Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Учёт возрастных особенностей и половой принадлежности ребёнка (некоторые особенности в поведении свойственны только для детей определённого возраста; так, болезненное переживание разлуки с родителями свойственно малышам, для остальных возрастов – сигнал для беспокойства; наличие ярких особенностей женского поведения и у мальчиков, а мужского – у девочек является патологией, симптомом того, что с возрастом у них могут появиться сексуальные нарушения в поведении).
2.Учёт длительности сохранения расстройства (если состояние подавленности, радости, боязни чего-либо продолжается не день и не неделю, как при норме, а несколько месяцев или лет – это признак патологии развития).
3. Учёт жизненных обстоятельств (жизненные обстоятельства могут влиять на поведение и эмоционально состояние детей).
4. Учёт непосредственной культурной среды (среда, в которой растёт и воспитывается ребёнок, навязывает традиции и обычаи, страхи и переживания, которые нельзя считать патологией в поведении).
5.Учёт степени нарушения (отдельные симптомы встречаются чаще, чем целый ряд симптомов; поэтому особенно важно обращать внимание на множественные эмоциональные или поведенческие расстройства, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни).
6.Учёт тяжести и частоты симптомов (для детей в основном характерны умеренные, изредка возникающие нарушения. Это норма. Патология – серьёзные, часто повторяющиеся расстройства).
7.Учёт ситуационной специфичности симптомов (следует обращать внимание на ситуацию, в которой наблюдается нарушение).
Понятие « отклоняющееся развитие»: любое отклонение отдельной функции или системы, психических функций от «программы развития» вне зависимости от знака этого изменения «+» или «–» (опережение или запаздывание), выходящее за пределы социально-психологического норматива, определяемого для данной образовательной, социокультурной или этнической ситуации и данного возраста ребенка, следует рассматривать как отклоняющееся развитие данной функции или системы психических функций. Ребенок, демонстрирующий подобные феномены, должен быть отнесен к категории детей с отклоняющимся развитием
|
Условия нормального развития ребёнка
Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребёнка, сформулированные Г.М. Дульневым и А.Р. Лурия.
Первое – «нормальная работа головного мозга и его коры». При наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.
Второе – «нормальное физическое развитие ребёнка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».
Третье – «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребёнка с внешним миром».
Четвёртое – систематичность и последовательность обучения ребёнка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.
Специфические закономерности психического развития детей со всеми типами нарушения (В.И.Лубовский)
Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации
(искажаются параметры окружающей действительности: при сенсорной патологии происходит искажение сенсорной информации на этапе её приёма через повреждённый анализатор; при патологии эмоционально-личностной сферы искажается восприятие, интерпретация и использование социальной информации)
|
Замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей
Действительности
• нарушение нормального психического отражения действительности,
• снижение интеллектуальных способностей,
• снижение или выпадение какого-либо вида информации
Нарушение речевого опосредования (при всех отклонениях психического
развития в большей или меньшей степени наблюдается дивергенция невербального и вербального поведения)
Риск возникновения состояний социально - психологической дезадаптированности (любой дефект затрудняет достижение человеком оптимального баланса между возможностью удовлетворения своих значимых потребностей и имеющимся для этого условиями)
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!