История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Область «Естествознание»
Представления о домашних животных
Узнавание и называние домашних животных
0 – не узнает домашних животных;
1 – узнает отдельных животных (кошка, собака), эмоционально на них реагирует;
2 – узнает отдельных животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет некоторых животных звукоподражаниями;
3 – узнает на картинках наиболее знакомых животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет их (звукоподражаниями или словами);
4 – как правило, узнает на картинках и называет основных домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова), хотя иногда может допускать ошибки, может рассказать о животных, отвечая на вопросы взрослого и опираясь на картинку;
5 – знает большое количество домашних животных, как правило, узнает их, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;
6 – знает большое количество домашних животных, всегда их узнает, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.
Знание строения тела домашних животных
0 – не может показать ни одной части тела;
1 – показывает 2-3 части тела (голова, лапа, хвост, туловище, уши);
2 – показывает 4-6 частей тела (голова, уши, нос, усы, зубы, шея, туловище, спина, живот, лапы, подушечки, когти, хвост), хотя бы 1 называет;
3 – показывает 7-9 частей тела, хотя бы 2-3 называет;
4 – показывает 10-11 частей тела, называет не меньше 5, по вопросам взрослого называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), знает, чем покрыто тело животного;
5 – показывает все части тела, называет не меньше 10, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), называет, чем покрыто тело животного;
|
6 – показывает и называет все части тела животного, указывая на их количество, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей, называет, чем покрыто тело животного.
Знание признаков отдельных животных
0 – животное не узнает;
1 – узнает животное, эмоционально на него реагирует, отвечает на вопрос «Где?..» или отзывается на просьбу «Покажи…»;
2 – узнает животное на картинках в привычном изображении, отвечает на вопросы «Где?..», «Кто говорит мяу?» или отзывается на просьбу «Покажи…», имитирует издаваемые животным звуки, соотносит отдельные характерные признаки с конкретными животными («У кого длинные уши?», «Кто пьет молоко?»);
3 – называет животное, самостоятельно называет 1-2 характерных признака животного, отвечая на вопросы взрослого, называет 3 и более признака;
4 – самостоятельно называет отдельные, часто несущественные признаки животного, часто узнает его в разных изображениях, в том числе неполных, по вопросам педагога может построить краткий рассказ о животном, по словесному описанию узнает не всегда;
5 – самостоятельно называет многие существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), с помощью педагога может рассказать о животном, узнает его по словесному описанию, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;
6 – самостоятельно называет основные существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), может рассказать о животном, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.
Область «Математика»
|
Полнота представлений о форме
0 – нет представлений о форме, не выделяет признак формы объектов;
1 – неустойчиво выделяет 1 из объемных форм;
2 – устойчиво выделяет 1 из объемных форм, неустойчиво – 2;
3 – устойчиво выделяет 2 из основных форм, неустойчиво – 3-4;
4 – устойчиво выделяет 4 объемные формы, неустойчиво – 1-2 плоскостные;
5 – устойчиво выделяет 6 объемных форм и 1-2 плоскостные, неустойчиво – 3-4 плоскостные, путает их названия;
6 – устойчиво выделяет более 6 объемных форм и 1-2 плоскостные, знает их названия.
Куб
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Шар
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Треугольная призма
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Брус
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Цилиндр
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
|
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Конус
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Круг
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Квадрат
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Треугольник
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Прямоугольник
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
|
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Овал
0 – не выделяет;
1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;
2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;
3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;
4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;
5 – выделяет всегда, называет;
6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.
Способы выделения признака
0 – ориентировочно-исследовательские действия не использует, не сопротивляется попыткам взрослого привлечь его к выполнению;
1 – подражая действиям взрослого, выполняет отдельные ориентировочно-исследовательские действия, их результат не понимает;
2 – подражая действиям взрослого, выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия, их результат понимает не всегда;
3 – выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия преимущественно по образцу, их результат, как правило, понимает, иногда может назвать итог, иногда нуждается в помощи педагога;
4 – выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия преимущественно по словесной инструкции, их результат, как правило, понимает, часто может назвать итог;
5 – преимущественно правильно определяет форму на основе зрительного восприятия, может допускать ошибки и тогда нуждается в помощи взрослого (инструкция, подсказка, вопрос и т. п.);
6 – правильно определяет форму на основе зрительного восприятия в любом положении объекта, в трудных случаях использует различные ориентировочно-исследовательские действия (приложение, наложение, обведение по контуру, ощупывание и т. п.).
Классификация по форме
0 – группировку провести не может;
1 – осуществляет группировку, подражая действиям взрослого, выбирая из 2 групп фигур, отличающихся только по форме (шар-куб, круг-квадрат);
2 – осуществляет группировку самостоятельно, выбирая из 2 групп однородных предметов, отличающихся только по форме;
3 – осуществляет группировку по образцу, выбирая из 3-4 групп однородных объектов, отличающихся только по форме, или 2 групп, имеющих различия в цвете и/или величине;
4 – осуществляет группировку по словесной инструкции, выбирая из 6 однородных предметов, имеющих различия в цвете и/или величине;
5 – осуществляет группировку всех однородных и разнородных предметов, отличающихся только по форме, самостоятельно находит признак для классификации;
|
6 – осуществляет классификацию по форме любых объектов самостоятельно, может дать ей обоснование.
[1] Зарин А. Карта развития ребенка: пособие для дошкольных образовательных учреждений. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. 46 с.
[2] Зарин А. Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. 216 с.
Область «Естествознание»
Представления о домашних животных
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!