I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

2021-04-18 71
I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельности РФ»

 

 

Выполнил:

Студент гр. МЭб-341

Факультета управления,

экономики и права

Иванов Д.В.

 

Проверила:

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Ивонина О.Г.

 

 

 

Нижний Новгород

2012г.

Содержание.

 

Введение. 3

I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 6

1.1 Цели и принципы государственного регулирования. 6

1.1. Государственное регулирование внешней торговли. 9

1.2. Государственное регулирование движения капитала. 19

1.4. Прямое содействие компаниям-изготовителям в осуществлении ими ВЭД. 28

2.Анализ внешнеэкономической деятельности России. 34

2.1.ВЭД РФ с дальним зарубежьем. 34

2.2. Таможенный союз РФ, Белорусии и Казахстана. Первые итоги. 40

2.3. Проблемы во внешнеэкономической деятельности РФ.. 43

3.Пути решения проблем во внешнеэкономической деятельности

Росси    ……………………………………………………………….......48

 

Заключение: 51

Список используемой литературы: 53


Введение

 

    Механизм хозяйствования современной экономической системы имеет определенные особенности, обусловленные глобализацией международных экономических связей, существованием таких образований как Всемирная торговая организация, Европейский союз и др., на фоне функционирования которых государства, ставшие или стремящиеся стать их участниками, уже не могут оставаться абсолютно самостоятельными касательно проводимой ими внутренней и внешней хозяйственной политики.

 

Переход к рыночным отношениям, распад Союза Советских Социалистических республик, способствовал выведению ранее внутригосударственных отношений на уровень межгосударственного регулирования, характеризующегося не только экономической, но и политической обособленностью. На фоне последней каждое государство, вникая в мировые рыночные процессы, имеет первоочередной целью защиту внутригосударственных экономических процессов. Вопрос о необходимости государственного вмешательства в отношения, возникающее между хозяйствующими субъектами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, является в науке дискуссионным. Исследования по данной теме представляются актуальными в свете переживания бывшими Союзными республиками процесса самостоятельного становления на мировой арене, их стремлением пополнить ряды глобальных экономических структур.

 

Целью курсовой работы является разработка целостной концепции механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, анализ и сравнительная характеристика тесно связанных с ней проблем. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· Рассмотрение теоретических аспектов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

· формирование системы признаков государственного регулирования внешнеэкономической деятельности как внутренней функции государства;

· проведение анализа регулирования внешнеэкономической деятельности;

· выявление существующих проблем в области внешнеэкономической деятельности на современном этапе;

· предложение способов совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.

    Внешнеэконо­мическая политика государства, включает: внешнеторговую и валют­ную политику, регулирование международной миграции капитала, самодеятельного населения, услуг, результатов НИОКР, меры по по­вышению национальной конкурентоспособности и развития

           
    В данной курсовой работе мы рассмотрим:

1. Многообразие средств государственного регулирования ВЭД, в том числе меры общего характера, направленные на создание общеэкономического базиса, специальные инструменты и механизмы,стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД, а также в чем заключается прямое содействие компаниям-изготовителям в осуществлении ими ВЭД.

2. Деятельность органов государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью РФ.

3. Реализация внешнеэкономической политики РФ.

4. Проблемы вступления в ВТО.

5. Организация Таможенного союза между РФ, Беларуссией и Казахстаном.

6. А также с помощью статистических данных, взятых из сборника «Россия в цифрах. 2010», и с официальных сайтов проанализируем направления движения капитала, товаров, услуг. Это поможет нам выявить сильные и слабы стороны внешнеэкономической политики РФ и обозначить области, требующие дополнительного регулирования.


ВЭД РФ с дальним зарубежьем

В последнее время политика внешней торговли РФ становится все более четкой, направленной на поддержание и улучшение внешнеторговых связей со странами - основными партнерами РФ. К мерам такой политики можно, в первую очередь, отнести создание органов совместного контроля внешнеторговых связей.

Сегодня практически со всеми ключевыми партнерами у РФ действуют такие органы. Результаты их деятельности и будут определять дальнейшее развитие партнерства.

Так, в Германии важным инструментом решения конкретных задач российско-германского сотрудничества и продвижения приоритетных экономических интересов двух стран является Рабочая группа по стратегическому сотрудничеству в области экономики и финансов (СРГ), созданная в 2000 году по инициативе Президента России В.В. Путина и Канцлера Германии Г. Шрёдера.

Основными направлениями деятельности СРГ являются проработка вопросов, имеющих стратегическое значение для двустороннего сотрудничества, содействие реализации инновационных проектов, поиск и поддержка в освоении новых более эффективных форм экономического взаимодействия, а также решение проблемных вопросов, выходящих за рамки обычных коммерческих операций.

В рамках торговых отношений стран заключаются договора, в перспективе способствующие развитию торговли. К таким мерам можно отнести мониторинг хода реализации совместных деловых проектов и инициатив в области логистики, энергетики («Северный поток»), авиастроения («ЕАДС») и здравоохранения («Телемедицина»), повышения квалификации российских специалистов инженерно-технических специальностей на германских предприятиях.

В рамках деловых презентаций регионов Приволжского федерального округа (Республики Татарстан и Мордовия, Чувашская и Удмуртская Республики, Пензенская и Ульяновская области) представителям германских деловых кругов представлены инвестиционные проекты (производство автокомпонентов, переработка древесины, строительство платных автодорог и т.д.).

С Италией в последнее время также создаются совместные проекты. К наиболее важным из них можно отнести покупку 23 июня 2008 г. компанией «Лукойл» 49% акций нефтеперерабатывающего завода компании «ЭРГ» в г. Приоло за 1,347 млрд. евро. Благодаря этой сделке «Лукойл» получает прямой доступ к европейскому рынку и центру Средиземноморья.

Крупнейшими итальянскими инвесторами в России являются компании «ФИАТ» (автомобилестроение), «Индезит» (бытовая техника), «Текнимонт» (химическое производство), «Марацци» (строительная керамика), «Ферреро» (кондитерские изделия), «Федерленьо Арредо» (мебельная промышленность). Все эти компании активно ведут себя на рынке России в 2007-2008 годах, что выражается в создании совместных предприятий, улучшенных условиях поставки продукции.

Малый, по сравнению с объемом экспорта, объем импорта из Нидерландов вовсе не говорит об отсутствии интереса голландских партнеров к России. Этот интерес представлен в большей мере в инвестиционной сфере, нежели в торговой. К наиболее крупным инвестиционным проектам можно отнести разработку нефтегазовых месторождений («Газтерра», «Газюни», «Шелл»).

Одним из наиболее важных партнеров с точки зрения долгосрочной перспективы, стратегическим союзником России является Китай. Бурное развитие торговли между этими странами является взаимовыгодным.

Во-первых, имеет место заинтересованность Китая в получении надежного и долговременного доступа к источникам сырья, в первую очередь, нефти и газа, а также руд черных и цветных металлов, биоресурсов моря, древесины и т.д.

Во-вторых, стремление Китая обеспечить значимое присутствие на представляющих интерес сегментах российского рынка (товары легкой, текстильной, пищевой промышленности, а также отдельные виды машин и оборудования).

В-третьих, использование в своих интересах имеющегося в России потенциала в области передовых научных разработок и технологий.

Россия же может эффективно использовать Китай для своего развития как:

- производственную площадку для коммерциализации своих разработок,

- инвестора для создания совместных перерабатывающих производств на территории России

- перспективный рынок для своего промышленного оборудования и продукции

К 2020 году внутри Евразии будет сосредоточено около 50% мирового ВВП и более 50% мировой торговли. Такое развитие может дать толчок к началу евразийских интеграционных процессов. В этих процессах Россия может сыграть важную роль как мост между Европой и Азией. Отрадно, что Россия оценивает эти перспективы и, в отличие от политики конца ХХ века, главным стратегическим партнеров в Юго-Восточной Азии видит именно Китай.

Внешняя торговля с США представляет собой довольно сложный процесс, решающим фактором в ходе которого зачастую выступает не экономическая основа, а политические предрассудки. США являются активным организатором и участником различных международных региональных организаций и форумов, как политических (основные из них - ООН, Организация американских государств, НАТО), так и экономических (ВТО, ОЭСР, АТЭС, НАФТА, МВФ, МБРР, Всемирный банк, МАБР и т.д.), значительная часть которых размещается на территории США. В ряде ведущих международных экономических и финансовых организациях США занимают лидирующее положение и активно проводят политику исходя из своих внешнеполитических и экономических приоритетов.

США продолжают предпринимать действия, направленные на либерализацию доступа американских товаров и услуг на международные рынки, в русле разработанной почти три года назад стратегии, имеющей целью развитие торговли на многостороннем и региональном уровне, а также с отдельными государствами. Указанная стратегия должна, по замыслу ее разработчиков, способствовать развитию "конкуренции в либерализации", которая позволяет США оказывать давление на своих зарубежных партнеров с целью достижения большей открытости в торговле с ними.

Проведение такой внешней политики категорически отвергает наличие сильного аналогичного субъекта, в перспективе способного развиться в одну из определяющих на внешнем рынке экономик. Безусловно, таким субъектом является Россия. За последние несколько лет можно пронаблюдать за тем, как США при каждом удобном случае пытаются обвинить Россию в несоблюдении «правил» торговли, пытаются создать образ неблагоприятного и нестабильного партнера на внешнем рынке. Резкой критике в разные годы подвергались решения о вполне логичном эмбарго мяса из Польши и США, алкогольной продукции из Молдавии. Даже сейчас США обвиняют в «газовом конфликте» не Украину, а Россию.

В прошедшем году одним из наиболее неблагоприятных факторов на мировом рынке стал всемирный финансовый кризис, который отрицательное влияние в той или иной степени оказал на экономическое развитие практически всех стран.

Первые недели 2008 года практически все российские и зарубежные эксперты считали ситуацию в мировой экономике благополучной. Высказанное немногими аналитиками предупреждение о надвигающемся большом экономическом кризисе не было воспринято оптимистически настроенным обществом достаточно серьезно.

Самым плохим результатом для России стал резкий обвал цен на нефть. Значение этого для экспорта России нельзя преуменьшить. За последние годы Россия своим экономическим результатам во многом обязана именно благоприятной конъюнктуре на рынке нефти. Сейчас многие экономисты спорят о том, правильно ли было держать сверхдоходы от экспорта нефти, или необходимо было не ждать кризиса, а готовиться к нему, вкладывая деньги Стабфонда в развитие альтернативных отраслей. Политика РФ координируется с другими странами-экспортерами нефти. Она направлена на ограничение экспорта нефти с целью повышения цен. И хотя уже есть определенные результаты, но сверхдоходов пока ожидать не приходиться.

Наблюдающееся снижение положительного сальдо во внешней торговле на фоне быстро растущего импорта заставляет говорить о существенном ухудшении условий конкуренции на внутреннем рынке для российских производителей, снижении положительного вклада внешней торговли в экономический рост. По оценкам экспертов фаза спада кризиса придется на 2010-2011 годы. До этого времени правительство страны должно попытаться исправить текущую динамику опережающего импорта во внешней торговле.

Возможно, одним из самых неблагоприятных сценариев развития РФ в условиях кризиса и низких цен на нефть будет ослабление политического влияния России и мощи ее сырьевых корпораций. Кризис обострит все общественные противоречия и потребует от страны отраслевой переориентации, что, вероятно, обернется серьезными общественно-экономическими потрясениями. Сырьевые монополии могут потерять власть или будут вынуждены частично ее уступить. Ценность наших нефтяных ресурсов для глобальной экономики упадет. Государство выйдет из кризиса совершенно другим. Однако это крайне маловероятно. Большинство специалистов склоняются к тому, что финансовый кризис больше затронет европейские страны и меньше такие страны, как Россия, Китай, Индия, которые меньше Европы зависят от доллара. Сами США имеют возможность быстро восстановиться за счет того, что только они проводят эмиссию доллара, на котором все еще держаться практически все финансовые операции.

Изменить характер внешней торговли РФ может и вступление страны в ВТО. Во внешней торговле Россия зачастую сталкивается с дискриминацией. Вступление в ВТО способствовало бы преодолению этой проблемы, снятию многих барьеров, препятствующих доступу российских товаров и услуг на определенные рынки. В ноябре 2008 года в Женеве прошел очередной раунд по присоединению России в ВТО.

Вступление в ВТО влечет за собой как позитивные, так и негативные последствия.

Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками - ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно работают на российском рынке - P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.

России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом рынке продукции энергоемких производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.

ВТО фактически запрещает проводить промышленную политику, то есть политику целенаправленного и прагматичного протекционизма.

Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима, что может отрицательно сказаться на наполняемости бюджета. Справедливости ради, надо отметить, что это снижение не будет критичным, если государство вновь будет получать сверхприбыли от возросших цен на нефть.

Российская промышленность получает выходы на рынки, которые ей сейчас все равно «не по зубам», поэтому не сможет воспользоваться открывающимися возможностями, какими бы радужными не были перспективы. В первую очередь это касается высокотехнологичных производств, таких, например, как производство современных микропроцессоров, жидкокристаллических матриц и так далее.

Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет очень сложно.

 

Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. От 16.04.2010.).

3. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

4. Федеральный Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (№157-03)

5. ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 2 июля 1999 (с изм. от 29.04.2008)

6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010)

7. Федеральный закон от 13.03.1995 N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.02.1995)

8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)

9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

 

Научная литература:

 

1.  «Россия в цифрах 2010», краткий статистический сборник.

2. Новиков А. Б. Контроль в системе управления таможенным делом в РФ // НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, СПб, 1999г.

3. Фомин А. Н., Малеев В. М. Антикапитализм в России (экономические прогнозы на фоне вывоза капитала) // www.whiteworld.ru

4. Стровский Л.Е., Казанцев С.К, Неткачев А.Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л.Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

5. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – с.460-465

6. Вступление России в ВТО. Как это повлияет на макроэкономику, различные отрасли, рынок труда и население? // Информационный бюллетень Представительства Всемирного банка в России. № 10, май 2005г. – М.: «Алекс» с.20-23

7. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие под ред. Т.Г. Морозовой - М.: ЮНИТИ, 2002. – с.231-233

 

Интернет ресурсы:

 

8. www.vch.ru «Виртуальная таможня»

9. http://www.customs.ru/

10. www.cbr.ru

11. wikipedia.org

12. slon.ru

13. newsru.com

14. kommersant.ru

15. wto.ru

 


[1] Коммерсант

[2] wikipedia.org

Деятельности РФ»

 

 

Выполнил:

Студент гр. МЭб-341

Факультета управления,

экономики и права

Иванов Д.В.

 

Проверила:

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Ивонина О.Г.

 

 

 

Нижний Новгород

2012г.

Содержание.

 

Введение. 3

I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 6

1.1 Цели и принципы государственного регулирования. 6

1.1. Государственное регулирование внешней торговли. 9

1.2. Государственное регулирование движения капитала. 19

1.4. Прямое содействие компаниям-изготовителям в осуществлении ими ВЭД. 28

2.Анализ внешнеэкономической деятельности России. 34

2.1.ВЭД РФ с дальним зарубежьем. 34

2.2. Таможенный союз РФ, Белорусии и Казахстана. Первые итоги. 40

2.3. Проблемы во внешнеэкономической деятельности РФ.. 43

3.Пути решения проблем во внешнеэкономической деятельности

Росси    ……………………………………………………………….......48

 

Заключение: 51

Список используемой литературы: 53


Введение

 

    Механизм хозяйствования современной экономической системы имеет определенные особенности, обусловленные глобализацией международных экономических связей, существованием таких образований как Всемирная торговая организация, Европейский союз и др., на фоне функционирования которых государства, ставшие или стремящиеся стать их участниками, уже не могут оставаться абсолютно самостоятельными касательно проводимой ими внутренней и внешней хозяйственной политики.

 

Переход к рыночным отношениям, распад Союза Советских Социалистических республик, способствовал выведению ранее внутригосударственных отношений на уровень межгосударственного регулирования, характеризующегося не только экономической, но и политической обособленностью. На фоне последней каждое государство, вникая в мировые рыночные процессы, имеет первоочередной целью защиту внутригосударственных экономических процессов. Вопрос о необходимости государственного вмешательства в отношения, возникающее между хозяйствующими субъектами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, является в науке дискуссионным. Исследования по данной теме представляются актуальными в свете переживания бывшими Союзными республиками процесса самостоятельного становления на мировой арене, их стремлением пополнить ряды глобальных экономических структур.

 

Целью курсовой работы является разработка целостной концепции механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, анализ и сравнительная характеристика тесно связанных с ней проблем. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· Рассмотрение теоретических аспектов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

· формирование системы признаков государственного регулирования внешнеэкономической деятельности как внутренней функции государства;

· проведение анализа регулирования внешнеэкономической деятельности;

· выявление существующих проблем в области внешнеэкономической деятельности на современном этапе;

· предложение способов совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности.

    Внешнеэконо­мическая политика государства, включает: внешнеторговую и валют­ную политику, регулирование международной миграции капитала, самодеятельного населения, услуг, результатов НИОКР, меры по по­вышению национальной конкурентоспособности и развития

           
    В данной курсовой работе мы рассмотрим:

1. Многообразие средств государственного регулирования ВЭД, в том числе меры общего характера, направленные на создание общеэкономического базиса, специальные инструменты и механизмы,стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД, а также в чем заключается прямое содействие компаниям-изготовителям в осуществлении ими ВЭД.

2. Деятельность органов государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью РФ.

3. Реализация внешнеэкономической политики РФ.

4. Проблемы вступления в ВТО.

5. Организация Таможенного союза между РФ, Беларуссией и Казахстаном.

6. А также с помощью статистических данных, взятых из сборника «Россия в цифрах. 2010», и с официальных сайтов проанализируем направления движения капитала, товаров, услуг. Это поможет нам выявить сильные и слабы стороны внешнеэкономической политики РФ и обозначить области, требующие дополнительного регулирования.


I. Теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.