ОД по художественно-эстетическому развитию — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ОД по художественно-эстетическому развитию

2021-12-12 32
ОД по художественно-эстетическому развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Свети, свети, солнышко!»

 

Задачи

Образовательные: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.

Материал: листы бумаги, жёлтая краска, кисти, подставки для кисточек, фигурка солнышка, жёлтый мяч.

Предварительная работа: наблюдение, чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

- Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель:

-Назовите самый первый признак весны.

Дети: ярко светит солнце

Звучит звукозапись:

«Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла Весна!»

(Воспитатель показывает большое солнышко).

-Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на цветок.

Воспитатель:

- А какое весной солнышко? Как можно сказать?

Дети: лучистое, тёплое, ласковое, весеннее, жёлтое, радостное, нежное.

Воспитатель:

-А солнце по форме какое?

Дети: круглое.

Воспитатель:

-А давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Возьмитесь за руки.

«Вот какое большое солнышко у нас!»

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

-Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко.

II часть. Рисование.

Воспитатель:

-Дети, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать солнышко?

Дети: краска жёлтого цвета, кисточка, бумага.

Воспитатель:

-Кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: круглую

Воспитатель:

-Как мы его будем рисовать? С чего начать?

Дети: рисуем круг.

Воспитатель:

-Как мы его рисуем круг?

(дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Воспитатель показывает приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо), всем ворсом кисточки.

Воспитатель:

-После того, как мы нарисовали круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики.

Воспитатель:

-Сколько лучиков нарисуем?

Дети: много

Воспитатель показывает прием рисования лучиков кончиком кисточки.

III часть. Практическая работа.

Дети выполняют рисунок по теме.

Физкультминутка «Солнышко просыпается»:

  -Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

(Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями).

IV часть. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на доске.

Воспитатель:

-Посмотрите, дети, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

«Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»

А за то, что вы очень хорошо потрудились, я хочу вам подарить солнышко- мяч. Давайте поиграем с ним в игру «Солнышко - каждому». Вставайте в круг.

(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).

Дети передают мяч друг другу.

 

Картотека подвижных игр.

  «Скворечники» Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость. Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это - скворечники. Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

 «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

  «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место. Ход игры: дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.

  «Через ручеёк» Цель: учить детей перепрыгивать с одного места на другое, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Ход игры: на площадке чертится две линии на расстоянии 1,5 – 2 м одна от другой – это ручеёк. Играющие стоят у черты, они должны перейти ручеёк по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Те, кто оступились – намочили ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамеечку. Затем они снова включаются в игру.

«По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять движения по тексту: ходьба, прыжки, приседания; ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, координацию движений. Ход игры: дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз- два.

По камешкам, по камешкам.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», — они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем. С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договаривают, где будет дом — на скамейке, за проведенной чертой и т. д.).

Картотека физкультминуток.

   

«Весна, весна! Пришла весна!» (Хлопки в ладоши.)

Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба.)

С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок.)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища.)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо.)

Он первенец среди цветов.

«Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).

«Птички»:

Прилетели птички, птички- невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, машут руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали,

(дети присаживаются, «клюют зернышки»)

Картотека игр-забав.

«Солнечные зайчики» Цель: обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей, доставить радость.

 «Плывут-плывут кораблики» Цель: учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями.

«На прогулке» Цель: развитие эмоциональной сферы, умения выражать различные эмоциональные состояния, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход: педагог предлагает детям следующие игры-тренинги. «Солнышко». Улыбнись солнышку, как котик; солнце светит ярко, котику тепло, он потягивается, улыбается солнышку. Улыбнись, как само солнышко (эмоции: удовольствие, блаженство). «Теплый ветерок». Подул ветерок, он теплый, нам приятно. «Туча». Туча закрыла солнышко, она грозная, сердитая, нахмурься, как туча. «Дождик». Закапал дождик, ребятки радуются, смеются. «Ветер». Налетел ветерок, дует, капельки испугались, разлетелись в разные стороны.

Картотека пальчиковых игр.

«Подснежник»


Их видимо-невидимо, (показать все пальцы на обеих руках),

не сосчитаешь ты.

Кто смог такие выдумать Красивые цветы? (загибать по очереди все пальчики).

Должно быть, оторвали от неба лоскуток, (поглаживать пальцы правой, затем левой руки).

Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок! (соединить руки, вместе изображая цветок).


  «Росточек»


Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек. Дождик, дождик, поливай! (левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь))

Ты, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся. (медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок))


 

  «Кораблик»


Раз – плывем на корабле, Два – купаемся в реке, Три – плывем на лодке, На четыре и на пять Мы купаемся опять.


(Загибать на счет по одному пальчику на каждой руке.)


  «Насекомые»


Прилетела к нам вчера полосатая пчела.(махать ладошками).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек,

два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибать пальчик),

как фонарики глаза. (сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам).

Пожужжали, полетали, (махать ладошками),

от усталости устали. (положить ладони на стол).


 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.