ERP -системы и корпоративные порталы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ERP -системы и корпоративные порталы

2021-04-18 280
ERP -системы и корпоративные порталы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЛАБОРАТОРНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ERP -СИСТЕМЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ

 

по направлению подготовки: 38.03.02 – Менеджмент

38.03.05 – Бизнес-информатика

27.03.05 Инноватика

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

 

«_____» ___________ 20__ г.

 

протокол № ___________

 

Самара, 2016


УДК 004.9: 658.89

Крюкова А.А. Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ. - Самара: ФГБОУ ВО ПГУТИ, 2016. –  63 с.

 

Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине «ERP-системы и корпоративные порталы» подготовлены на кафедре «Электронная коммерция», предназначены для бакалавров очной формы обучения направления 38.03.02 – Менеджмент, 38.03.05 – Бизнес-информатика, 27.03.05 Инноватика и являются руководством к выполнению их учащимися.

 

 

Поволжский государственный университет телекоммуникаций информатики

 

© Крюкова А.А., 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………... 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОЛОГИИ ERP …………………………………………………………………. 5

2.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ERP ………... 9

3. ПРИЧИНЫ НЕУДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ…………………………… 16

4. ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВНЕДРЕНИЯ ERP -СИСТЕМ… 18

4. Вопросы к практическим занятиям…………. 20

5. ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ……………. 23

6. ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ…………………………………... 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. 59

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ……………………………………….. 60

СПОСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………... 65

 


ВВЕДЕНИЕ

Современные корпоративные информационные системы (КИС) играют в наше время такую же важную роль, какую сыграло в свое время появление машин. Фактически на их базе развиваются научно-техническая революция и мировая экономика. Основой КИС предприятий и организаций являются так называемые ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятий). Мировой опыт свидетельствует, что умело выбранная и внедренная ERP-система существенно улучшает управляемость предприятием и повышает эффективность его работы.

Одной из важнейших составляющих управленческой деятельности на любом предприятии является планирование. Необходимость планирования вызвана тем, что основные задержки в производстве продукции связаны, в первую очередь, с запаздыванием поставки комплектующих. Вследствие несвоевременной поставки комплектующих снижается эффективность производства (из-за недопроизводства продукции), а на складах возникает переизбыток материалов, поступивших ранее намеченного срока. Кроме того, из-за нарушения баланса поставок комплектующих возникают различные сложности с их учетом в процессе производства и сопровождения продукции.

В данных методических указаниях будут рассмотрены следующие вопросы:

– основные принципы методологий MRP, MRPII, ERP;

– преимущества использования систем класса ERP;

– история возникновения концепции управления ресурсами предприятия;

– анализ мирового и российского рынков ERP-решений;

Важнейшими задачами методических указаний являются: формирование у студентов практических навыков по работе с технологиями управления ресурсами предприятия; использование различных форм оценки качества знаний студентов посредством тестирования, подготовки докладов и проведения семинарских занятий.


В последнее десятилетие успешно развивались интернет технологии, позволяющие предприятиям через информационную сеть обмениваться данными и документами с покупателями и контрагентами. Новые функции работы с интернет, появившиеся в интегрированных системах управления, уже выходят за традиционные рамки ERP, замкнутой внутри производственного цикла предприятия. Сочетание традиционной ERP системы предприятия с интернет решениями для электронного бизнеса привели к созданию новой организационной и управленческой среды и нового качества системы. Результатом этого явилась концепция систем нового поколения - ERP II - Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия, имеющих как бы два контура управления: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия, и внешний – управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции. При этом традиционный внутренний контур управления принято называть back-office - внутренняя система, а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - front-office - внешняя система.Таким образом, ERP II система - это методологии ERP системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых интернет технологиями.


Вопросы к практическим занятиям

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

Лабораторная работа №1

Задание

Лабораторная работа (ЛР) выполняется на основе глубокого изучения литературы и фактического состояния учета по исследуемому вопросу. Структура работы должна быть следующая:

Введение

I.Анализ объекта исследования

II.Описание проблем, существующих в организации и связанных с управлением ресурсами

III.Выбор ИСУП для автоматизации деятельности предприятия

IV.Внедрение ИСУП, реорганизация деятельности компании

Заключение.

Объем работы составляет 30 – 40 страниц печатного текста.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, дается общая оценка современного состояния решаемой проблемы, формируется цель работы, ее основные задачи. Объем введения не должен превышать 2—3 страницы.

В первом разделе раскрываются общие сведения об организации, описывается существующая система управления (оргструктура).

Во втором разделе проводится анализ основных бизнес-процессов компании, составляется модель «как есть», делается вывод о необходимости внедрения ИСУП.

В третьем разделе проводится обоснование выбора внедряемой в компании системы, приводится краткое описание ее функциональных возможностей.

В четвертом разделе проектируется модель «как должно быть» - после внедрения ИСУП на предприятии. Приводится описание результатов внедрения, а также полученных в результате этого основных преимуществ. Делается вывод о практической необходимости ИСУП в компанию. 

Заключение должно содержать общую характеристику решения поставленной задачи и выводы. Объем заключения не должен превышать 2—3 страниц.В список литературы включают источники, изученные при написании работы. В приложения при необходимости следует включить вспомогательный материал, необходимый для более полного раскрытия темы. Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия.Работа считается раскрытой, если в ней логически верно, в предусмотренной планом последовательности с привлечением рекомендованной литературы, охарактеризованы все основные вопросы плана.

Требования к оформлению работы

Работа должна быть напечатана на компьютере в стандартном формате. Рекомендуемый объем работы от 30 до 40 страниц компьютерного текста 14 кеглем через полуторный интервал (60 знаков в строке) на стандартных листах формата А4 (с одной стороны листа), не считая приложений. Листы скрепляются скоросшивателем с прозрачной обложкой. Используемый шрифт – Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине страницы. Размер левого поля составляет 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Работа должна иметь титульный лист установленного образца (Приложение 1).

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с отступом 1,25 см. Каждая глава начинается с новой страницы, также как и введение, заключение, список литературы и приложения. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится), в середине нижнего поля страницы.

Заголовки разделов (основных вопросов плана) пишутся симметрично тексту прописными буквами. Они должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов пишутся с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела и состоят из номера раздела и подраздела, разделенных и ограниченных точками (например,1.1., 2.3., 3.1. и т. п.).

Работа должна быть написана хорошим литературным языком, без грамматических и синтаксических ошибок. Сокращения допускаются только общепринятые. Следует избегать канцелярского стиля, но и не следует подражать стилю учебника или публицистики. Изложение должно быть ясным и понятным, четко выражать мысль автора.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.», и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Название и поясняющий текст размещается под иллюстрацией по центру, без точки в конце. Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В левом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера и названия таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

При переносе таблицы на другую страницу необходимо нумеровать графы, а над таблицей, в левом верхнем углу следует поместить слова «Продолжение табл.».

К работе прилагается список использованной литературы. Он составляется строго по алфавиту в следующем порядке: автор, название работы (если работа без указания авторов на титульном листе, то ее название идет по алфавиту, а через косую линию приводятся фамилии редактора или первых двух-трех авторов), место издания, издательство, год издания (название журнала приводится после двух косых линий, указывается год и номер журнала).

Приложения являются продолжением работы и содержат материал, дополняющий основную работу. Все предложения группируются по содержанию и помещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами, без знака «№». В случае переноса приложения на другую страницу, под словом «Приложение» и номером в круглых пишется слово «продолжение».

Название приложения пишется по центру без точки на конце. В содержании приложения выделяются в самостоятельную рубрику, при этом допускаются указание каждого приложения отдельно.

По тексту ссылка на приложения приводится в круглых скобках и употребляется со словом «Смотри», которое сокращается, например, (см. приложение 2).

Пример

«Анализ и совершенствование бизнес-процессов полиграфического предприятия с использованием системы 1С: Полиграфия»

I. Анализ объекта исследования

Лабораторная работа №2

Задание 1

 

Для совершенствования функциональных возможностей своей ERP-системы ООО «Газпром трансгаз Самара» внедрила программный модуль SAPHCMTalentManagement, ориентированный на более эффективное управление персоналом.

 

Исходные данные проекта по внедрению решения:

Таблица 1.1

Доходы от реализации (в рублях)

Статья доходов проекта В месяц
Совершенствование процесса оценки должностей 120000
Сокращение затрат на поиск и подбор квалифицированных кадров 70 000
Итого 190 000

 

 

Таблица 1.2

Текущие затраты проекта (в рублях)

Статья затрат В месяц
Затраты на содержание и обслуживание модуля 27 430
Затраты на техническое обслуживание модуля 5000
Итого 32 430

 

Таблица 1.3

Инвестиционные затраты (в рублях)

Наименование показателя Сумма
Стоимость приобретения модуля HCMTM 600 000
Стоимость внедрения модуля HCMTM 62 500
Итого 662 500

 

В качестве коэффициента дисконтирования берется рентабельность активов ООО «Газпром трансгаз Самара»,  которая равна 20% годовых и, соответственно, 1,67 % в месяц.

 

Определить: основные технико-экономические показатели проекта по внедрению системы SAPHCMTalentManagement(дисконтированный срок окупаемости, доходы за год, текущие затраты за год, чистый дисконтированный доход); построить график окупаемости проекта и сделать выводы относительно его рентабельности и экономической целесообразности.

Задание 2

 

Для совершенствования своих бизнес-процессов транспортная компания ООО «Траско» внедрила в свою деятельность систему 1С:TMS Логистика. Управление перевозками.

 

Исходные данные проекта по внедрению решения:

 

Таблица 1.4

Показатели проекта Значение
Доходы от реализации проекта за месяц, руб. 99 160
Текущие затраты за месяц, руб.   65 650
Инвестиционные затраты, руб. 226 640  

 

В качестве коэффициента дисконтирования берется рентабельность активов ООО «Траско»,  которая равна15% годовых и, соответственно, 1,25 % в месяц.

 

Определить: основные технико-экономические показатели проекта по внедрению системы 1С:TMS Логистика. Управление перевозками(дисконтированный срок окупаемости, доходы за год, текущие затраты за год, чистый дисконтированный доход); построить график окупаемости проекта и сделать выводы относительно его рентабельности и экономической целесообразности.

Лабораторная работа №3

Задание 1

Производственная компания «Aнкор» планирует через пять лет осуществить замену  своей ERP-системы. Предполагаемые инвестиционные затраты составят 1155 тыс. руб. Чтобы накопить необходимую сумму средств, компания из прибыли, остающейся в его распоряжении, ежегод­но перечисляет средства на депозитный счет банка.

Требуется: определить величину ежегодных отчислений на про­ведение капиталовложений, если ставка по банковским депозитам составляет 35% (начисление раз в квартал), 31% (начисление раз в год).

 

Задание 2

Перед заключением двухлетнего договора аренды на облачную ERP-системуторговая компания рас­сматривает два варианта выплаты арендных платежей. По варианту 1компания ежемесячно выплачивает 25 тыс. руб., по варианту 2 платежи производятся раз в год в размере 276 тыс. руб.

Требуется: определить наиболее выгодные для компании-арендатора условия аренды, если релевантная процентная ставка (например, ставка инфляции) составляет 22% годовых.

 

Задание 3

Нефтегазодобывающая компания получает кредит на семь лет в разме­ре 5185 тыс. руб. на приобретение ERP-системы SAPERP. Погашение кредита осуществляется равными ежеме­сячными платежами по 500 тыс. руб.

Требуется: определить фактические финансовые издержки, свя­занные с привлечением заемных средств финансирования.

Задание 4

Инвестиционные затраты проекта по внедрению ERP-системы составляют 300 тыс. руб., годовая величина чистого денежного потока ожидается в размере 180 тыс. руб.

Требуется: рассчитать срок окупаемости капитальных вложений.

Задание 5

Инвестиционный проект по внедрению ERP-системы характеризуется двухлетним сроком реализации, инвестиционные затраты составляют 550 тыс. руб., дисконтная ставка – 10%, величина чистого денежного потока за первый год – 220 тыс. руб. и за второй год – 484 тыс. руб.

Требуется: с использованием показателя NPV оценить уровень эффективности проекта.

Задание 6

Имеются три варианта (А, В, С) начисления процентов по сред­ствам, размещенным на депозитном счете банка. По варианту А на­числение процентов осуществляется раз в год по ставке 20%; по ва­рианту В - ежемесячно по ставке 34% годовых; по варианту С - раз в квартал по ставке 25% годовых.

Требуется: определить эффективную годовую процентную став­ку (EAR) no каждому варианту начисления процентов.

Лабораторная работа №4

Задание к лабораторной работе №3

1. На примере определенной компании (сфера деятельности на выбор) описать проект по внедрению ERP-системы.

2. В соответствии с проектом перечислить и охарактеризовать перечень рисков, потенциально возможных для данного внедрения.

3. Разработать рекомендации по минимизации выявленных рисков.

 

Лабораторная работа №5

«Клиенториентированные технологии как часть функционала ERP -систем. Работа с клиентской базой»

 

Лабораторная работа рассчитана на 1 час. Освоение принципов работы клиентоориентированных технологий осуществляется на примере системы QuickSales. На первом занятии студенты при помощи преподавателя знакомятся с возможностями программы, выполняют задания по работе с базой клиентов.

Задания к лабораторной работе №5

1. Занести в базу данных клиентов 10 новых компаний.

2. Ввести для каждой компании 2 контактных лица.

3. Указать, каким образом компании в первый раз получили информацию о нашей фирме (закладка «Информация»), в т. ч. газета «Из рук в руки», выставка «Экспо», а также сегмент работы компании. Указать дату регистрации в течение 201* года.

4. Отнести произвольно 2 компании в группу «Важные клиенты», а 5 других в группу «Потенциальные партнеры» (закладка «Группы»).

5. Для клиентов группы «Важные клиенты» внести заметку «Демонстрация» (срок между датой регистрации и сегодняшней датой) с комментарием. Установить ссылку на сайт компании Expert Systems (www.expert-systems.com) (закладка «История»).

6. Для клиентов группы «Потенциальные партнеры» запланировать звонки в течение недели с новым предложением, установить Будильник (закладка «Планы»).

 

Лабораторная работа №6

«Управление продажами»

 

Лабораторная работа рассчитана на 1 час. Освоение принципов работы клиентоориентированных технологий осуществляется на примере системы QuickSales. На втором занятии студенты знакомятся с возможностями программы для регистрации результатов сделок, заключенных договоров, а также учатся использовать систему Quick Sales в качестве органайзера.

Задания к лабораторной работе №6

1. Вы внесли в базу данных информацию о новой, перспективной компании, которая может стать вашим клиентом.

Заведите карточку на новую компанию, укажите контактное лицо, сегмент, источник информации о нас, дату регистрации 1.09.201*.

2. Вы должны создать новую сделку для этой компании.

Создайте новую сделку. Укажите название, причину, соответствующую источнику информации («Информация»). Создайте этап «Инициирование интереса», запланируйте окончание на 1.10.201*.

3. Запланируйте и пошлите клиенту рекламные материалы о продукции вашей фирмы.

Запланируйте отправку рекламных материалов клиенту на 10.09.201*, создайте ссылку на файл материалов (произвольный файл MSWord).

4. Запланируйте звонок, чтобы узнать о склонности клиента к покупке.

Перенесите план в выполненные, создайте комментарий и запланируйте звонок через 2 недели.

5. Клиент заинтересовался и желает посмотреть вашу продукцию.

Перенесите звонок в выполненные, создайте комментарий, закончите этап сделки (вставьте дату окончания, комментарий). Перенесите заметку об окончании этапа в историю.

6. Проведите демонстрацию программного продукта.

Создайте этап «Демонстрация», запланируйте окончание на 15.10.201*. Запланируйте демонстрацию, перенесите ее в историю по факту проведения презентации 10.10.201*. Закройте этап сделки.

7. В результате демонстрации клиент решил приобрести программный продукт.

Закройте аналогичным образом этап «Демонстрация» и откройте этап «Заключение сделки». Откройте сделку на вкладке «Товар и оплата» и внесите произвольный товар. Запланируйте оплату. После оплаты заполните в этой же вкладке реквизиты оплаты. В карточке «Сделка» завершите ее (установите «успех» и впишите комментарий).

 

Лабораторная работа №7

Обработчик «Группировка»

Группировка позволяет объединять записи по полям - измерениям, агрегируя данные в полях-фактах для дальнейшего анализа. Для настройки группировки требуется указать, какие поля являются измерениями, а какие – фактами. Для каждого факта требуется указать функцию агрегации. Это может быть сумма, среднее, максимум, минимум, количество. При выполнении группировки в таблице данных ищутся записи с одинаковыми полями-измерениями. К полям- фактам таких записей применяются функции агрегации. Группировка осуществляется и при построении OLAP-куба. Однако, в отличие от куба, при использовании обработчика «Группировка» формируется таблица со сгруппированными значениями, которую можно в дальнейшем использовать для обработки другими алгоритмами (обработчиками) Deductor.

Обработчик «Сортировка»

С помощью сортировки можно изменять порядок следования записей в исходной выборке данных в соответствии с заданным пользователем алгоритмом сортировки. Результатом выполнения сортировки будет новый набор данных, записи в которой будут следовать в соответствии с заданными параметрами сортировки.

В окне настройки параметров сортировки представлен список условий сортировки, в котором содержатся две графы:

􀂃 Имя поля - содержит имя полей, по которым следует выполнить сортировку.

􀂃 Порядок сортировки - содержит порядок сортировки данных в соответствующем поле – по возрастанию или по убыванию.

Лабораторная работа №8

Задания к лабораторной работе №7

Лабораторная работа (ЛР) выполняется на основе глубокого изучения литературы и фактического состояния учета по исследуемому вопросу. Структура работы должна быть следующая:

Введение

V.Анализ объекта исследования

VI.Описание проблем, существующих в организации, ориентированных на взаимодействие между сотрудниками внутри компании.

VII.Выбор корпоративного портала для автоматизации деятельности предприятия.

VIII.Внедрение корпоративного портала.

Заключение.

Объем работы составляет 30 – 40 страниц печатного текста.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, дается общая оценка современного состояния решаемой проблемы, формируется цель работы, ее основные задачи. Объем введения не должен превышать 2—3 страницы.

В первом разделе раскрываются общие сведения об организации, описывается существующая система управления (оргструктура).

Во втором разделе проводится анализ основных бизнес-процессов компании, составляется модель «как есть», делается вывод о необходимости внедрения корпоративного портала.

В третьем разделе проводится обоснование выбора внедряемой в компании системы, приводится краткое описание ее функциональных возможностей.

В четвертом разделе проектируется модель «как должно быть» - после внедрения портала на предприятии. Приводится описание результатов внедрения, а также полученных в результате этого основных преимуществ. Делается вывод о практической необходимости корпоративного портала в компанию. 

Заключение должно содержать общую характеристику решения поставленной задачи и выводы. Объем заключения не должен превышать 2—3 страниц.В список литературы включают источники, изученные при написании работы. В приложения при необходимости следует включить вспомогательный материал, необходимый для более полного раскрытия темы. Приложения должны быть пронумерованы и иметь названия.Работа считается раскрытой, если в ней логически верно, в предусмотренной планом последовательности с привлечением рекомендованной литературы, охарактеризованы все основные вопросы плана.

Требования к оформлению работы

Работа должна быть напечатана на компьютере в стандартном формате. Рекомендуемый объем работы от 30 до 40 страниц компьютерного текста 14 кеглем через полуторный интервал (60 знаков в строке) на стандартных листах формата А4 (с одной стороны листа), не считая приложений. Листы скрепляются скоросшивателем с прозрачной обложкой. Используемый шрифт – Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине страницы. Размер левого поля составляет 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Работа должна иметь титульный лист установленного образца (Приложение 1).

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с отступом 1,25 см. Каждая глава начинается с новой страницы, также как и введение, заключение, список литературы и приложения. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится), в середине нижнего поля страницы.

Заголовки разделов (основных вопросов плана) пишутся симметрично тексту прописными буквами. Они должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов пишутся с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Они нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела и состоят из номера раздела и подраздела, разделенных и ограниченных точками (например,1.1., 2.3., 3.1. и т. п.).

Работа должна быть написана хорошим литературным языком, без грамматических и синтаксических ошибок. Сокращения допускаются только общепринятые. Следует избегать канцелярского стиля, но и не следует подражать стилю учебника или публицистики. Изложение должно быть ясным и понятным, четко выражать мысль автора.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначают словом «Рис.», и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Название и поясняющий текст размещается под иллюстрацией по центру, без точки в конце. Номер иллюстрации (за исключением таблиц) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В левом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера и названия таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

При переносе таблицы на другую страницу необходимо нумеровать графы, а над таблицей, в левом верхнем углу следует поместить слова «Продолжение табл.».

К работе прилагается список использованной литературы. Он составляется строго по алфавиту в следующем порядке: автор, название работы (если работа без указания авторов на титульном листе, то ее название идет по алфавиту, а через косую линию приводятся фамилии редактора или первых двух-трех авторов), место издания, издательство, год издания (название журнала приводится после двух косых линий, указывается год и номер журнала).

Приложения являются продолжением работы и содержат материал, дополняющий основную работу. Все предложения группируются по содержанию и помещаются в конце работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами, без знака «№». В случае переноса приложения на другую страницу, под словом «Приложение» и номером в круглых пишется слово «продолжение».

Название приложения пишется по центру без точки на конце. В содержании приложения выделяются в самостоятельную рубрику, при этом допускаются указание каждого приложения отдельно.

По тексту ссылка на приложения приводится в круглых скобках и употребляется со словом «Смотри», которое сокращается, например, (см. приложение 2).

Лабораторная работа №9

ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ

1) «Облачные» ERP-системы

2) История компании SAP

3) Бизнес-аналитика в ERP

4) Российский рынок ERP-систем: лидеры и аутсайдеры

5) Стандарт ERP II

6) Управление персоналом в ERP

7) Причины неудачных проектов по внедрению ERP-систем

8) Решение 1С Управление предприятием как система ERP

9) Управление талантами

10) Технология Big Data

Требования к докладу:

Доклад должен быть представлен в виде презентации (MS PowerPoint), обязательным условием является устное выступление, наличие в докладе таблиц, диаграмм и схем, присутствие не более 6-7 строк текста на одном слайде. Выступление докладчика должно содержать минимум лишней, малозначимой информации, максимум интересной и неочевидной. Тема доклада должна быть глубоко раскрыта, выступление не должно быть описательным, а должно содержать точку зрения автора и собственный вывод. Общее время выступления не должно превышать 5-7 минут.

Правила оформления презентаций:

Общий порядок слайдов презентации должен быть следующим: 1) титульный слайд; 2) план презентации (5-6 пунктов максимум); 3) основная часть; 4) заключение (выводы).

Дизайн презентации должен быть простым и лаконичным; должны присутствовать два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста. Каждый слайд презентации должен иметь заголовок и свой номер. Точку в конце заголовка ставить не рекомендуется, кроме этого сами заголовки не должны повторяться  и не быть длинными.

Текст на слайдах должен носить тезисный характер, поскольку его основная цель - сопровождать подробное изложение мыслей докладчика.

Если в презентации имеет место диаграмма, то у нее должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда; диаграмма должна занимать все место на слайде, все ее линии и подписи должны быть хорошо видны.

Что касается таблиц презентации, то обязательным условием их оформления является наличие названия и отличие шапки от основных данных.

Использовать встроенные эффекты анимации в презентации можно только тогда, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы), в противном случае – от них лучше отказаться.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Системы ERP уже доказали свою жизнеспособность и эффективность. ERP-система становится бизнес-приложением, «по умолчанию» необходимым для компании, также как и бухгалтерская программа сегодня. В ближайшее годы работа компании без системы класса ERP станет практически невозможной. В связи с этим фактом особую актуальность приобретает изучение методологий управления предприятием и его ресурсами и соответствующих программных продуктов. Методические указания по дисциплине «Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия» позволяют сформировать целостное представление о теоретических, а также практических аспектах систем класса ERP/MRP/MRPII и способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов в сфере управления предприятием.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

ERP – (enterprise resource planning или «планирование ресурсов предприятия») - программная система, охватывающая ключевые процессы деятельности и управления, позволяющая получить самый общий взгляд на работу предприятия.

 

ERP II – (Enterprise Resource & Relationship Processing) - это бизнес-стратегия предприятия, принадлежащего к определенной отрасли, и набор ключевых для данной отрасли приложений, помогающих клиентам и акционерам компаний увеличивать стоимость бизнеса за счет эффективной ИТ-поддержки и оптимизации операционных и финансовых процессов как внутри своего предприятия, так и во внешнем мире - в рамках сотрудничества с другими корпорациями. (Определение Gartner Group).

 

MRP – (materials requirements planning, «планирование потребностей в материалах»)

 

MRP II – (manufacturing resource planning, «планирование производственных ресурсов»).

 

CRM  - управление отношениями с клиентами - бизнес-стратегия, предназначенная для оптимизации доходов, прибыльности и удовлетворенности клиентов. (Gartner Group)

 

SCM - (Supply Chain Management)- управления цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы: SCP – (Supply Chain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

 

SCE – (Supply Chain Execution) — исполнение цепочек поставок в режиме реального времени.

 

WMS – (Warehouse Management System) - автоматизированная система программ складского учета.

 

CAD - (Computer-Aided Process Planning) - автоматизированное технологическая подготовка производства (планирование технологических процессов). Используется для обозначения программных инструментов, применяемых на стыке систем автоматизированного проектирования (см. CAD) и производства (см. CAM). Задача технологической подготовки - по заданной CAD-модели изделия составить план его производства, называемый операционной или маршрутной картой. Данный план содержит указания о последовательности технологических и сборочных операций, используемых станках и инструментах и проч.

 

CAM – (Computer-Aided Manufacturing) - автоматизированное производство. Термин используется для обозначения программного обеспечения, основной целью которого является создание программ для управления станками с ЧПУ. Входными данными CAM-системы является геометрическая модель изделия, разработанная в системе автоматизированного проектирования (см. CAD).

 

HRM – (Human Resource Management) - управление персоналом (кадрами) с помощью интеллектуальных технологий. Обычно HRM-системы поддерживают следующий набор функциональных модулей: составление платежных ведомостей, контроль рабочего времени и вида исполняемых работ, управление системой льгот (контроль медицинских страховок, пенсионных отчислений, участия в разделе прибыли компании, опционы на акции компании), собственно управление персоналом (информация о возрасте, семейном положении, месте проживания, квалификации, участии в проектах, прохождении тренингов).

 

EAS – (Enterprise Application Suite)- единая интегрированная система для всех бизнес-процессов компании (как для внутренних, так и для внешних). Концепция EAS подразумевала набор приложений по концепции «все для всех», т. е. EAS-системы изначально разрабатывались бы для безликих компаний и не учитывали специфику конкретной отрасли и предприятия. По объективным причинам концепция EAS была признана бесперспективной.

 

GAAP – (Generally Accepted Accounting Principles) - общепринятые принципы бухгалтерского учета, стандарты, в


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.