Практическое занятие №14:  Итогово - диагностическое занятие — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Практическое занятие №14:  Итогово - диагностическое занятие

2021-04-18 63
Практическое занятие №14:  Итогово - диагностическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы.

Данное итогово - диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Сердечно – сосудистая система», «Органы кроветворения и иммунной защиты», «Нервная система») и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.

2. Цель занятия: проверить знания обучающихся основных этапов эмбрионального развития, знаний источников развития, классификации, микро- и ультрамикроскопического строения, функций и особенностей регенерации, возрастные особенности органов сердечно – сосудистой системы, кроветворения, нервной системы; проверить умения студентов диагностировать под микроскопом микропрепараты органов, умений «прочитать» электронограммы,

На данном итогово-диагностическом занятии необходимо оценить усвоение обучающимися практических навыков и умений:

1) умение микроскопировать гистологические микропрепараты;

2) уметь дифференцировать тканевой состав и гистологическое строение кровеносных сосудов,

3) уметь дифференцировать в микропрепаратах разновидности артерий мышечного, эластического и смешанного типов;

4) особенности строения капилляров и их ультраструктуру,

5) уметь дифференцировать в микропрепаратах капсулу, соединительнотканные прослойки, клетки;

6) гистологическое строение, функции органов нервной системы;

7) уметь “прочитать” электронограммы органов сердечно – сосудистой системы, кроветворения, нервной системы.

Проверить знания обучающихся, необходимые для формирования умений:

1) «Читать» с помощью микроскопа гистологический препарат сердце; находить и дифференцировать в нем микроскопические структуры: эндокард, миокард, эпикард, сократительные и проводящие кардиомиоциты;

2). Дифференцировать под микроскопом миокард новорожденного и взрослого.

3). Дифференцировать на микроскопическом препарате капилляр от артериолы и венулы, артерию от вены, определить какого типа артерия (мышечного, смешанного, эластического), какого типа вена (безмышечного или мышечного с различным развитием мышечных элементов);

2) «читать» с помощью микроскопа гистологический препарат — мазок красного костного мозга — находить и дифференцировать в препарате клетки красного мозга;

3) находить и дифференцировать в препарате органы нервной системы.

4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.

6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам «Сердечно – сосудистая система», «Органы кроветворения и иммунной защиты», «Нервная система».

7 .Структура занятий (технологическая карта).

№№

пп

Этапы и содержание занятия

Время в

минутах

Используе-мые посо-бия

Место про-

ведения

Цель и характер деятель-

ности

Обучающегося Препод-ля
1 Организационный 3        
2 Экспресс-диагностика обязательных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам 5 Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор Учебная комната Дифферен-цировать обязатель-ные учебные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы
3 Тестовый контроль 10 Тесты I и II типа   Знание учебного материала, необходимого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
4 Письменная работа по билету 45 Билеты   Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
5 Диагностика обя-зательных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам 65 Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам   Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам
6 Подведение ито-гов, объявление оценок 7        

Перечень слайдов микропрепаратов и электронограмм дляэкспресс - диагностики:

 

Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:

 

N п/п Название раздела
  Сердечно – сосудистая система
1 Микроциркулярное русло
2 Артерия и вена
3 Артерия эластического типа
4 Артерия мфшечного типа
5 Гемокапилляры
6 Стенка сердца
7 Сосудисто-нервный пучок
  Органы кроветворения и иммунной защиты
8 Красный костный мозг
9 Тимус
10 Селезенка
11 Кровоснабжение селезенки
12 Лимфатический узел
13 Схема строения лимфатического узла
14 Небная миндалина

Нервная система

15 Спинномозговые узлы 16 Спинной мозг 17 Мозжечок 18 Продолговатый мозг 19 Межнейронные связи мозжечка 20 Кора больших полушарий

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.