Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этих рассказах используется понятие стало больше на, увеличилось на.
На кормушке сидело 3 снегиря, к ним присоединилось несколько синиц и птиц стало больше на 2.
Разбираем эту ситуацию, демонтируем её на картинки, составляем графическую модель – схему.
Этот рассказ можно пересказать по-другому. На заборе сидело 3 снегиря, а потом к ним присоединились ещё 2 синицы. Далее выполняем сложение.
К этой второй ситуации составляем такие же схемы как и к первой, т. к. второй вид рассказа можно заменить первым.
3.Увеличение множества равночисленного данному на несколько предметов.
Во втором рассказе речь шла об одном множестве и рисунок шёл в одну линию, а в третьем рассказе два множества: одно и второе, которые увеличиваются.
На кормушке сидело 3 снегиря, а синиц на 2 больше. Сначала реальная модель, потом графическая. Это значит столько же да ещё 2. Показываем, что т. к. синиц столько же да ещё 2, нужно к 3 прибавить 2. Таким образом, при рассмотрении смысла сложения во всех трёх случаях главное обосновать выбор действия.
Для этого используют такие способы:
Ориентируемся на глагол. Если добавили, прибежали, прилетели, то надо складывать. Если количество увеличивалось, то надо складывать. Ориентируем на понятии целое и части. Если из частей составляют целое, то надо складывать.
2. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на сложение, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.
Моро М.И. (УМК «Школа России»)
При изучении смысла сложения рассматривают 3 вида предметных действий.
Автор начинает изучение смысла сложения со второго вида, переходя к третьему. (первый вид почти не задействуется)
|
М1Мч.1стр.25
Перед нами рассказ по ситуации, в которой идёт составлении одного предметного множества из двух данных по трём картинкам. Первая картинка относится к вопросу сколько было, вторая картинка – что изменилась, а третья – сколько стало.
М1Мч.1стр.26
Вводятся знаки "+" и "="
М1М ч.1 стр. 29
Вводится схема
М1М ч.1 стр. 33
М1М ч.1 стр. 68
Вводится понятие «Увеличить на …»
М1М ч.1 стр. 43
М1М ч.1 стр. 44
М1М ч.1 стр. 46
М1М ч.1 стр. 82
М1М ч.1 стр. 105
М1М ч.2 стр. 6
( Увеличение множества равночисленно данному на несколько предметов)
Петерсон Л.Г. («Перспектива»)
Автор начинает изучение смысла сложения с первого вида, переходя ко второму, а далее к третьему.
- Ситуации, в которых идет составление одного предметного множества из двух данных.
М1П ч.1 стр. 16
Вводится «Сложение»
М1П ч.1 стр. 20
М1П ч.1 стр. 30
Дается схема
М1П ч.2 стр. 1
М1П ч.2 стр. 11
М1П ч.2 стр. 34
М1П ч.2 стр. 37
- Ситуации с использованием понятий «Стало больше на …» или «увеличилось на …»
М1П ч.1 стр. 36
Дается схема на увеличение
М1П ч.1 стр. 41
М1П ч.1 стр. 58
Рассматриваются компоненты сложения
М1П ч.2 стр. 6
М1П ч.2 стр. 14
- Увеличение множества, равночисленно данному, на несколько предметов.
М1П ч.3 стр. 18
М1П ч.2 стр. 23
Истомина Н.Б. («Гармония»)
Автор рассматривает изучение смысла сложения с первого вида предметных действий, далее вводит второй и потом третий.
1 вид
М1И ч.1 стр. 50
М1И ч.1 стр. 55
2 вид
М1И ч.1 стр. 55
М1И ч.1 стр. 80,81
Вводится знак действия сложения «+»
использование числового луча
М1И ч.2 стр. 19,20
Вводится понятие «Увеличить на …»
М1И ч.2 стр. 37,38
3 вид
М1И ч.2 стр. 35
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!