Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-12 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В рассмотренных выше тепловых схемах все турбоприводы вспомогательных механизмов были объединены в один привод, и на все турбоприводы подавался пар одинаковых параметров. Отработавший в турбинах ВМ пар также имел одинаковые параметры – все механизмы работали либо на вакуум, либо на противодавление. В реальных КТЭУ количество вспомогательных механизмов достаточно велико. Например, турбопривод могут иметь следующие вспомогательные механизмы КТЭУ:
– главный масляный насос системы смазки ГТЗА – ТМН;
– циркуляционный насос конденсационной установки – ТЦН;
– топливный насос главного котла – ТНН;
– котельный вентилятор – для котлов с вентиляторным дутьем, или добавительная паровая турбина ТНА – для ВНК;
– конденсатный, бустерный и питательный насосы КПС, которые часто объединяются в единый агрегат – ПКБТ (питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат), имеющий единый мощный турбопривод;
– турбогенератор – ТГ, вырабатывающий электроэнергию для нужд судна.
Все перечисленные механизмы имеют различную мощность и могут использовать различные параметры свежего и отработавшего пара. Чем мощнее вспомогательный механизм, тем более высокие параметры пара на него должны подаваться, и тем меньшими должны быть параметры отработавшего пара.
По начальным параметрам используемого пара возможно применение турбомеханизмов, работающих:
– на полных параметрах пара, вырабатываемых главным котлом;
– на пониженных параметрах пара, которые достигаются: снижением давления и температуры пара, вырабатываемого котлом, в специальных редукционно-охлаждающих устройствах; подачей на турбоприводы насыщенного пара; добавкой в насыщенный пар части перегретого пара (слабоперегретый пар).
По конечным параметрам отработавшего пара различают турбоприводы вспомогательных механизмов, работающие на вакуум и на противодавление (систему отработавшего пара).
Учитывая изложенное, все турбоприводы вспомогательных механизмов по начальным и конечным параметрам используемого пара (в зависимости от потребляемой мощности) можно разбить на 4 группы (см. таблицу):
· группа 1А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара;
· группа 2А: механизмы, работающие на полных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор;
· группа 1Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в систему отработавшего пара;
· группа 2Б: механизмы, работающие на пониженных параметрах пара, и сбрасывающие отработавший пар в главный конденсатор.
| группа А | группа Б | |
полные параметры пара | пониженные параметры пара | ||
группа 1 | работа на систему отраб. пара | ПКБТ ТНА | ТМН ТНН |
группа 2 | работа на вакуум (главный конденсатор) | ТГ | ТЦН |
При работе КТЭУ 2-го рода на некоторых режимах, количества отработавшего пара, поступающего от вспомогательных механизмов в систему отработавшего пара, может не хватать для поддержания требуемого давления в системе. Например, на ходах начиная со среднего и выше, выключаются из работы добавительные турбины ТНА. Во избежание провалов давления в системе отработавшего пара появляется необходимость в добавке некоторого количества свежего пара в трубопровод отработавшего пара. Для этого в тепловую схему установки вводится клапан добавки – КД. Клапан добавки и клапан излишков в совокупности представляют собой регулятор давления в системе отработавшего пара. Для более точного поддержания давления в самом деаэраторе используется отдельный регулятор давления.
Для устойчивой работы главного и вспомогательного эжекторов, их холодильники должны обеспечиваться определенным расходом охлаждающей воды. В качестве охлаждающей воды для эжекторов используется конденсат, подаваемый в цикл конденсатным насосом. На любых режимах работы установки через холодильники эжекторов прокачивается фиксированное значение расхода конденсата. Излишек конденсата через специальный регулятор – клапан рециркуляции – сливается
Рис. 77. Регенеративная тепловая схема 2-го рода с учетом разбивки турбоприводов ВМ на группы по начальным и конечным параметрам пара.
– главный котел; – главный турбозубчатый агрегат; – главный конденсатор; – конденсатный насос (гидравлическая часть); – главный эжектор; – вспомогательный эжектор; – деаэратор; – бустерный насос (гидравлическая часть); – питательный насос (гидрав-лическая часть); – турбопривод масляного насоса; – турбопривод топливного насоса; – добавительная паровая турбина ТНА; – питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат (турбопривод КН, БН и ПН); – турбопривод циркуляционного насоса; – турбогенератор; – регулятор давления в системе слабоперегретого пара; – клапан добавки слабоперегретого пара; – клапан излишков отработавшего пара; – дифференциальный регулятор давления в деаэраторе; – клапан рециркуляции; – двухимпульсный регулятор питания котла; – цистерна грязных конденсатов; – теплообменные аппараты; – общесудовые системы и механизмы; – пар на теплообменные аппараты; – пар на общесудовые потребители и системы; – пар на эжекторы; – пар в систему уплотнений турбины. |
обратно в главный конденсатор.
В реальной КТЭУ пар, помимо главных и вспомогательных механизмов, поступает в теплообменные аппараты (масло- и нефтеподогреватели), пароэжекторные холодильные машины, испарительные установки и другое оборудование ГЭУ и общесудовых систем. Конденсат от «чистых» потребителей пара поступает в главный конденсатор, а от тех потребителей, в которых возможно его загрязнение маслом или топливом – в цистерну «грязных» конденсатов. Конденсат из ЦГК, в зависимости от степени его чистоты, направляется или в главный конденсатор, или сливается в трюм.
С учетом изложенного, регенеративная тепловая схема КТЭУ 2-го рода примет вид, показанный на рис. 77.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!