Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
От раннего российского средневековья до нас не дошло источников, где были бы собраны «крики улиц». Это не мешает нам предположить, что звуковой фон жизни российских городов был шумно – разногласным. В ХУ в. вошло в обыкновение оглашать правительственные указы с Красного крыльца кремлевских палат в Москве, на Ивановской площади, (отсюда поговорка «кричать на всю Ивановскую»). Но голоса глашатаев с трудом пересиливали крики торговцев, раздававшиеся со стороны лавок под кремлевскими стенами.
Уже во времена Киевской Руси в Х – Х1 вв. купцы прибегали к услугам профессиональных глашатаев – зазывал. Они остаются главными действующими лицами российской рекламы вплоть до Х1Х в. Их мастерство было настолько высоким, а традиции ремесла настолько сильными, что специалисты – культурологи считают зазывы – выкрики частью культурного фольклора. При этом выделяют такие их виды, как заклички, поговорки, речитативные многострофные уговоры и др.
Зачастую функции зазывал не ограничивались словесным действием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки. В. Гиляровский так описывал подобную практику завлекания в лавку готового платья на Старой площади в Москве: «И здесь, также как на Сухаревке, насильно затаскивали покупателя. Около входа всегда галдеж от десятка «зазывал», обязанностью которых было хватать за полы проходящих по тротуарам и тащить их непременно в магазин, не обращая внимания, нужно или не нужно им готовое платье.
- Да мне не надо платья! – отбиваясь от двух молодцов в поддевках-, ухвативших его за руки, какой-нибудь купец или даже чиновник.
- Помилте, вышздоровье, - или, если чиновник, - васкобродие, да вы только поглядите товар.
|
И каждый не отстает от него, тянет в свою сторону, к совей лавке. А если удаться затащить в лавку, так несчастного заговорят, замучат примеркой и уговорят купить, если не для себя, так для супруги, для деток или для кучера …».
Приемы такого «привлечения покупателей» использовались достаточно широко, вплоть до начала ХХ в. Так, издававшийся в Санкт-Петербурге журнал «Вестник приказчика» писал: «На состоявшемся недавно в Ярославле совещании большая часть приказчиков высказалась против затаскивания покупателей в магазин». Необходимо добавить, что совещание проходило в 1912 г.
В известной мере, информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказатели, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи.
Что касается юродивых, то в шуме и суматохе городских улиц и площадей они были явлением заметным и повседневным. Заметки иностранцев о Руси начала ХУ1 в. упоминают о них как о феномене истинно российском.
По мнению некоторых исследователей, способ распространения религиозных, нравственных, отчасти политических идей через институт юродивых ближе к восточным традициям – в частности, к пророчествам ветхозаветных обличителей и прорицателей, о которых повествует Библия. В этом виде устного информирования стилистика и смысловая концентрация высказываний имеет некоторое сходство с рекламой. Отчасти, юродивые выполняли роль бродячих проповедников, но способы их психологического влияния у них были очень своеобразны. Обычно это было шокирующее, предельно вызывающее воздействием всем обликом и поведением, имиджем:
Вот как описывал данное явление английский путешественник, посетивший Россию при Иване Грозном, в конце ХУ1 века.
«Они ходят совершенно нагие, даже зимою в сильные морозы, кроме того, что посередине тела перевязаны лохмотьями, с длинными волосами, распущенными и весящими по плечам, а также еще с веригами на шее или посредине тела».
|
Из этих же заметок мы узнаем, что знаменитый храм Покрова Пресвятой Богородицы, возведенный на Красной площади, именуемый в народе храмом Ивана Блаженного в часть захороненного в нем юродивого, который «решился упрекать покойного царя в жестокости и во всех угнетения, какими он подвергал народ». Впоследствии Василий Блаженный причислен к лику святых.
Вербальная реклама оставалась практически единственным типом коммерческих коммуникаций на территории России вплоть до начала ХУ111 в., а ее доминирующее положение сохранилось до начала Х1Х в.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!