Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (часть 1)»
Специальность: 030101.65 - «Философия»
Форма обучения: очная, заочная
Барнаул
2011
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Министерством образования РФ «24» марта 2000 г.
2) Учебный план по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Ученым советом университета от «25» сентября 2002 г., протокол № 1
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социальной философии, онтологии и теории познания от «28» февраля _2011 г., протокол № 5
Заведующая кафедрой,
к.филос.н., доцент _______________________ И.В. Черданцева
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета политических наук от «13» апреля 2011 г., протокол № 3
Председатель методической
комиссии к.и.н., доцент ____________________ О.С. Опекун
Введение:
Программа курса «Философская антропология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Философия». Студенты дневного обучения изучают данный предмет в 8 семестре. Студенты заочного обучения – 9 семестре.
Оценка знаний студентов проводится в форме экзамена после каждого семестра обучения.
Занятия у студентов философов включают лекции и семинары.
Цель курса – дать студентам базовые знания по проблемам философской антропологии.
Задачи курса:
- основной задачей курса является дальнейшее освоение студентами-философами теоретико-методологического аппарата исследования антропологической проблемы;
|
- рассмотрение содержания основных исторических подходов в понимании человека,
осмысление многообразия форм бытия человека и их "измерения";
- осмысление проблемы субъектности, типологии человека;
- раскрытие содержания основных проблем бытия человека в мире культуры и цивилизации;
- научение видению отдельных проблем философской антропологии в контексте мировой философской мысли;
- научение применению знания, полученных в рамках курса философской антропологии, в анализе текстов классиков.
Требования к уровню освоения программы и формы контроля:
В результате изучения курса студенты должны:
знать:
- теоретико-методологический аппарат исследования антропологической проблемы;
- место философской антропологии в системе наук о человеке;
- образы человека в философии.
- типологии человека в социально-философской антропологии;
- социально-философские типы и габитус крестьянина, дворянина, буржуа, интеллектуала, маргинала;
- специфику и проблематику структурной антропологии;
- способы «субъективации» человеческого знания;
- постмодерные концепции деконструкции антропологических построений классической философии;
- антропологические мотивы современных психоаналитических практик;
- новые смыслы антропологического дискурса в философии Делеза и Фуко.
уметь:
-применять в процессе обучения эти знания;
-понимать логику авторов оригинальных источников;
-эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности.
владеть:
- категориальным и понятийным аппаратом философии;
- навыками философского и научного анализа, критической рефлексии;
-способностью диалектического видения процессов;
-навыками обнаружения и постановки проблем;
-навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста.
|
Текущая аттестация студентов осуществляется на семинарских занятиях.
Промежуточная аттестация студентов проводится в виде контрольных точек.
Итоговая аттестация проводится в виде экзамена.
Тематический план курса для студентов дневной формы обучения:
Тема 1. Образы человека в философии.
Человек в зеркале своей мысли. Идея человека. Человеческое бытие. Человек и космос, человек и Бог, человек – человек, человек и общество, человек и животное. Проблема «Другого». Деперсонализация; тождество и идентификация; интерсубъективность. Личность и индивидуальность. Объективация и отчуждение. Субъектность и субъективность.
Раздел II. Социально-философская антропология о типологии человека
Тема 4. Крестьянин, его социально-философский тип и габитус
Личные связи крестьянина в локальной социальной общности. Хозяйство на земле – границы природного и социального. Крестьянский образ жизни и крестьянская культура.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (часть 1)»
Специальность: 030101.65 - «Философия»
Форма обучения: очная, заочная
Барнаул
2011
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС ВПО по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Министерством образования РФ «24» марта 2000 г.
2) Учебный план по специальности 030101. 65 - «Философия», утвержденный Ученым советом университета от «25» сентября 2002 г., протокол № 1
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социальной философии, онтологии и теории познания от «28» февраля _2011 г., протокол № 5
Заведующая кафедрой,
к.филос.н., доцент _______________________ И.В. Черданцева
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета политических наук от «13» апреля 2011 г., протокол № 3
Председатель методической
комиссии к.и.н., доцент ____________________ О.С. Опекун
Введение:
Программа курса «Философская антропология» предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Философия». Студенты дневного обучения изучают данный предмет в 8 семестре. Студенты заочного обучения – 9 семестре.
|
Оценка знаний студентов проводится в форме экзамена после каждого семестра обучения.
Занятия у студентов философов включают лекции и семинары.
Цель курса – дать студентам базовые знания по проблемам философской антропологии.
Задачи курса:
- основной задачей курса является дальнейшее освоение студентами-философами теоретико-методологического аппарата исследования антропологической проблемы;
- рассмотрение содержания основных исторических подходов в понимании человека,
осмысление многообразия форм бытия человека и их "измерения";
- осмысление проблемы субъектности, типологии человека;
- раскрытие содержания основных проблем бытия человека в мире культуры и цивилизации;
- научение видению отдельных проблем философской антропологии в контексте мировой философской мысли;
- научение применению знания, полученных в рамках курса философской антропологии, в анализе текстов классиков.
Требования к уровню освоения программы и формы контроля:
В результате изучения курса студенты должны:
знать:
- теоретико-методологический аппарат исследования антропологической проблемы;
- место философской антропологии в системе наук о человеке;
- образы человека в философии.
- типологии человека в социально-философской антропологии;
- социально-философские типы и габитус крестьянина, дворянина, буржуа, интеллектуала, маргинала;
- специфику и проблематику структурной антропологии;
- способы «субъективации» человеческого знания;
- постмодерные концепции деконструкции антропологических построений классической философии;
- антропологические мотивы современных психоаналитических практик;
- новые смыслы антропологического дискурса в философии Делеза и Фуко.
уметь:
-применять в процессе обучения эти знания;
-понимать логику авторов оригинальных источников;
-эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности.
владеть:
- категориальным и понятийным аппаратом философии;
|
- навыками философского и научного анализа, критической рефлексии;
-способностью диалектического видения процессов;
-навыками обнаружения и постановки проблем;
-навыками самостоятельного порождения стилистически мотивированного текста.
Текущая аттестация студентов осуществляется на семинарских занятиях.
Промежуточная аттестация студентов проводится в виде контрольных точек.
Итоговая аттестация проводится в виде экзамена.
Тематический план курса для студентов дневной формы обучения:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!