Воспитатель Артамонова Ольга Евгеньевна — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Воспитатель Артамонова Ольга Евгеньевна

2021-03-17 125
Воспитатель Артамонова Ольга Евгеньевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий

Игрового квеста

 в подготовительной к школе группе

Воспитатель Артамонова Ольга Евгеньевна

Основное направление развития: социально – коммуникативное.

Интегрированные направления развития: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и др.

Тема: « Как думаешь, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать себя счастливым? »

Цель: развитие групповой сплоченности, креативности, стремления играть, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

способствовать развитию социально - перцептивных способностей;

способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

формировать атмосферу непосредственно свободного общения;

развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Методы и приёмы:

наглядные - визуальный ряд;

словесные: рассказ, вопросы, загадки, чтение)

игровые: социо – игровые технологии;

практические: упражнения, творческая работа.

Условия реализации игры - квеста: для проведения игры нужна территория, например, помещения детского сада. Суть игры заключается в том, что участники разбиваются на 4 команд. Каждая команда передвигается с помощью своего маршрутного листа от «подсказки к подсказке», собирая части пазла. В финале складывается общий пазл. Хранителями подсказок являются педагоги. Они дают задание команде участников. Если задание выполнено правильно педагог отдаёт подсказку (часть пазла). Если команда не справляется – то получает дополнительное задание.

Предварительная работа:

· знакомство детей с активными интеллектуальными играми;

· знакомство с территорией, где будет проходить игра;

· чтение литературы;

· подготовка маршрутных листов;

· подбор интеллектуальных заданий.

Взаимодействие с семьёй:

· чтение литературы о дружбе;

· подготовка атрибутов;

· подбор и объяснение содержания пословиц о дружбе.

 

Материал и оборудование:

· мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);

· магнитные доски;

· визуальный ряд: иллюстрации:

· маршрутные листы;

· пазлы для педагогов на станциях;

· листы с заданиями для педагогов;

· стихотворный материал;

· листы для рисования;

· карандаши, фломастеры

Музыкальный ряд: минусовки песен о дружбе и путешествиях.

Литература: притчи о дружбе, пословицы, стихи.

                  https://inoskaz.com/tag/druzhba/

                  https://pustunchik.ua/online-school/literature/prytchi-pro-druzhbu-ukrainskoiu

 

План сценария

Действующие лица: Ведущая  (Кирсанова Н.В.)

Хранители подсказок:

Первая станция называлась «Разрезные картинки» (Шевцова С.С.)

Вторая станция называлась «Вопросы от Зиппи». (Артамонова О.Е.)

Третья станция называлась «Отгадай загадки».) Озерова Л.Н.)

Четвёртая станция называлась «Волшебный карандаш». (Макаревич С.Ю.)

Оформление реквизита: Макаревич С.Ю., сценарий: Артамонова О.Е.)

 

Ход игрового квеста.

1. Введение в игровую ситуацию: педагог рассказывает детям притчу о дружбе друзьях на выбор (приложение №1). Затем делает небольшое

обобщение: Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями. Сегодняшние притчи о дружбе рассказали, кто такие настоящие друзья, как правильно их выбирать и насколько важно уметь дружить самому. У детей появилась заинтересованность. Вопросы: Желаете ли узнать, ребята, сколько человеку необходимо друзей? Готовы? Вы хотите стать путешественниками  и узнать всё сами?

2. Организационные: Игра: «Путешественники» (молча, глазами находят членов для своей команды, по команде берутся за руки). Разбиваются на 4 команды, придумывают название своей команде. Обговаривается оценка выполнения задания (взаимопроверка) правильно – хлопают;не согласны – топают. У ведущего получают маршрутный лист (приложение № 2) и отправляются искать ответ на свой вопрос.

Практическая часть:

Станция № 3. «Вопросы от Зиппи»

На этой станции ребятам необходимо было вспомнить всё то, что они узнали во время обучения по программе. Дать ответы на сложные вопросы, сделать выводы, порассуждать и найти полезные решения для ситуаций, предложенных Зиппи. За правильный ответ – ещё одна подсказка.

(приложении № 5)

   

 

Заключительная часть.

Все команды собрались в зале, у всех есть по 4 пазла. Можно дружно сложить его воедино, чтобы получить ответ на свой вопрос: Сколько человеку необходимо друзей? В итоге пазл сложился во фразу: «Друзей много не бывает».

Рефлексивный этап:

Ведущий: А какие качества помогали вам ребята хорошо выполнять задания?

Ответы детей.

Ведущий: Вы получили ответ на главный вопрос нашего путешествия?

Ответы детей.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами моими большими друзьями.

 

Перспективный этап:

Ведущий: Как вы думаете, ребята, такие путешествия могут помочь найти ответы на другие вопросы, которые вас интересуют?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда хочу пожелать нам новых вопросов и увлекательных путешествий.

 

Приложение № 1

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее всего? Ответ найдешь в следующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

 

Приложение № 2

Маршрутный лист.

Приложение № 3

Приложение 4

Загадки.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

 

 

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее...(дружба)

 

Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В группе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: (жадина)

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой… (сосед)

Назови друга

1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

3. Малыш и … (Карлсон).

4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

7. Винтик и … (Шпунтик).

8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

9. Лунтик и ……….(Кузя)

10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

 

Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).


2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).


3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).


4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).


5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

 

Приложение 5

Вопрос от Зиппи.

Назовите правила против буллинга.

Назовите 2 правила выбора полезного решения.

Назовите 4 правила помощи другу.

Назовите 4 шага к выбору полезного решения.

 

 

Объясни пословицу.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

Друг за друга стой – выиграешь бой

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Приложение № 6

Сценарий

Игрового квеста

 в подготовительной к школе группе

воспитатель Артамонова Ольга Евгеньевна

Основное направление развития: социально – коммуникативное.

Интегрированные направления развития: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое.

форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая и др.

Тема: « Как думаешь, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать себя счастливым? »

Цель: развитие групповой сплоченности, креативности, стремления играть, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

способствовать развитию социально - перцептивных способностей;

способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

формировать атмосферу непосредственно свободного общения;

развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Методы и приёмы:

наглядные - визуальный ряд;

словесные: рассказ, вопросы, загадки, чтение)

игровые: социо – игровые технологии;

практические: упражнения, творческая работа.

Условия реализации игры - квеста: для проведения игры нужна территория, например, помещения детского сада. Суть игры заключается в том, что участники разбиваются на 4 команд. Каждая команда передвигается с помощью своего маршрутного листа от «подсказки к подсказке», собирая части пазла. В финале складывается общий пазл. Хранителями подсказок являются педагоги. Они дают задание команде участников. Если задание выполнено правильно педагог отдаёт подсказку (часть пазла). Если команда не справляется – то получает дополнительное задание.

Предварительная работа:

· знакомство детей с активными интеллектуальными играми;

· знакомство с территорией, где будет проходить игра;

· чтение литературы;

· подготовка маршрутных листов;

· подбор интеллектуальных заданий.

Взаимодействие с семьёй:

· чтение литературы о дружбе;

· подготовка атрибутов;

· подбор и объяснение содержания пословиц о дружбе.

 

Материал и оборудование:

· мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук);

· магнитные доски;

· визуальный ряд: иллюстрации:

· маршрутные листы;

· пазлы для педагогов на станциях;

· листы с заданиями для педагогов;

· стихотворный материал;

· листы для рисования;

· карандаши, фломастеры

Музыкальный ряд: минусовки песен о дружбе и путешествиях.

Литература: притчи о дружбе, пословицы, стихи.

                  https://inoskaz.com/tag/druzhba/

                  https://pustunchik.ua/online-school/literature/prytchi-pro-druzhbu-ukrainskoiu

 

План сценария

Действующие лица: Ведущая  (Кирсанова Н.В.)

Хранители подсказок:

Первая станция называлась «Разрезные картинки» (Шевцова С.С.)

Вторая станция называлась «Вопросы от Зиппи». (Артамонова О.Е.)

Третья станция называлась «Отгадай загадки».) Озерова Л.Н.)

Четвёртая станция называлась «Волшебный карандаш». (Макаревич С.Ю.)

Оформление реквизита: Макаревич С.Ю., сценарий: Артамонова О.Е.)

 

Ход игрового квеста.

1. Введение в игровую ситуацию: педагог рассказывает детям притчу о дружбе друзьях на выбор (приложение №1). Затем делает небольшое

обобщение: Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями. Сегодняшние притчи о дружбе рассказали, кто такие настоящие друзья, как правильно их выбирать и насколько важно уметь дружить самому. У детей появилась заинтересованность. Вопросы: Желаете ли узнать, ребята, сколько человеку необходимо друзей? Готовы? Вы хотите стать путешественниками  и узнать всё сами?

2. Организационные: Игра: «Путешественники» (молча, глазами находят членов для своей команды, по команде берутся за руки). Разбиваются на 4 команды, придумывают название своей команде. Обговаривается оценка выполнения задания (взаимопроверка) правильно – хлопают;не согласны – топают. У ведущего получают маршрутный лист (приложение № 2) и отправляются искать ответ на свой вопрос.

Практическая часть:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.