Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-18 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Направленность - экологическая
Автор программы:
Ибрагимова Адель,
Бускунова Гузель
Вожатая _ отряда
Магнитогорск, 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием гуаши, красок и подручных материалов.
2. Актуальность: Работа кружка «Экологическая азбука» способствует воспитанию экологической культуры и трудолюбия детей, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения в области экологии.
3. Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
· Научить видеть и понимать красоту живой природы.
· Сформировать навыки экологически грамотного поведения.
· Познакомить детей с исчезающими видами животных и птиц.
· Познакомить детей с лекарственными травами.
· Познакомить детей с технологией изделия аппликации из сухих листьев.
5. Область образования: экологическая,художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей 10-12 лет
7. Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 60 минут.
8. Тематический план занятий
№ | Тема | Задание | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | Рассказ о том, чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. | 30 минут |
2 | Мастер-класс №1. Гербарий. | ГЕРБАРИЙ. Что нужно: альбом, клей, ножницы, фломастеры. Что получится: оформление гербария. | 1 час |
4 | Мастер-класс №2. В гости к Берендею. | В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ Что нужно: картон, клей, сухие листья. Что получится: аппликация из сухих листьев. | 1 час |
5 | Мастер-класс №3. Экологические знатоки. | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ Что нужно: листы А4, гуашь, кисти, вода. Что получается: составление экологических знаков. | 1 час |
6 | Мастер-класс №4. Птицы – наши друзья. | ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ Что нужно: картон, бумага, краски, ножницы, клей. Что получится: изготовление масок птиц. | 1 час |
7 | Мастер-класс №5. Красная книга – сигнал опасности. | КРАСНАЯ КНИГА – СИГНАЛ ОПАСНОСТИ Что нужно: Обои, ножницы, клей, кисти, вода, краски, гуашь, фломастеры. Что получится: выставка плакатов «Их нужно спасти». | 1 час |
5 | Заключительное занятие Смотр работ | Выставка работ | 30 минут |
6 | Итого | 5 занятий по 1 часу и 2 занятия по 30 минут | |
7 | Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с исчезающими видами животных и птиц, с травами на территории лагеря, аппликацией из сухих листьев. | |
8 | Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике, которую выберут дети. |
9. Итог программы: Выставка итоговой работы отряда на фестивале детского творчества!
Способы отслеживания результатов реализации программы кружка
Работы будут собираться в портфолио работ отряда.
Методическое и материально-техническое обеспечение
Материалы и инструменты:
· Цветная бумага, обои.
· Цветной картон, листы А4.
· Ножницы.
· Клей.
· Сухие листья.
· Краски, гуашь, фломастеры, карандаши.
Приложение
Приложение
Шаблоны-схемы работ
Мастер-класс 1. Гербарий.
Рассказ о травах, лекарственных травах, растениях-сорняках. Экскурсия «Травы, которые растут на территории лагеря». Оформление гербариев.
Станция «БОЛОТО»
Водяной: Здравствуйте, гости незваные! Зачем пришли, мой покой нарушили?
(Ответы детей)
Хорошо, отдам вам то, что ищете, но только если с моими заданиями справитесь.
1. Отгадайте мои водяные загадки
Кругом вода, а с питьём беда!
Кто знает, где это бывает? (Море)
По воде идёт, идёт
Как до берега дойдёт –
Сразу тут и пропадёт. (Волна)
Дождь и снег, гроза и ливень,
Одним словом, как назвать,
Чтоб загадку отгадать (Осадки)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И, бывает иногда
Из мешков течёт вода. (Туча)
Много рек, озёр, морей
Он в себя вобрал,
Ты подумай и ответь,
Что за великан? (Океан)
Ни вода, ни суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь (Болото)
2. А теперь загадки о моих соседях:
Средь морей и океанов за 100 вёрст я чую запах,
В море день и ночь верчусь
И, как гончая собака, по следам добычи мчусь (Акула)
Никогда мне страх не ведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу. (Рыба – меч)
Живут под водой великаны, всплывая, пускают фонтаны (Кит)
По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)
3.Придумайте заговор на хорошую погоду.
4.Нам нужно ответить на вопросы и дать быстрые ответы.
- Назовите цветные моря. (Красное, Чёрное, Белое)
- Какой цветок, растение растёт на болоте? (Кувшинка. Лотос)
- Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова.
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой (реке)
Скачут (лягушки) за мной по пятам
И просят меня: (Прокати, капитан)
5. Вопросы по краеведению:
- Какие реки протекают в Московской области?
- Назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах
- Какие правиладолжны соблюдать люди, чтобы водоёмы нашего края были чистыми?
Станция «Поляна Эльфов»
Эльф предлагает выполнить задания.
1.Отгадайте загадки.
- Ботаники его называют виолой, а как он зовётся в природе? (Анютины глазки)
- Для какой героини цветок был домом? (Дюймовочка)
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров? (Иван – чай)
- Какой напиток пили древние боги? (Нектар)
- Древнеегипетский бог Осирис всегда изображён сидящим на цветке. Каком? (Лотос)
- Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)
2. «Быстро нарисуй»
Каждой команде даны по 6 кругов. Нужно быстро нарисовать запрещающие знаки поведения в
природе, используя данные круги, повторяться нельзя.
3. Второе задание: выразительно прочитайте стихи о лекарственных растениях.
Я – Жень – шень – чудесный корень.
Если кто – то сильно болен,
Разыщите корень мой,
И поправится любой.
Вам настойка из жень - шеня
Аппетит вернёт и смех,
Ведь Жень – шень обозначает
Это «корень – человек»
На тропинке, на дорожке
Всюду чирьева трава,
Или просто подорожник,
Всем знакома, не нова.
Привязал листок к нарыву,
День – другой пройдёт – и диво!
Ты здоров без докторов.
Вот простой листок каков!
Липа – средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах
Пьют лечебной липы чай.
Говорят, когда болеют:
«Ну-ка, липа, выручай!»
Есть герань, гвоздика, кашка –
Всех цветов не сосчитать.
Есть аптечная ромашка.
Про ромашку надо знать:
Белый крошечный цветочек –
Для припарок, для примочек.
Если воспаление,
Отвар – успокоение.
4. «Чей хвост?»
- С помощью хвоста она плавает (Рыба)
- У неё хвост вместо руля (Птица)
- Благодаря хвосту она отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост (Кенгуру)
- У неё хвост – мухобойка (Корова)
- У неё на хвосте погремушка, которой она отпугивает врагов (Гремучая змея)
- В случае опасности она отбрасывает свой хвост (Ящерица)
БЕРЕНДЕЙ: Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли? Вот спасибо, дорогие мои!
Я знаю, что вы ещё приготовили мне в подарок стихи о природе. Порадуйте старика.
Дети читают стихи о природе.
И напоследок, ребята, я хочу сказать вам: погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из нас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем? Надеюсь, вы сделаете правильный вывод. А сейчас угощу я вас дарами лесными: чаем с травами душистыми.
Направленность - экологическая
Автор программы:
Ибрагимова Адель,
Бускунова Гузель
Вожатая _ отряда
Магнитогорск, 2020
Пояснительная записка
1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием гуаши, красок и подручных материалов.
2. Актуальность: Работа кружка «Экологическая азбука» способствует воспитанию экологической культуры и трудолюбия детей, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения в области экологии.
3. Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи:
· Научить видеть и понимать красоту живой природы.
· Сформировать навыки экологически грамотного поведения.
· Познакомить детей с исчезающими видами животных и птиц.
· Познакомить детей с лекарственными травами.
· Познакомить детей с технологией изделия аппликации из сухих листьев.
5. Область образования: экологическая,художественно-эстетическая.
6. Предназначена для детей 10-12 лет
7. Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 60 минут.
8. Тематический план занятий
№ | Тема | Задание | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | Рассказ о том, чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. | 30 минут |
2 | Мастер-класс №1. Гербарий. | ГЕРБАРИЙ. Что нужно: альбом, клей, ножницы, фломастеры. Что получится: оформление гербария. | 1 час |
4 | Мастер-класс №2. В гости к Берендею. | В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ Что нужно: картон, клей, сухие листья. Что получится: аппликация из сухих листьев. | 1 час |
5 | Мастер-класс №3. Экологические знатоки. | ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ Что нужно: листы А4, гуашь, кисти, вода. Что получается: составление экологических знаков. | 1 час |
6 | Мастер-класс №4. Птицы – наши друзья. | ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ Что нужно: картон, бумага, краски, ножницы, клей. Что получится: изготовление масок птиц. | 1 час |
7 | Мастер-класс №5. Красная книга – сигнал опасности. | КРАСНАЯ КНИГА – СИГНАЛ ОПАСНОСТИ Что нужно: Обои, ножницы, клей, кисти, вода, краски, гуашь, фломастеры. Что получится: выставка плакатов «Их нужно спасти». | 1 час |
5 | Заключительное занятие Смотр работ | Выставка работ | 30 минут |
6 | Итого | 5 занятий по 1 часу и 2 занятия по 30 минут | |
7 | Ожидаемый результат | Каждый ребенок познакомится с исчезающими видами животных и птиц, с травами на территории лагеря, аппликацией из сухих листьев. | |
8 | Фестиваль детского творчества | На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике, которую выберут дети. |
9. Итог программы: Выставка итоговой работы отряда на фестивале детского творчества!
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!