Понятие, виды и источники правового регулирования договора перевозки. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Понятие, виды и источники правового регулирования договора перевозки.

2021-04-18 76
Понятие, виды и источники правового регулирования договора перевозки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Договор перевозки — одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти (доставить) пассажира, его багаж, груз в пункт назначения, а другая сторона (пассажир, отправитель) обязуется уплатить за это установленную плату. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, законами и правилами. Условия перевозки могут устанавливаться соглашением сторон, если иное не устанавливается законом. За перевозку взимается провозная плата. Плата на общественном транспорте устанавливается на основа-нии тарифов, утвержденных соответствующими уставами и кодексами. В остальных случаях плата устанавливается по соглашению сторон. При неоплате пассажиром (отправителем) провозной платы перевозчик имеет право удерживать переданные ему груз или багаж. Срок перевозки устанавливается в порядке, утвержденном транспортными уставами и кодексами, а в случае отсутствия такого установления перевозка должна быть осуществлена в разумный срок. Заключение договора перевозки Перевозка пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией (при сдаче багажа).

 

Договор перевозки грузов.

Договор перевозки грузов определяется как соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель.

Однако в договоре перевозки груза участвует третье лицо, которое в результате него приобретает права и обязанности. Это лицо называется получателем. В договоре перевозки третье лицо имеет не только права, но и несет обязанности: Принять груз, требовать составления актов, своевременно вывезти груз, хотя к заключению договора перевозки третье лицо - грузополучатель - никакого отношения не имеет. Его обязанности вытекают из его взаимоотношений с грузоотправителем (как правило, с поставщиком). Различают железнодорожные, морские, речными, воздушные и автомобильные перевозки. В качестве перевозчиков выступают юридические лица: управления железных дорог, морские и речные пароходства, автотранспортные предпиятия и др. Перевозка оформляется накладной. Она содержит все существенные условия договора и по существу является формой договора перевозки (на морском транспорте перевозка оформляется коносаментом). Договор перевозки груза является срочным договором, поскольку срок его действия определяется сроком исполнения обязательства по перевозке. Этот срок может устанавливаться как в нормативном порядке, так и по соглашению сторон. Договор перевозки грузов является возмездным. Сдача груза перевозчику, выдача последним документа, подтверждающего принятие груза к перевозке, дает основания для отнесения этого договора к категории реальных. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу, повреждение и порчу груза за весь период нахождения его во владении перевозчика, т.е. с момента принятия груза к перевозке и до выдачи груза грузополучателю или уполномоченному им на получение груза лицу. Превозчики и отправители несут ответственность за неподачу транспортных средств и за их неиспользование независимо от вины, на началах предпринимательского риска. Под утратой понимается невозможность выдать груз получателю в течение установленных сроков (30 дней по истечении срока доставки или в иной срок). Недостача (частичная утрата) означает наличие разницы в весе или количестве груза, принятого к перевозке и сданного получателю по одной накладной (коносаменту). Порча груза — несоответствие качества прибывшего в пункт назначения груза его первоначальному качеству, указанному в транспортных документах. При утрате, недостаче или порче обычно составляется документ о не сохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и др.). Одним из признаков ответственности в обязательствах по перевозке грузов является ее ограниченный характер. Во многих случаях ответственность исчерпывается уплатой неустойки (штрафа).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.