Пути выхода с предложениями по решению проблем на широкую общественность — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Пути выхода с предложениями по решению проблем на широкую общественность

2021-12-12 23
Пути выхода с предложениями по решению проблем на широкую общественность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(выступления в СМИ, письмо-обращение к общественным организациям, письмо-

Протест, участие в Интернет-обращениях и пр.). Результаты этой игры могут быть

Использованы и в других делах.

Карта проблемы:

Сформулируйте как можно точнее и лаконичнее суть выявленной

проблемы_____________________________________________

Кратко дайте историческую справку проблемы (когда и как возникла,

Какова причина возникновения, стороны, заинтересованные в разрешении

проблемы)_______________________________________

3. Раскройте подробнее сущность проблемы_________________

4. Попытайтесь сформулировать негативные последствия проблемы________

5. Опишите существующие варианты разрешения проблемы_______________

6. Предложите свой путь разрешения проблемы _____________

Аргументируйте положительные стороны вашего предложения и его

недостатки__________________________________________

Схема работы над проблемой:

№ Проблема Ваша оценка Предложения Ваш путь

Ладохина И.Ю., педагог-психолог,

Гимназия № 5, г. Рязань

ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ – ЧАСЫ ПОДДЕРЖКИ

В В Е Д Е Н И Е

Как построить классному руководителю воспитательную работу в классе, чтобы

Улучшить психологическую атмосферу, создать обстановку доверия и взаимной

Поддержки, помочь детям научиться контролировать свое поведение, позитивно

Общаться с окружающими? Предлагаем путь – через часы общения, в которых общение

Является основной формирующей и корригирующей силой для развития личности

Ребенка.

особая атмосфера эмоциональной поддержки;

Практические упражнения, которые помогут осознать причины

возникновения затруднений;

Возможность познакомиться с разными моделями поведения и

Выбрать наиболее подходящую.

П Р А В И Л А П Р О В Е Д Е Н И Я Ч А С О В О Б Щ Е Н И Я

Очень важно, чтобы с первых занятий учащиеся почувствовали новые

Возможности в общении. Именно для этого предлагаются, обсуждаются и

Принимаются правила общения на занятиях (позднее они органично входят в жизнь

Класса и вне занятий).

I. Правило

Конфиденциальности

Оно означает следующее: запрещается

Рассекречивать то, что доверяет участник

Занятия остальным участникам.

Конфиденциальность необходима для

Защиты частной жизни ребенка от

Нежелательных воздействий.

Откровенность возможна только в случае

Уверенности учащегося в собственной

Безопасности. Именно поэтому классный

Руководитель ничего не записывает за

Детьми или просит у них на это

Разрешения.

II. Правило равноправия

Участников

Оно означает, что все имеют равные права:

Право высказаться, право быть

Услышанным, право попросить помощи.

Многое здесь зависит от классного

Руководителя. Совершенно естественно,

Что одни дети вызывают у него большую

Симпатию, чем другие. Но для

Самовыражения всем детям необходимо

Предоставлять равные возможности.

Нельзя, чтобы основное внимание

Уделялось общительным детям, а более

Замкнутые и стеснительные оставались в

Тени.

III. Правило искренности

«Либо я говорю то, что думаю, либо я

Молчу». Классный руководитель может

Стимулировать желание детей высказаться,

Но не может давить. Если ребенок не готов

Говорить, можно пропустить его ход, т.е. его

Очередь, и вернуться к нему еще раз позже.

Искренность учащегося начинается с

Искренности классного руководителя. На

Занятии каждый может попробовать быть

Самим собой: говорить то, что думает, что

Чувствует.

IV. Правило

Толерантности

Оно означает, что мнения, вкусы,

Пристрастия каждого участника

Должны уважаться всеми. Это вовсе

Не означает, что недопустимы споры и

Дискуссии – недопустимы остракизм и

Презрение.

Часы

общения –

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И П О

П Р О В Е Д Е Н И Ю Ч А С О В О Б Щ Е Н И Я (п а м я т к а)

􀂃 Обсудите основные правила работы на занятиях. Установите обязательные

Правила и попросите детей предложить дополнительные, если они сочтут это

Необходимым.

􀂃 Поддерживайте все попытки детей поделиться своими чувствами и открыто

Рассказывайте о себе.

􀂃 Открыто обсуждайте с детьми вопросы, связанные с доверием в классе, и

Возможные пути к нему.

􀂃 Поддерживайте новые формы поведения, освоенные на занятиях, вне

Занятий.

􀂃 Оставляйте достаточно времени в конце занятия для итогового обсуждения.

􀂃 Если ваш класс более 20 человек, поделите его на две подгруппы и проводите

Занятие с одной подгруппой, на следующей неделе – с другой.

􀂃 На первых занятиях больше применяйте работу в парах, так как детям легче


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.