступительный такбир - такбир аль ихтирам), до того, как имам даст таслим, то он застиг джамаат (и получит вознаграждение джамаат намаза), тот кто застиг поясной поклон (т.е. застиг имама в поясном поклоне и успел сам его совершить) тот, застиг ракаат, а если не успел, то нет.

 


1 Муслим 673.
2 Бухари 628,Муслим 674

 

                         

                                Глава: Молитва больного.

 

Если стояние усиливает заболевание, то больной будет совершать молитву сидя. Если же (больной) не в состоянии сидеть, то (совершает молитву) лёжа на боку, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал 'Имрану ибн Хусайну: «Совершай молитву стоя. А если ты не в состоянии (совершать стоя), то совершай сидя. А если ты не в состоянии (совершать молитву сидя), то молись лёжа на своём боку». 1
Если больному затруднительно молиться (лёжа на боку), то (следует совершать молитву) лёжа на спине. Если (больной) не в состоянии совершать поясные и земные поклоны, то он должен совершать знаки (символизирующие поясные и земные поклоны).
Он (больной) обязан возместить молитвы, которые пропустил в состоянии обморока. Если ему (больному) затруднительно совершать каждую молитву в установленное для неё время, то он имеет право объединять молитвы; полуденную (Зухр) с предвечерней ('Аср), и вечернюю (Магриб) с ночной ('Иша), в период времени одной из них (т.е. можно объединить полуденную и предвечернюю в период времени отведенного для полуденной или в период времени отведённого для предвечерней, по такому же принципу и вечернюю с ночной).
Если объединение происходит в период времени первой молитвы, то является условием иметь намерение объединять молитвы в момент её совершения (совершения первой молитвы). Также, должно учитываться наличие продолжения причины при вступлении во вторую из этих двух молитв (т.е. говоря простыми словами если больной объединяет молитвы в период времени первой молитвы, то в момент его вступления во вторую молитву он должен оставаться в таком же болезненном состоянии, из-за которого ему стало позволительно объединить молитвы). Он не должен разделять молитвы (затягивая с совершением второй молитвы) больше чем на промежуток времени достаточного для совершения омовения. Если же он (больной) отложил (первую молитву на время второй), то учитывается наличие продолжения причины до наступления времени второй (т.е. если он отложил совершение полуденной молитвы на время предвечерней, то он должен оставаться больным при наступлении времени предвечерней молитвы).
Также (если он объединяет откладывая) он должен иметь намерение на объединение молитв, в период продолжительности времени первой молитвы ещё до того как время сузится для её совершения (т.е. останется настолько мало времени что полностью её невозможно будет совершить своевременно). Также, разрешается объединять молитвы (такому) путнику который имеет право сокращать. Также разрешается объединять ночные молитвы (Магриб и 'Иша) по причине дождя.

 

1Передал аль Бухари (1117).

 

 

                              

                                  Глава: Молитва путника.

 

Если путь путника составляет 16 фарсахов¹ - это расстояние двух, средних, дней2 пути и если его путешествие будет дозволенным, то ему разрешается сокращать только четырёх ракаатные молитвы. За исключением того случая, когда он совершает молитву за тем, кто вне пути (муким) или не имел намерение сокращать или забыл совершить молитву будучи вне пути, и вспомнил о ней будучи в пути, или забыл совершить молитву будучи в пути и вспомнил о ней будучи вне пути - то он (во всех этих случаях) должен совершать молитву полноценно (не сокращая). Путник так же имеет право не сокращать молитву, но сокращать её предпочтительнее. Тот, кто имеет намерение пребывать (в каком-либо населенном пункте) более 21 дня, то он должен совершать молитвы полноценно (не сокращая). Если он не столкнётся с этим (с вышеупомянутым), то имеет право сокращать постоянно (т.е. тот, кто не знает, когда он вернётся из пути имеет право сокращать постоянно).

 

¹сейчас это равносильно 89 км. См.: «аль Фикх аль Ислямий ва адиллятуху 2/321.
2средний день по продолжительности и краткости

 

                                       Глава: Молитва страха.

Разрешается совершать молитву страха в любой форме, в которой её совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Предпочтительная из всех форм¹ (молитвы страха): когда имам разбивает коллектив на две группы; одна группа идёт на стражу, вторая группа совершает молитву - один ракаат - с ним (с имамом). Когда он (имам) встанет на второй ракаат, (то группа, совершающая с ним молитву) намеревается отделиться от имама, и самостоятельно завершает молитву, а затем идёт на стражу. (В этот момент) приходит вторая группа (которая была на страже) и совершает с имамом второй ракаат (для них он первый). Когда (имам) сядет для чтения «ат Ташаххуд», группа встаёт и исполняет второй ракаат. (Имам) ожидает пока (вторая) группа прочитает «ат Ташаххуд», а затем произносит таслим (завершая тем самым молитву) со второй группой.
Когда же опасность усилиться (например; произойдёт боестолкновение), то следует совершать молитву (как может, будь то) пешим или верхом, в сторону Киблы или в иную сторону. (В такой ситуации молящийся) будет совершать знаки, символизирующие поясные и земные поклоны. Также, каждый, кто опасается за себя, будет совершать молитву в соответствии со своим положением - совершая действия (не относящиеся к молитве) в которых есть необходимость (как например); бегство и тому подобное.

 

 

¹в книге «аль Удда» стр. 103, автор сказал: «Это то, что передал Салих ибн Хавват, от того, кто совершал молитву страха вместе с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, в день битвы «Зат ар Рика'».

 

 

                               Глава: Пятничная молитва.

 

Каждый, на кого ложится обязанность совершать предписанную (пятикратную) молитву, ложится обязанность совершать пятничную молитву, если он находится у себя на родине (в своём городе, селе, населённом пункте) среди построек (т.е. чтобы населённый пункт состоял из построек, а не шатров и палаток, так как шатры и палатки обычно являются временным или сезонным лагерем). (Также необходимо) чтобы между ним и соборной мечетью (джума мечеть) было расстояние не более чем в один фарсах1. (Пятничная молитва является обязательной для каждого) кроме раба, женщины, путника, имеющего уважительную причину; болезнь, дождь, опасность. Если же они (те, кто не обязан совершать джума) будут присутствовать, этого будет достаточно для них (т.е. они не должны совершать полуденную молитву если совершат джума), но молитва с их присутствием не будет состоявшейся (т.е. если на молитве будут присутствовать только путники, женщины, рабы и т.д. то молитва джума не будет считаться исполненной из-за отсутствия необходимого условия, о котором будет сказано ниже), кроме того, кто имеет уважительную причину (т.е. если необходимое количество дополняется им, или состоит только из таких прихожан, то джума молитва будет действительной). Если он будет присутствовать на ней, то он обязан её совершить и молитва будет состоявшейся с его присутствием.

К условиям действительности пятничной молитвы относится:
1) совершение молитвы в установленное для неё время.
2) (совершение джума молитвы) в населённом пункте.
3) присутствие на молитве сорока человек, которым обязательна джума молитва, находящихся у себя на родине (т.е. не путники).
4) предварительное чтение двух хутб в каждой из которых должно присутствовать:
- восхваление Всевышнего Аллаха,
- благословение посланника Аллаха,
- чтение аята,
- проповедь.
Является желательным совершать чтение хутбы на минбаре2. После того как имам сядет, ему следует обернуться к людям и поприветствовать их таслимом3. Затем, ему следует сидеть до завершения чтения азана. Затем имам встаёт и читает хутбу перед прихожанами. Затем он садится. Затем (встаёт) и читает вторую хутбу. Затем объявляется икама для совершения молитвы. Имам спускается (с минбара) и совершает с прихожанами молитву в два ракаата, в которых вслух читает суры.
Тот, кто успел совершить вместе с имамом один ракаат, то он завершает молитву джума (как джума), а тот кто не успел (застиг имама после поясного поклона во втором ракаате), должен закончить молитву как полуденную (т.е. в четыре ракаата). Также, если нет достаточного количества (т.е. если на джума присутствует менее сорока человек), или если время молитвы вышло, а они успели совершить только один ракаат - то в этом случае они завершают молитву как джума (т.е. в 2 ракаата) в противном случае (т.е. если нет сорока человек, или они не успели совершить даже один ракаат до исхода времени), завершают как полуденную (т.е. в 4 ракаата).
Недопустимо чтобы в одном городе (миср - город в котором есть шариатский губернатор, шариатская полиция, рынки) совершалось более одной пятничной молитвы, за исключением случая, когда в этом есть необходимость.
Тому, кто посещает пятничную молитву желательно:
- совершить полное омовение,
- надеть две чистые одежды (т.е. ниже пояса и выше пояса, например изар и плащ-накидка),
- уместиться благовониями,
- отправится на молитву пораньше.
- если он (прихожанин) пришёл, а имам читает хутбу, то пусть не садиться пока не совершит два коротких ракаата. Не разрешается разговаривать, когда имам читает хутбу никому, кроме имама и тому, кто разговаривает с имамом.

 

 

1фарсах: -3 мили, или 5,544 км. См.: «аль Мадар ан Накий» стр. 262. «аль Фикх аль Ислямий ва адиллятуху» 1/75.
2минбар - кафедра, обычно состоящая из лестницы в три шага.
3таслим - произнесение «ас салам алейкум ва рахматуллах» при завершении молитвы.

 

                           Глава: Молитва двух праздников.

 

Праздничная молитва является коллективной обязанностью. Если её исполнили сорок человек из числа жителей города (миср), то от остальных ответственность снимается.
Время её исполнения:
Начинается с момента, когда солнце поднимется (т.е. когда солнечный диск выйдет полностью и поднимется над горизонтом на высоту наконечника копья) и продолжается до момента, когда солнце отойдёт от зенита.
Сунной является, совершать ее на открытой местности. Следует поспешить с совершением молитвы по случаю праздника жертвоприношения, а молитву по случаю праздника разговения следует отложить (чтобы люди могли успеть с выплатой заката аль Фитр). Следует разговляться в частности перед праздничной молитвой в день праздника разговения (по сунне; следует поесть несколько фиников перед тем, как отправиться на молитву). Также желательно совершить полное омовение, вычиститься (привести себя в порядок) и умаститься благовониями.
Когда наступит время молитвы, имам выходит вперёд и совершает с прихожанами два ракаата молитвы без азана и икамы. В первом ракаате произносят семь такбиров вместе со вступительным такбиром. Во втором ракаате произносятся пять такбиров, не считая такбир при вставании (на второй ракаат). Следует поднимать руки при каждом произнесении такбира. Следует (также) произносить слова восхваления Аллаха и благословения пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, между каждыми двумя такбирами. Затем следует читать суру «аль Фатиха», и дополнительную суру вслух в обоих ракаатах. Затем после таслима (имам) читает две хутбы перед прихожанами.
Если это праздник разговения, то имаму следует побуждать прихожан к раздаче милостыни (садака) разъясняя им шариатские правовые решения (ахкам) связаные с ней (с садака). Если же это праздник жертвоприношения, то он (имам) будет разъяснять им (прихожанам) шариатские правовые решения связанные с праздничным жертвоприношением.
Чтение дополнительных такбиро, а также две хутбы являются сунной. Не совершаются желательные молитвы (по типу ратибатов) ни до праздничной молитвы, ни после неё, в том месте, где она совершается (однако если праздничная совершается в мечети, то совершается молитва приветствия мечети, но она связана с вхождением в мечеть, а не с молитвой по случаю праздника).
Тот, кто (опоздал на молитву но) застиг имама до того, как он даст салям, должен завершить молитву согласно её форме (т.е. с семью такбирами в первом и пятью такбирами во втором, ракаатах). Если же он упустил молитву, то на него не возложено возмещение, но если пожелает, то может её совершить как обычную желательную молитву - в два или четыре ракаата - как пожелает. А если хочет, то может совершать её согласно форме установленной для неё (т.е. с семью такбирами в первом и пятью такбирами во втором, ракаатах).
Желательно читать такбиры в ночь накануне двух праздников. В случае с праздником жертвоприношения такбиры читаются по завершению обязательных (фард) молитв, совершенных в коллективе начиная с утренней (аль Фадж) молитвы, дня Арафат и до предвечерней (Аср) молитвы последнего дня ташрик (13 зуль хиджа), кроме того, кто находится в ихраме (паломник). Он (паломник) будет читать такбиры начиная со времени полуденной молитвы (Зухр) дня жертвоприношения и до предвечерней (Аср) молитвы последнего дня ташрика. Форма чтения такбира парная: «Аллаху акбар, Аллаху акбар. Ля иляха илля Ллаху ва Ллаху акбар. Аллаху акбар, ва лилляхи аль хамд».

 

                                           Книга похорон.

Когда есть твёрдая уверенность в смерти человека, то следует закрыть ему глаза и подвязать челюсть. Следует положить на живот покойного, будь то женщина или кто-то другой (что-то тяжёлое) например; железо.
Когда приступят к омовению покойного, то следует скрыть его аурат, а затем мягко надавить на его живот (чтобы из покойного вышло все лишнее). После этого следует обвязать руку тряпкой, чтобы предохранить себя этой тряпкой (т.е. омывающему следует использовать тряпку или резиновые перчатки, чтобы не соприкасаться с нечистотами). Затем следует совершить (покойному) малое омовение. Затем следует омыть голову покойника и его бороду водой и дикой ююбой. Затем правую сторону, а потом левую. Затем таким же образом следует омыть второй и третий раз, и каждый раз проводить рукой по животу. Если из покойного что-то выйдет, то следует это смыть и закрыть (срамное место) ватным тампоном. Если же тампон не сдерживает (выделения), то следует использовать чистую глину и возобновить омовение.
Если после троекратного омовения не было достигнуто очищение, то следует повторить до пяти, или до семи раз. Затем следует вытереть его одеждой (полотенцем и т.д.) и нанести благовония на его складки (подмышки, уши, глаза, рот), и на органы земного поклона (лоб, нос, ладони, колени, стопы). А если охватить все тело благовониями, то это будет лучше.
Также, следует окуривать его саван (бахуром). Если усы или ногти покойного будут длинными, то их следует подстричь. Не следует распускать волосы покойного - женщине заплетают волосы в три косы и опускают сзади (вдоль спины) -. Затем заворачивают в саван в три слоя. Используют белую одежду, среди которой нет камиса (широкополая рубаха) и нет чалмы. На покойного одевают одежду постепенно. Если одеть на покойного камис, изар (нижняя часть одежды, типа свободных штанов) и один кусок ткани, то в этом нет ничего плохого. Женщину облачают в саван из пяти элементов;
- длинная рубаха (камис),
- чадра,
- изар,
- и два куска ткани (которые должны охватить все её тело с головы до ног)

Омывать покойного более достоин тот, кому покойный завещал это сделать. Затем отец. Затем дед. Затем более близкий родственник по мужской линии (асабат). Омывать покойную женщину более достойна её мать, затем бабушка, затем самая близкая из родственниц. Однако в молитве (джаназа) предпочтение отдаётся эмиру над отцом и остальными.

Заупокойная молитва:

- следует произнести такбир и прочитать суру «аль Фатиха».
- затем произнести второй такбир и прочитать благословение на пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
- затем произнести третий такбир и сказать: «О Аллах прости нашим живым и покойным, присутствующим и отсутствующим, малым и взрослым, мужчинам и женщинам. Поистине, Ты знаешь наше место возвращения и место пребывания, поистине Ты всемогущий. О Аллах прости его и помилуй, избавь его и прояви снисхождение к нему. Сделай хорошим место его пребывания. Сделай просторным место, в которое он войдёт. Омой его водой, снегом и градом. Очисть его от прегрешений, подобно очищению белоснежной одежды от грязи. Дай ему взамен обитель и окружение лучшее, чем было. Введи его в Рай и защити от мучений в могиле и адского наказания. Дай ему простор в могиле, и озари его могилу нуром.
- затем следует произнести такбир, а потом таслим направо и налево.
Следует поднимать руки при каждом произнесении такбира.

Обязательным из этого (вышесказанное) является:

- произнесение такбиров,
- чтение (суры «аль Фатиха»),
- благословение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,
- минимальное ду'а для живых и покойных,
- салам (таслим)
Если молитва по покойному была упущена (человек не успел совершить её до захоронения), то он может совершить её у могилы в течении месяца (после захоронения). Если же покойный отсутствует - находится в другом городе, то следует совершить молитву, имея намерение (совершить её по конкретному покойному).
Если затруднительно совершить омовение покойного из-за отсутствия воды или опасения что он может разложиться как например; если покойный болел оспой или труп обгорел (сильно) или покойный это женщина, а вокруг только мужчины, или мужчина, а вокруг лишь женщины, то совершают таяммум. Исключением является когда один супруг омывает другого, или господин свою наложницу, которая имеет от него детей, или наоборот (т.е. они могут омывать противоположный пол).
Когда погибает шахид (мученик за веру) в сражении, то его не омывают и не совершают за него погребальную молитву. От него убирают железо (оружие) и кожу (доспехи), а затем заворачивают в собственную одежду. Если завернуть в другую одежду, то в этом нет ничего плохого.
Паломника омывают водой и дикой ююбой, но не используют в саване шитую одежду и не умещают благовониями, не покрывают голову, не отстригают волосы и ногти. Желательно хоронить в могильной нише¹. Над телом устанавливают глиняные кирпичи, как поступили с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует². Не следует вносит (в могилу) обожженные кирпичи, или бревна и ничего, чего коснулся огонь.

Желательно выражать соболезнование семье покойного. Не является порицаемым оплакивать его, но только без причитания и воплей. Нет ничего плохого в посещении могил мужчинами. Когда человек будет проходить мимо кладбища или же когда будет посещать кладбище, то желательно сказать: «Мир вам, о пребывающие в обители уверовавших, мы же, если захочет Аллах, присоединимся к вам». «О Аллах не лишай нас их вознаграждения, и не вводи нас в смуту после них, и прости нам и им. Прошу у Аллаха для нас и для вас благополучия».
И какой бы акт приближения (поклонения Аллаху) ни совершил (муслим) и отдал вознаграждение за него покойному мусульманина (например; раздаст за него садака), это поможет ему.

 

¹ниша - углубление в вдоль могилы. См.: «аль Камус аль Мухит».
²передаётся что Са'д ибн Аби аль Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал при болезни, от которой он скончался: «Сдеайте мне нишу и обложите кирпичами, подобно тому, как это было сделано посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Передал Муслим 966.

 

 

                                            Книга закята.

 

Выплата закята является обязанностью возложенной на каждого свободного мусульманина, который владеет определенным количеством имущества (нисаб) полноценным владением. Не выплачивается закят с имущества пока не пройдёт один (лунный) год, за исключением закята с урожая и (также) увеличение установленного количества имущества (нисаба) посредством приплода (домашнего скота) и увеличением прибыли (в торговле), ибо истечение года для них (для этих видов имущества) это истечение года для их основы (говоря простыми словами если у человека появился приплод в середине года, то для приплода не ведётся отдельное исчисление года - в расчёт берётся год скотины, которая её родила, то же самое касается и прибыли, которая появилась в середине года - в расчёт берётся начальный капитал и его сроки).

Выплата закята является обязательной только с четырёх видов имущества:
- пасущийся скот,
- урожай земли,
- драгоценности (т.е. золото и серебро),
- С товара торговли.
Также, закят из всего вышеперечисленного, не является обязательным, пока не достигнет нисаба (установленное минимальное количество имущества облагаемое закятом).
Также, обязательным является выплата закята с того, что превышает нисаб с соответствующим учётом. Исключением является лишь пасущийся скот - нет обязанности выплачивать закят с увеличенного поголовья (человек не обязан выплачивать закят с приплода скота пока увеличение не достигнет установленного количества, то есть если у человека поголовье в 40 и более овец он не должен выплачивать более 1 овцы до тех пор, пока поголовье не достигнет 121 овцы, и как только поголовье достигнет количества 121 овцы, он выплачивает 2 овцы в качестве закята).

                                Глава: Закят с пасущейся скотины.

Пасущийся скот – тот, который пасется на пастбище. Он бывает трёх видов:

1) Верблюды.
С верблюдов не выплачивается закят пока они не достигнут пяти голов.
За 5 голов 1 овцу.
За 10 голов 2 овцы.
За 15 голов 3 овцы.
За 20 голов 4 овцы.
За 25 голов 1 годовалую верблюдицу (бинта махад). Если нет верблюдицы, то выплачивают 1го двухгодовалого верблюда (ибн лябун). И вплоть того, пока поголовье не достигнет 36 голов. За них (за 36 голов) выплачивается 1 двухгодовалая верблюдица (бинта лябун). И так вплоть до достижения поголовья 46 голов. За 46 голов 1 трёхгодовалая верблюдица (хиккат). И вплоть до того, пока поголовье не достигнет 61 головы. За них выплачивается 1 четырёхгодовалая верблюдица (джаза'ат). И вплоть до 76 голов. За них выплачивается 2 двухгодовалые верблюдицы (две бинта лябун). И вплоть до 91 головы. За них выплачивается 2 трёхгодовалые верблюдицы (хиккат). И вплоть до 120 голов. Когда к ним добавиться еще одна голова (т.е. 121) то выплачивается 3 двухгодовалые верблюдицы (бинт лябун). Затем, за каждые 50 голов (поверх 121 головы) выплачивается 1 трёхгодовалая верблюдица (хиккат). А за каждые 40 голов 1 двухгодовалая верблюдица (бинта лябун). И вплоть до того, пока поголовье не достигнет 200 голов. В данном случае объединяются два обязательных предписания. Поэтому если (хозяин) захочет, то может выплатить либо 4 трехгодовалых верблюдиц (хиккат), либо 5 двухгодовалых верблюдиц (бинта лябун).
Тот, кто обязан выплатить верблюда (верблюдицу) определённого возраста, но у него такового не имеется в наличии, то пусть выплатит из того, что имеется (моложе возрастом), и дополнительно две овцы или двадцать дирхемов. А если хочет, то может выплатить возрастом постарше и взять две овцы или двадцать дирхемов (в качестве компенсации).

2) Коровы.

Они не облагаются закятом, пока поголовье не достигнет 30 голов. За 30 голов обязуется выплатить 1 годовалого бычка, или телку (таби' или таби'а). И вплоть до того, пока поголовье не достигнет 40 голов. За 40 голов выплачивается 1 дву


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.