Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»

2021-04-18 65
Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учет движения материалов и готовой продукции

Учет и оформление движения материалов и готовой продукции должны производиться в соответствии с нормативными актами.

Поступление, перемещение и отпуск материалов и готовой продукции оформляется первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций.

Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, (Приказ МИНФИНА РФ от 29 июля 1998 года «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации») и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации.

Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска материалов и готовой продукции в организации при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем.

Оприходование поступивших материалов оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете – фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших материалов.

При закупке материалов или их приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемые материалы.

Требование – накладная (форма М – 11) применяется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально отвестсвенными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материалы. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй принимающему подразделению для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача просроченной продукции.

Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов и готовой продукции.

Контроль складского учета

 

Бухгалтер предприятия обязан своевременность и полноту оприходования поступивших материалов, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:

- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;

- соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

- соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;

- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);

- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.

- правильность цен на материалы.

 

Инвентаризация

Проверка фактического наличия материалов необходима как средство уточнения и выверки остатков. Практикуются три способа инвентаризации – периодическая, непрерывная и выборочная.

Периодическая инвентаризация – на период инвентаризации работа склада должна быть остановлена, с тем, чтобы дать возможность лицам, проводящим инвентаризацию, точно подсчитать остатки.

Непрерывная инвентаризация – инвентаризаторы подсчитывают каждый день или каждую неделю определенное количество или некоторый процент наличных запасов и соответствующим образом корректируются постоянно ведущиеся инвентарные счета.

Выборочная инвентаризация – проверка наличия только особо контролируемых наименований, зачастую более точна, чем сплошная инвентаризация.

Бухгалтерия должна быть инициатором проведения инвентаризации. Определяя, какие виды материалов необходимо проверить и когда, бухгалтерия контролирует работу кладовщиков. Представитель бухгалтерии должен наблюдать за проведением инвентаризации.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия материалов;

- сопоставление фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- при смене материально ответственных лиц (на день приемки передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

При бригадной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене бригадира, при выбытии коллектива более 50 % его членов, а также по требованию бригады.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения устанавливаются руководителем организации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия приказом.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

 

Хранение материалов

Размещение

Метод размещения материалов на складе выбирают в зависимости от использования задач, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения материалов от повреждений, доступности любой ячейки склада.

Различают следующие способы хранения:

- материалы различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

- партионный – каждая партия материалов, поступившая на склад хранится отдельно;

- партионно – сортовой – каждая партия поступивших на склад материалов хранится обособленно, при этом внутри партии материалы разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

- по наименованиям – материалы каждого наименования хранятся отдельно.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения материалов, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления материалов и их передачи на производство, оптимальные способы укладки.

 

Хранение

Организация хранения должна обеспечивать:

- сохранность количества и качества материалов;

- условия для осмотра материалов соответствующими контролирующими органами.

Обеспечение сохранности свойств материалов достигается созданием надлежащего гидротермического режима хранения материалов, удобной системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения.

При хорошей организации хранения:

- не размещают материалы в проходах;

- не складывают их в слишком высокие штабели;

- поддерживают оптимальные режимы хранения материалов – температуру и влажность воздуха, контролируют температуру воздуха по средствам термометров или систем дистанционного контроля, а для измерения влажности воздуха на складах применяют гигрометры;

- регулируют температуру и влажность воздуха при помощи регулирования отопления и вентиляции.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.