Органы законодательной власти. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Органы законодательной власти.

2021-03-17 63
Органы законодательной власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы законодательной власти.

Верховным законодательным органом является парламент.Она осуществляется общественным представительным органом,имеющим разные национальные названия(конгресс в США,Федеральное Собрание в России) Современные парламент - высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа,призванные регулировать важнейшие общественные отношения путем принятия законов.В большинстве стран сейчас действуют двухпалатные парламенты. Глава государства является участником законодательной власти поскольку он издает законы. Обычно нижняя палата больше по численности верхней.Члены нижней палаты-депутаты, верхней -сенаторы. Парламент прекращает свои полномочия после избрания нового состава.Большинство сенаторов и депутатов имеют свободный мандат-т.е. явл. представителями народа.Депутатский индемнитет:1)неответстветственность  за свои выступления в парламенте 2)депутатское вознаграждение. Важная роль в парламенте- наличие комитетов и комиссии.

32. Суд и контрольно-надзорные органы.

В отличии от законодательной власти суд не создает общих правил поведения,не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью.Суд рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие между физическими и юридическими лицами. Судебная власть принадлежит судебной коллегии,которая рассматривает дело. Коллегия может состоять из профессиональных судей и присяжных заседателей. Суд решает дела в соотв.с законом и правосознанием членов судейской коллегии. Положение суда противоречиво:с одной стороны это сильная власть, а с другой слабая т.к.не опирается на поддержку избирателей.В унитарных гос-вах существует единая система общих судов, а в федеративном может быть и отдельная Основная задача контрольных органов- установление фактов нарушения закона.

В некоторых странах надзор за законностью осуществляется прокуратурой.(Россия,Украина)

 

Плицейское государство.

Полицейское государство- политическая организация общества, в рамках которой исполнительная власть чрезмерно ограничивает права человека, вторгается в сферу минимальной неотъемлемой свободы человека, контролируя любую деятельность экономического, политического и идеологического характера.

Ограничения: свободы слова 2)СМИ 3)свободы передвижения 4)свободы собрании и демонстрации

Формально полицейское государство не отрицает эти права и свободы,но дозволяет админ-ой власти контролировать их осуществление. Также в сфере предпринимательства полицейская власть по закону разрешает,контролирует, квотирует. Получается при полицейском государстве запрещается что либо делать без разрешения пол.органов. Полицейскими органами запрещается все,что не запрещено законом.

 

Гражданское общество.

Гражданское общество- система обеспечения жизнедеятельности социальной, экономической и духовной сфер общества, их воспроизводства и передача от поколения к поколению, система самостоятельных и независимых друг от друга общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для реализации частных интересов и потребностей. Гражданское общество отождествляется со сферой частных интересов и потребностей частных индивидов. Структура гр.общества:1)Негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность)2)Негосударственные хозяйствующие субъекты(частные фирмы)3)Общественные объединения и организации 4)Политические партии и движения

5)Сфера воспитания и негосударственного образования 6)Негосударственные СМИ 7)Семья 8)Церковь

 

Понятие и признаки права.

Право-система норм, выраженных в нормативно-правовых актах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным нормативно-государственным критерием правомерно дозволенного поведения. Признаки права: 1)Социальность (право регламентирует организацию производства)2)нормативность(право-система норм, характеризуемых логической структурой)

3)обязательность(обеспечивается возможностью гос. принуждения)

4)формальная определенность (письменный вид, специальная форма

5)процедурность(четкие процедуры дознания,применения,защиты)

6)неперсонифицированность (адресовано всему обществу)

7)институциональность (правотворчество осуществляют строго определенные органы)

8)объективность (естественный результат развития регулятивной системы)

 

 

Функции права.

Функции права- основные направления правового воздействия на общественные отношения, определяемые сущностью и социальным назначением права в жизни общества.

Виды функции права:1)общеправовые(свойственные всем отраслям) 2)межтраслевые(свойст.нескольким отраслям)3)отраслевые(свойств.одной отрасли) 3)правовых институтов (свойств.конкретный институт права)4)нормы права(св.конкретному виду норм права) Собственно-юридические (общеправовые)следует рассмотреть из общей теории права 1)Регулятивно-охранительная. Регулятивная-установление позитивных правил поведения.В рамках регулятивной две подфункции:а)регулятивная статическая функция(воздействие права на общественные отношения путем их закрепления в тех или иных правовых институтах)б)регулятивная динамическая функция(воздействие права на общ.отношения путем оформления их динамики. Охранительная- направление правого воздействия на охрану важных общ.отношений

2)Социальная (направление обратного правового воздействия на соответствующие сферы общественной жизни-а)экономическая- воздействие на б)экономическую сферу –политическая -на политическую,в)воспитательная- на духовную г)функция социального контроля (стимулирования и ограничение того или иного поведения)

 

39.Социальная норма- правило социально значимого поведения членов общества.Виды: 1)Религиозные (в каких-то аспектах имеют важное нормативно значение а в каких то и ненормативное.2 )Моральные -один из способом регулирвоания поведения человека с помощью идеалов справедливости,добра и зла.Нормы морали свое воздействие оказывают оценочными измерителями типа добро и зло,долг,стыд,совесть.Нормы морали занимают важное место в нормативной системе общества.

  3)Юридическо-технические нормы-наличие НА,в каоторых находятся правовые и технические нормы.(инструкции,указания,методические материалы,ГОСТЫ)Усиление роли юридическо-технических норм связано с проблемами научно-технического прогресса.

 

Структура нормы права.

Гипотеза-если,диспозиция-то,санкция-иначе. Гипотеза- первая часть нормы права,в которой предусматриваются жизненные обстоятельства, при наступлении которых в реальности возникает определенное отношение. А)простая определяет одно условие Б)сложная определяет несколько условии,но субъект должен следовать только при наличии всех обстоятельств,перечисленных в гипотезе нормы В)Альтернативная(определяет несколько обстоятельств и при наличии одного из них субъект может пользоваться нормой Диспозиция-вторая часть нормы,в которой устанавливается отношение,возникающее при наличии обстоятельств,предусмотренных гипотезой.А)Абстрактная- обобщенное правило поведения(Родители обязаны воспитывать детей) Б)Конкретная диспозиция(правила поведения,сформулированные при помощи конкретных признаков  А)Простая (содержит одно право, обязанность(напр.договор должен быть в пис.форме) Б)Сложная(предусматривает несколько прав и обязанностей)Например в ГПК все права и обязанности лица В)Альтернативная определяет несколько возможных вариантов поведения(получать некачественноготовара может обменять/получить деньги

Санкция-третья часть нормы,в которой определяется меры ответственности субъектов права в случае совершения ими действии, которые противоречат отношениям,установленным диспозицией.1)Абсолютно определенные(смертная казнь) 2)относительно- определенные (или или).1)Простые (одно наказание) 2)Сложные(два последствия) 3)Альтернативные (возможность выбора наказания)

Виды норм права

1)По функциям: А)регулятивная определяет субъективные права и юр.обязанности субъектов права,условия их возникновения и действия Б)охранительная определяет условия применения к субъекту государственно-принудительного воздействия,характер и содержание этих норм.

2) по методам а) Диспозитивные характерны для частного права,стороны сами определяют права и обязанности б)императивные нормы – выражены в категорических предписаниях

3) по отраслям: а)нормы конституционного 2)административного 3)уголовного 4)гражданского права

4)по характеру а)материальные б)процессуальные 5)Специализированные (нормы –принципы напр.человек,его права,свободы-высшая ценность,поощрительные нормы(премия)коллизионные нормы(принимаемые с целью устарнения коллизии)

 

44. Под социальным регулированием понимается упорядочение поведения людей в различных сферах жизнедеятельности.Технические нормы - это правила использования технических средств и предметов природы в процессе их использования, эксплуатации. Эти нормы регулируют отношения типа “человек-машина (природа)”, т.е. субъект-объект. Социальные нормы представляют собой средства организации общественных отношений, т.е. поведение людей в обществе. Они упорядочивают отношения типа “человек-человек”, т.е. субъект-субъект. Выявление места и роли правовых норм в системе социального нормативного регулирования означает соотношение правовых норм с точки рения их единства и различия, взаимодействия и противоречия. Наиболее значимыми среди последних является нормы морали, обычаи, корпоративные и религиозные нормы. Нормы морали - правила поведения, сложившиеся в обществе в соответствии с общепринятыми представлениями о добре и зле, справедливости и несправедливости, выполняемые в силу внутреннего убеждения.   Обычаи - это правила поведения, сложившиеся под воздействием обстоятельств и выполняемые в силу привычки. Корпоративные нормы - это правила поведения, установленные общественными организациями для своих членов, охраняемые от нарушений уставными мерами.
Религиозные нормы - это правила поведения, сложившиеся в соответствии с духовными потребностями человека, выполняемые в силу внутреннего убеждения.В литературе по этике мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность.Право и мораль - основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом.

45.Правовое регулирование- осуществляемое при помощи права и совокупности правовых средств упорядочевание общ.отношений,их юр.закрепление,охрана и защита. Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов.В теории правового регулирование существует несколько классификации методов правового регулирвоания:1)Метод децентрализованного регулирования(характерен для сторон,удовлетворяющих свои частные интересы,характерен для субъектов гражданского общества.Сферы частоправового хаарктера

2)метод централизованного регулирования(упорядочивает отношения, где предметом является общесоциальный интерес(конституционная отрасль,угол.право)

1)диспозитивный метод(дает возможность сторонам решать вопросы) 2)императивный метод (только так как предписано нормой права) Способы:1)управомачивание 2)обзывание 3) запрет Типы:1) можно то что не запрещено в законе 2)запрещено все,кроме того что прямо разрешено

 

Органы законодательной власти.

Верховным законодательным органом является парламент.Она осуществляется общественным представительным органом,имеющим разные национальные названия(конгресс в США,Федеральное Собрание в России) Современные парламент - высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа,призванные регулировать важнейшие общественные отношения путем принятия законов.В большинстве стран сейчас действуют двухпалатные парламенты. Глава государства является участником законодательной власти поскольку он издает законы. Обычно нижняя палата больше по численности верхней.Члены нижней палаты-депутаты, верхней -сенаторы. Парламент прекращает свои полномочия после избрания нового состава.Большинство сенаторов и депутатов имеют свободный мандат-т.е. явл. представителями народа.Депутатский индемнитет:1)неответстветственность  за свои выступления в парламенте 2)депутатское вознаграждение. Важная роль в парламенте- наличие комитетов и комиссии.

32. Суд и контрольно-надзорные органы.

В отличии от законодательной власти суд не создает общих правил поведения,не занимается исполнительно-распорядительной деятельностью.Суд рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие между физическими и юридическими лицами. Судебная власть принадлежит судебной коллегии,которая рассматривает дело. Коллегия может состоять из профессиональных судей и присяжных заседателей. Суд решает дела в соотв.с законом и правосознанием членов судейской коллегии. Положение суда противоречиво:с одной стороны это сильная власть, а с другой слабая т.к.не опирается на поддержку избирателей.В унитарных гос-вах существует единая система общих судов, а в федеративном может быть и отдельная Основная задача контрольных органов- установление фактов нарушения закона.

В некоторых странах надзор за законностью осуществляется прокуратурой.(Россия,Украина)

 

Плицейское государство.

Полицейское государство- политическая организация общества, в рамках которой исполнительная власть чрезмерно ограничивает права человека, вторгается в сферу минимальной неотъемлемой свободы человека, контролируя любую деятельность экономического, политического и идеологического характера.

Ограничения: свободы слова 2)СМИ 3)свободы передвижения 4)свободы собрании и демонстрации

Формально полицейское государство не отрицает эти права и свободы,но дозволяет админ-ой власти контролировать их осуществление. Также в сфере предпринимательства полицейская власть по закону разрешает,контролирует, квотирует. Получается при полицейском государстве запрещается что либо делать без разрешения пол.органов. Полицейскими органами запрещается все,что не запрещено законом.

 

Гражданское общество.

Гражданское общество- система обеспечения жизнедеятельности социальной, экономической и духовной сфер общества, их воспроизводства и передача от поколения к поколению, система самостоятельных и независимых друг от друга общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для реализации частных интересов и потребностей. Гражданское общество отождествляется со сферой частных интересов и потребностей частных индивидов. Структура гр.общества:1)Негосударственные социально-экономические отношения и институты (собственность)2)Негосударственные хозяйствующие субъекты(частные фирмы)3)Общественные объединения и организации 4)Политические партии и движения

5)Сфера воспитания и негосударственного образования 6)Негосударственные СМИ 7)Семья 8)Церковь

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.