Картотека логических задач для старших дошкольников — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Картотека логических задач для старших дошкольников

2021-03-18 124
Картотека логических задач для старших дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери? Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Жёлтая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка? У Кати три коляски разного цвета: Красная, жёлтая и зелёная. Ещё у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезёт не куклу и не мишку. В жёлтой — не зайку и не куклу. Что повезёт Катя в каждой из колясок?
Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утёнок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утёнок? Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчёлка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чём сидит? Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?
Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зелёную и не красную. Тане — не зелёную и не жёлтую. Оле — не жёлтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек? В трёх коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в жёлтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы? Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

                           Приложение 2

Картотека: фрагмент перспективного планирования занятий по логико-математическому развитию в старшей группе детского сада (2-недельные тематические блоки)

Месяц Тема блока Тема занятия Программные задачи

Сентябрь

Наш любимый детский сад

Игрушки в нашем детсаду Формировать умение определять и сравнивать свойства предметов. Учить определять местоположение предмета в пространстве, обозначать его словами, совершенствовать навыки ориентации в пространстве. Формировать навыки количественного и порядкового счёта, закрепить знания о цифрах и числах в пределах 5. Воспитывать познавательную активность, бережное отношение к игрушкам.
Мои друзья Дать представление о составе числа из двух меньших. Учить разделять группу предметов на две. Повторить знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал), совершенствовать умение описывать основные признаки геометрических фигур. Закрепить умение располагать предметы в пространстве по словесной инструкции. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в паре.

Осень золотая

Путешествие в осенний лес Дать детям представление о знаке «+», его использовании для обозначения операции объединения групп (сложении). Продолжать учить делить группу предметов (2–3) на две меньшие, определять состав числа 2 и 3 из двух меньших. Закрепить понятия «далеко», «близко», их употребление в предложении. Совершенствовать представления о пространственном положении предметов. Воспитывать любовь к природе.
Собираем урожай Закрепить употребление знака «+» в математическом выражении, учить читать запись примера со знаком «+». Продолжать работу по сопоставлению числа и цифры. Тренировать в сравнении групп предметов путём составления пар. Воспитывать уважение к труду работников села.

Октябрь

Лес и его обитатели

В гостях у сороки-белобоки Учить детей расшифровывать текст с использованием пиктограмм, развивать аналитическое и символическое мышление. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Воспитывать любовь к обитателям леса.
Мишутка и его друзья Ознакомить детей с числом и цифрой 6, образованием из числа 5 путём прибавления единицы. Совершенствовать умение соотносить геометрические фигуры и предметы. Закрепить знание временных отрезков «день», «ночь», «утро», «вечер», умение употреблять их в речи. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Транспорт

Машины на нашей улице Закрепить знание о числе 6, умение образовывать число 6 из 5 прибавлением 1. Совершенствовать умение сравнивать размер, форму и цвет предметов, классифицировать предметы по определённому признаку, производить сериации. Воспитывать осторожность на дороге, организованность.
Путешествие на корабле Ознакомить детей с понятием «глубина». Закрепить знания о ширине и длине предметов, учить сравнивать предметы по ширине и длине «на глаз», без прикладывания. Совершенствовать навыки счёта с участием различных анализаторов (зрения, слуха). Воспитывать интерес к занятиям математикой, упражнениям логического характера.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Айгуль»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.