История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между педагогом и учащимися (А.А. Леонтьев).
Педагогическое общение - совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся (Л.Д. Столяренко).
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Профессионально важные качества педагогического общения:
1. интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества;
2. способность к эмпатии и пониманию людей;
3. гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро менять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей студента;
4. умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
Функции педагогического общения:
- познавательная, обозначающая объяснение окружающего мира;
- эмотивная, представляющая собой отношение говорящего к сообщаемому и собеседнику;
- воспитывающая, целенаправленно формирующая социально-полезные качества личности учащегося;
- регулятивная, побуждающая адресата к действию, координации деятельности путем общения;
|
- функция самоактуализации, производящая процесс актуализации своих возможностей;
- коммуникативная, состоящая в передаче необходимого контента, в связи с чем, часто называется информационно-коммуникативной.
- интерактивная, функция регулирования коммуникации, ее назначение во взаимной корректировке действий при осуществлении совместной деятельности.
- перцептивная, относится к эмоциональной сфере человека и отвечает потребностям в изменении своего эмоционального состояния, в понимании состояния субъектов коммуникации.
Культура общения воспитателя ДОО
Стиль общения взрослых — пример для маленьких. Очень важно поэтому, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении сотрудников, их доброжелательности, чувстве такта. Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся внутри коллектива сотрудников, так или иначе сказывается на них, их психофизическом самочувствии, настроении, поведении, образе мыслей и речи.
Культура речевого общения - один из немаловажных педагогических факторов, свидетельствующих о воспитанности воспитателей.
Культура речевого общения предполагает соблюдение определенного речевого этикета. Что такое речевой этикет? В словаре по этике сказано: «Этикет. — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям». Если к тому же учесть, что внешние проявления есть не что иное, как проявления внутренней воспитанности.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
|
Владеть родным языком – значит уметь связно, последовательно, содержательно. Образно высказывать свою мысль.
Одна из первостепенных задач воспитателя - подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить чаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Может ли моя речь служить образцом для детей?
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!