Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цивилизация – происходит от лат. civilis – гражданский, государственный. Во времена античности понятие цивилизация противопоставлялось понятию "silvaticus" – лесной, дикий. Уже в те времена люди видели разницу между жизнью цивилизационной и варварской, дикой.
Понятие «цивилизация» можно рассматривать как:
Функции культуры
Функции (от лат. function – исполнение, осуществление) – предназначение культуры или роль, которую она играет в человеческой жизни.
Человекотворческая функция (воспитательная) – главная и важнейшая функция культуры. Создавая многообразный мир культуры, человек одновременно развивает свои творческие силы, формирует свой духовный облик.
Ценностная функция (аксиологическая). Культура, как система ценностей, формирует у человека определённые ценностные потребности и ориентации, которые определяют его жизнедеятельность, по которым судят о степени культурности человека, группы людей, общества в целом. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием оценки.
Регулятивная функция. Культура выступает в роли регулятора поведения, поступков и действий людей в различных сферах (в семье, в школе, в быту, в производстве и др.), отбора материальных и духовных ценностей. Она побуждает к усвоению принятых в этом обществе норм и правил поведения.
|
Культура даёт возможность ориентироваться в социальном мире, так как снабжает человека системой «указателей» (социальные нормы (обычаи, нравы, законы), ценности, символы, язык) – запретов, поощрений, императивов.
Смыслообразующая функция. Культура формулирует цели, ценности и наполняет смыслом человеческую деятельность.
Символическая функция (знаковая функция). Культура придает символическую форму вещам, идеям, чувствам, ценностям и нормам. Она опредмечена в знаковых системах. Культуру, как определённую знаковую систему, необходимо понимать или уметь расшифровывать. Без понимания специфики языка музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, театра, философии, науки и т.д. невозможно понять их содержание.
Мировоззренческая функция. Благодаря культуре у индивида образуется определённая система общих мировоззренческих представлений, на основе которой он может строить свои действия. Наличие у множества индивидов сходных однопорядковых представлений и делает возможным общество как единое целое.
Функция просвещения. Какую бы сферу культуры мы ни рассматривали, их значение определяется в зависимости от того, какое влияние они оказывают на духовный мир личности: способствуют ли они развитию или деградации.
Транслирующая функция – передача социального опыта от поколения к поколению, от одной страны, к другой, от цивилизации к цивилизации, выступая в роли социальной памяти человечества. Разрыв культурной преемственности приводит к аномии, обрекает новые поколения на потерю социальной памяти. Потеря социальной памяти может иметь тяжёлые последствия для народа. Зрелость культуры во многом определяется мерой освоения культурных ценностей прошлого. Поэтому важно сохранить и передать опыт.
Познавательная функция (гносеологическая) – способность культуры: концентрировать в себе знания и социальный опыт многих поколений людей, и тем самым создавать благоприятные возможности для познания и освоения окружающего мира.
|
Рекреативная функция (восстановительная) – способность культуры содействовать: восстановлению человеком своих духовных сил, обновлению и приведению в норму его духовного потенциала.
Социализирующая функция – человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Процесс социализации можно представить как непрерывное овладение культурой, которая была создана до него предшествующими поколениями. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования.
Социальные функции:
Интегративная функция – способность культуры обеспечивать целостность сообщества на базе освоения его культуры.
Дезинтегративная функция – способность культуры, сплачивая одни сообщества, тем самым, отличая или противопоставляя их другим сообществам.
+ Коммуникативная функция выполняется коммуникативными институтами. Коммуникативные институты (библиотеки, музеи, школы и университеты, телевидение, газеты, книгопечатание, радио, кино) – часть культурных институтов. Через них общество производит и распространяет информацию, выраженную в символах.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!