Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Любые действия побуждаются мотивами и целями участников конфликта.
Цель (Арчайл, Фюрнхам, Грахам) – «Социальная ситуация» => цель – состояние, к которому сознательно или бессознательно стремятся и которое при его достижении приносит удовлетворение, а при недостижении – фрустрацию.
Цель действий в конфликте – изменение ситуации в благоприятную для себя сторону.
3 группы целей в конфликте:
Томас:
Выбор стратегии в конфликте определяется отношением к другому человеку.
Стратегии взаимодействия:
· Не должна быть разрушительной для личностей, участвующих во взаимодействии и их отношений;
· Конструктивное влияние должно быть психологически корректным, т.е. учитывать психологические особенности партнера и ситуации; использовать правильные приемы воздействия;
· Должна удовлетворить потребности обеих сторон.
В борьбе оппонент рассматривается как средство достижения своих целей, а не самой целью.
Орлова, Фелонов выделили механизмы влияния в конфликтной ситуации:
Корик выделили 2 типа приемов психологического давления:
Психологическое давление связано с созданием для партнера ситуации выбора между достижением его целей в конфликте и удовлетворением мотивов.
Гришина выделила способы давления (в организации):
1. Психологическая редукция (проблемы человека объясняются его сплоченностью).
2. Подчеркивание того, что человек ставит собственные инстинкты выше интересов коллектива.
3. Человек преследует корыстные интересы.
Деструктивные приемы в конфликте:
Доценко выделил признаки манипуляции:
Агонистический принцип – принцип борьбы при соблюдении определенных норм и правил; принцип честного соревнования, который предполагает уважение к оппоненту.
=> спор, но не личностная ссора; борьба по правилам, а не грубая агрессивность; уважение человеческого достоинства.
Регулятора конфликтного взаимодействия.
Оценка ситуации:
1) Субъективные факторы.
2) Объективная детерминанты.
1. Ситуационный контекст взаимодействия, т.е. общий характер отношений сторон (взаимные интересы и соперничество). Соперники обычно имеют краткосрочную ориентацию (озабочены выгодами в данной ситуации, чем отношениями в дальнейшем). В кооперативном контексте участники имеют долгосрочную ориентацию и ориентированы не только на достижение цели, но и поддержание хороших отношений.
Факторы:
1.1. ужесточающие факторы (общий эмоциональный фон отношения).
1.2. Жесткость структуры, в которой протекает конфликт (если в семье четко определены нормы и роли, то при столкновении с противоречиями сложно разрешить конфликт).
1.3. Наличие 3-х лиц (н-р, отношение родителей к браку, в конфликте между супругами).
Поведение другой стороны.
1.5. Опыт разрешения разногласий (если опыт конструктивный, то формируется уверенность в преодолении противоречий).
2. Психологические ориентации участников конфликта (установки участников).
2.1. когнитивная ориентация (комплексы представлений, ожиданий, которые помогают человеку ориентироваться в ситуации; «мы за» или «мы против»; взаимодействие сторон: либо «мы вместе выиграем» либо «вместе проиграем»).
2.2. мотивационные ориентации (наделяют пространство позитивной или негативной валентностью; в кооперативных отношениях человек склонен воспринимать другого позитивно, иметь доверительные установки по отношению к другому, быть открытым, ответственным за другого и ожидать подобных установок от другого; в конкурентной ситуации характерна тенденция воспринимать другого негативно; характерны подозрительные, враждебные установки по отношению к другому; психологическая закрытость, тенденция быть агрессивным, но подобное не ожидается от противоположной стороны).
2.3. моральные ориентации – категория справедливости (в кооперативных ситуациях - тенденция к принятию равенства и взаимоуважение; в конкурентных ситуациях моральные ориентации могут включать обязательства по соблюдению правил либо борьба ведется без правил, когда все средства хороши).
Социально – психологические регуляторы более значимы, чем психологические.
3. Социально – персептивные регуляторы. Важной характеристикой является адекватность отражения ситуации. Образ конфликта включает:
1) образ конфликтной ситуации;
2) представления участников о себе;
3) представления о противостоящей стороне (как правило являются пристрастными);
4) представления о среде.
Свое поведение в конфликте объясняется особенностями ситуации, а поведение другого человека – используется личностная атрибуция (он сам сделал такой выбор).
4. Нормативные регуляторы – это ценностно – нормативные характеристики участников конфликта и социальной среды, в которой конфликт произошел. Данный аспект проявляется в 3-х отношениях:
1) стремление участников конфликта к нормативному обоснованию своих позиций и действия;
2) существование правил конфликтного взаимодействия4
3) существование культурных и этических норм конфликтного взаимодействия.
В осуществлении правил конфликтного взаимодействия существует:
1) система ложного согласия: «Мое поведение нормативное, т.к. все так делают, а поведение другого – ненормальное» - проявляется 2-й стандарт конфликта (приписывание разного смысла одним и тем же действиям).
2) Критерии справедливости/несправедливости (в каждом обществе разные). Несправедливость связана с процедурами принятия решения (то, как оно принимается).
3) Правила взаимодействия в конфликтной ситуации – это система представлений участников конфликта о правильном поведении, которое определяет логику развития конфликтного взаимодействия (конфликтной ситуации).
4) Культурные нормы взаимодействия в конфликте (в каждой культуре свои нормы; пр. обычай «кровная месть» - участниками конфликта становятся большие семьи => восприятие не отдельного человека, а всей семья).
М. Мид выделил 3 типа культур:
А) сотрудничающая; человек чувствует себя защищенным, как член группы;
Б) соперничающая; человек чувствует себя защищенным, если он добился превосходства над другими;
В) индивидуализирующая.
5) Этические нормы взаимодействия в конфликте – проблема этических норм возникает когда одной из сторон нарушаются нормативные регуляторы, т.е. поведение сторон не соответствует правилам поведения в конфликте + человек пытается оправдать и узаконить свое положение.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!