Родителям проблемного ребенка — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Родителям проблемного ребенка

2021-12-12 20
Родителям проблемного ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было.

Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения.

Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.

       4. Покажите предметный и социальный    результат того, что сделано ребенком, чтобы он                                            смог осмыслить происходящее.

                5. Покажите ребенку иной способ    

                    поведения как альтернативу

                                    самоопределения.

                   

          6. Попытайтесь активизировать

Сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.

Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.

Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.

Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за сделанный выбор.

 

 

Отдел психологической помощи населению

Реакция взрослого на негативное поведение детей

 

1. Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.

2. Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:                       

v    забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,

v     позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха,

v     помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

               Слова поддержки.

- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

               Слова - разочарования.

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

- Ты мог бы сделать это намного лучше.

- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы.

- Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?

- Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

- Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.

- Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

    Отдел психологической помощи населению

 Педагогическая копилка

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

 (По материалам книги Петровского «Как научиться общаться с детьми»)

Объединение усилий воспитателей детского сада или педагогов школы и роди телей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

Первый этап — трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между педагогом и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребенка в детском саду или в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап — трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т. п.). Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.

Третий этап — ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция педагога в таком диалоге не столько судейская, сколько партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.

Четвертый этап— совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!». Исследования подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения педагога и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учета ребенком точки зрения другого человека (децентрация); изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т. п.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно опосредованного общения педагога и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.