Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-12 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Иоанн Златоуст)
Первая заповедь пришла к нам из Ветхого Завета, а вторая – из Нового Завета
(Евангелия). В них резко сказывается различие в вопросе отношения к врагам. Если у
Полудикого человека возникало желание воздать за обиду в десять раз сильнее (это
возникает и у современного человека), то древний религиозный закон (Библия)
Предписывал не воздавать обидчику более того, что получил от него. За удар нельзя
Отвечать убийством, за оскорбление – увечьем. «За око только око; за зуб только зуб»,
Но не более того. Таков был закон древнего мира, но отнюдь не христианства.
Евангельская мораль, запрещая воздавать врагу злом за зло, призывает любить каждого
Человека, поскольку вообще каждый человек достоин уважения, она призывает людей,
Забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное
Уходит из человеческого сердца, становится ненужным. Христианская мораль возводит
На ту вершину, когда человек стремится самого себя отдать на служение человечеству,
Не подсчитывая, сколько людей ему дорого и сколько безразлично.
Задание 2
Насилие безнравственно в этическом плане, но на практике часто приходится его
применять. Выберите вариант ответа на каждый из вопросов. Сделайте вывод –
Миролюбивый ли вы человек.
В каком случае вы оправдываете применение насилия:
при проведении полезных реформ;
для обуздания преступников;
для завоевания и удержания власти;
для отпора внешнему врагу;
в целях воспитания;
В чем еще?
В каких случаях вы сами способны на насильственные действия:
в ответ на оскорбление;
|
просто от злости;
чтобы настоять на своем;
если кто-то обидел дорогого тебе человека;
Чтобы боялись.
Задание 3
Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от
Того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Прочтите рассказ
«Змейка» и ответьте на поставленные вопросы. Напишите новую версию рассказа,
Представив себя в группе персонажей. Покажите, как ваше присутствие изменило бы
Ситуацию.
Змейка
Мальчик ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба
Не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не
Боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул в стеклянную банку с плотно
Завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую
Дырочку для воздуха.
Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке.
Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними
Играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка
Была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.
Вопросы:
Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почему?
Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?
Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?
Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в
Состоянии совершить дурной поступок.
(Конфуций)
Задание 4
Письменно прокомментируйте утверждение:
«Это хороший, добропорядочный человек, хотя у него есть склонность
Совершать жестокие и злые поступки, и он не чуток по отношению к другим».
Задание _________ 5
По данному началу напишите небольшой рассказ.
«Раньше для исследования рациона питания рептилий (варанов, ящериц, змей)
Поступали так: их ловили, вспарывали живот, изучали остатки пищи и заносили данные
|
в дневник научных наблюдений… Да, похлеще, чем в средневековье. И вот в середине
80-х годов ХХ века одного биолога осенило…» Что же пришло ему в голову?
Нравственность должна быть полярной звездой науки.
(С. Буффлер).
Задание 6
Прочтите стихотворение М. Лохвицкой – к чему призывает автор? Напишите
сочинение о бережном отношении ко всему живому, озаглавьте его самостоятельно.
Не убивайте голубей.
Их оперенье белоснежно,
Их воркование так нежно
Звучит во мгле земных скорбей,
Где все – иль тускло, иль мятежно, –
Не убивайте голубей!
Не обрывайте васильков!
Не будьте алчны и ревнивы.
Свое зерно дадут вам нивы,
И хватит места для гробов.
Мы не единым хлебом живы, –
Не обрывайте васильков!
Не отрекайтесь красоты.
Она бессмертна без курений.
К чему ей слава песнопений
И ваши гимны и цветы?
Но без нее бессилен гений, –
Не отрекайтесь красоты!
Задание 7
Актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в ситуации
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!