Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура зданий
3.3. Школы и школы-интернаты следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании. В IV климатическом районе допускается размещать школы и школы-интернаты в отдельных зданиях (корпусах) без соединения их переходами.
3.4. Здания школ следует проектировать с учетом группировки помещений в следующие секции и группы:
а) учебные секции - раздельно для классов неполной средней и классов средней школы в составе, как правило, четырех, но не более шести классных комнат или учебных кабинетов на одну учебную секцию и соответствующих рекреационных помещений и санитарных узлов;
б) группы общешкольных учебных и учебно-производственных помещений;
в) группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы;
г) помещения общешкольного назначения (столовая, буфеты, помещения административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).
В школах-интернатах, кроме того, следует создавать секции спальных помещений в составе: спален для классов каждой возрастной группы, комнат для чистки одежды и обуви и санитарных узлов.
Примечания: 1. Допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций, размещаемых на одном этаже
2. В школах-интернатах для воспитанников I-IV классов в учебные секции рекомендуется включать комнаты для игр, выделяемые за счет площадей спальных помещений
3. Помещения для I и II классов рекомендуется размещать в обособленных учебных секциях.
4. Спальные комнаты, санитарные узлы, умывальные, уборные, душевые, раздевальные при душевых, раздевальные при гимнастических залах следует проектировать раздельно для мальчиков и девочек.
3.5. Учебные секции, а также учебно-жилые блоки в школах-интернатах (сблокированные учебные и спальные секции) для учащихся одной возрастной группы не должны быть проходными для учащихся других возрастных групп.
|
3.6. Группы учебно-спортивных помещений и помещений для проведения культурно-массовой работы рекомендуется размещать на первом этаже изолированно от учебных и спальных секций. Проходы в эти группы помещений не должны быть через учебные и спальные секции.
Учебные помещения
3.7. Площадь учебных помещений следует принимать согласно табл.4.
Таблица 4
Площадь учебных помещений
N п/п | Наименование помещений | Площадь в м | Количество мест | |
в классах неполной средней школы | в классах средней школы | |||
1 | Классные комнаты и кабинеты литературы, языков, истории, математики и географии | 50 | В школах - 40 | В школах - 36 |
В школах-интернатах - 35 | В школах-интернатах - 30 | |||
В вечерних школах - 30 | ||||
2 | Лаборатории физики, химии, биологии, кабинеты черчения и рисования | 66 | То же | То же |
3 | Лаборантские помещения при лабораториях физики, химии и биологии | 15 | - | - |
Примечания: 1. В зависимости от местных строительных и других условий в начальных школах допускается принимать площадь классов на 40 учеников - 46 м. |
3.8. Ширину проходов и расстояний между оборудованием в учебных помещениях (рис.1) надлежит принимать в см:
- между рядами двухместных столов или парт | не менее 60 |
- между рядами одноместных столов или парт | " " 50 |
- между рядами столов или парт и наружной продольной стеной | " " 50 |
- между рядами столов или парт и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены | " " 50 |
- между передними столами и демонстрационным столом | " " 80 |
- от классной доски до передних столов или парт для всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов или парт | " " 160 |
- от классной доски до передних двухместных столов или парт для крайних рядов при четырехрядной расстановке | " " 215 |
- от задних столов до задней стены (перегородки) | " " 65 |
- от задних парт до задней стены (перегородки) | " " 5 |
- от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) | " " 80 |
- от задних парт до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) | " " 50 |
- между столом преподавателя и передней стеной (перегородкой) | " " 65 |
- от демонстрационного стола до классной доски | " " 90 |
- между столами в ряду | " " 50 |
- между столом преподаватели и передними столами или партами учеников | " " 50 |
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в классной комнате и в учебном кабинете | " " 900 |
- наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в лаборатории | " " 1000 |
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для I-IV классов | " " 75-80 |
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для V-VIII классов | " " 80-85 |
- высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для классов средней школы | " " 85-90 |
Примечания: 1. Допускается уменьшать расстояние () между внутренней продольной стеной (перегородкой) и рядами одноместных парт или столов до 10 см при условии увеличения прохода () между пристенным и соседним рядами одноместных парт или столов до 60 см.
|
2. Когда вход в учебное помещение устроен со стороны задних парт или столов, для обеспечения учащимся свободного прохода к своим рабочим местам или, или следует принимать не менее 120 см.
3. Когда в учебном помещении задняя стена является наружной, размер должен быть принят при оборудовании помещений столами 100 см, партами - 50 см.
4. Угол должен быть не менее 30°.
5. Шкафы-стеллажи предусматриваются в лабораториях и учебных кабинетах; установка шкафов-стеллажей в классных комнатах площадью 50 м допускается только при наличии в классе не более 36 ученических мест.
6. В учебных помещениях следует предусматривать место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря.
Рис.1. Схемы планировок учебных помещений
|
Рис.1. Схемы планировок учебных помещений
а - учебное помещение со столом учителя (пример с трехрядной расстановкой парт и шкафами у поперечной стены); б - учебное помещение с демонстрационным столом (пример с четырехрядной расстановкой столов и шкафами у продольной стены); в - вид по I-I; 1 - парты двухместные; 2 - ученические столы двухместные со стульями; 3 - стол учителя со стулом; 4 - стол демонстрационный со стулом учителя; 5 - классная доска длиной 3 м; 6 - помост; 7 - блок секционных шкафов-стеллажей; 8 - место для установки проектора
3.9. Учебные помещения не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах.
3.10. Учебные помещения следует изолировать от помещений, являющихся источниками распространения шума и запахов (мастерские, спортивные и актовые залы, столовые и др.).
3.11. Двери в учебные помещения надлежит предусматривать из рекреационных помещений или коридоров. Входы в классные комнаты, кабинеты и лаборатории должны быть расположены, как правило, со стороны передних столов или парт.
Примечание. Количество учебных помещений с входами со стороны задних столов или парт не должно превышать 25% общего количества учебных помещений, причем планировка таких помещений должна соответствовать требованиям примечания 2 к п.3.8 настоящей главы.
3.12. Лаборантские следует располагать смежно с соответствующими лабораториями и соединять с ними дверями. Между лабораториями и лаборантскими химии и физики следует предусматривать встроенные вытяжные шкафы с возможностью работы в них из лаборатории и из лаборантской.
Лаборантская при лаборатории химии должна быть расположена со стороны классной доски.
Из лаборантской химии следует предусматривать второй выход в коридор, на лестницу, в рекреационное или другое смежное помещение.
Учебно-спортивные помещения
3.15. Размеры и площади учебно-спортивных помещений следует принимать согласно табл.6.
Таблица 6
Размеры и площадь учебно-спортивных помещений
N п/п | Наименование помещений | Площадь в м | Размеры в м (в разбивочных модульных осях) | Высота от пола до низа выступающих конструкций потолков в м (не менее) | Количество мест или санитарных приборов в одном помещении | ||
длина | ширина | ||||||
1 | Малый гимнастический зал | - | 18 | 9 | 5,4 | 40 | |
2 | Малый спортивно-гимнастический зал | - | 24 | 12 | 6 | 40 | |
3 | Снарядная | 16 | В зависимости
| 2,4 | - | ||
4 | Комната для инструктора | 8 | Не нормируются | 2,4 | - | ||
5 | Раздевальные | Две по 16 | То же | 2,4 | 20 | ||
6 | Душевые | Две по 3 | " | 2,4 | 2 душевые сетки | ||
7 | Уборные | Две по 2 | " | 2,4 | 1 унитаз и 1 умывальник |
3.16. Снарядную следует соединять с гимнастическим залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м.
Пол снарядной надлежит устраивать в одном уровне с полом зала (без порога).
Из снарядной или зала должен быть предусмотрен выход на участок (для выноса снарядов и как второй эвакуационный выход).
3.17. Из раздевальных необходимо предусматривать вход в гимнастический зал непосредственно или через обособленный коридор.
3.18. Ширина прохода между стеной (перегородкой) и скамьями в раздевальных должна быть не менее 1 м, а проход между противостоящими скамьями - не менее 1,2 м. В раздевальных перед дверями при необходимости следует предусматривать щиты-экраны высотой от пола 1,75 м, не доходящие до пола на 0,2 м.
3.19. Переходы, соединяющие гимнастический зал с другими корпусами школы или школы-интерната, в I, II и III климатических районах должны быть утепленными.
Спальные помещения
3.20. Площадь спальных помещений следует принимать в соответствии с табл.7.
Таблица 7
Площадь спальных помещений
N п/п | Наименование помещений | Расчетные нормы площади помещений в м |
1 | Спальные комнаты в школах-интернатах и в школах с интернатом для части учащихся | 4 - на 1 спальное место |
2 | Веранды для дневного сна учащихся в школах с продленным днем | 2,5 - на 1 спальное место (следует устраивать только для учащихся с ослабленным здоровьем - 10% количества ученических мест в I-VIII классах) |
3 | Спальные места для дневного сна учащихся I-II классов школ с продленным днем | 2,5 - на 1 спальное место (следует располагать в актовых и рекреационных залах, шириной не менее 5 м, с соблюдением правил эвакуации) |
4 | Раздевальные при верандах | 0,8 - на 1 спальное место на веранде |
Примечания: 1. В IV климатическом районе допускается вместо веранд устраивать открытые террасы или защищенные от сквозного продувания навесы. |
3.21. Спальные комнаты следует проектировать, как правило, на 8-10 мест для учащихся I-IV классов и на 6 мест для учащихся V класса и старше.
3.22. Расстояния между кроватями и стенами в спальных помещениях должны быть не менее (в см):
|
между длинными сторонами кроватей | 50 |
" изголовьями кроватей | 20 |
" рядами кроватей | 100 |
" кроватью и наружной стеной | 60 |
3.23. Планировка раздевальных при верандах должна отвечать требованиям п.3.18 настоящей главы.
Столовые и буфеты
3.24. Столовые следует предусматривать в неполных средних и средних школах с производственным обучением и в школах-интернатах; буфеты - в вечерних (сменных, сезонных) школах.
3.25. Столовые и буфеты следует проектировать, как правило, с учетом получения полуфабрикатов для столовых и готовой продукции для буфетов из централизованных заготовочных предприятий или из базовых столовых.
3.26. Площадь и вместимость обеденных залов и буфетов следует принимать согласно табл.8.
Таблица 8
Площадь и вместимость обеденных залов и буфетов
N п/п | Площадь помещений | Площадь на 1 посадочное место в м | Расчет вместимости зала |
1 | Обеденный зал: | ||
менее 20 мест | 1 | 1. В школах-интернатах: исходя из посадки учащихся в 2 очереди, а в школах - не более чем в 4 очереди. 2. Вместимость обеденного зала должна быть кратной вместимости классов | |
от 20 до 39 мест | 0,9 | ||
" 40 до 59 " | 0,85 | ||
" 60 до 79 " | 0,75 | ||
" 80 и более " | 0,65 | ||
2 | Буфеты | 0,8-0,9 | Одно посадочное место на 15 учащихся вечерней школы |
Примечание. В вечерних школах для буфетов допускается использовать рекреационные помещения. |
3.27. Школьные столовые, как правило, следует размещать на первом этаже.
Примечания: 1. Допускается размещение обеденных залов и производственных помещений столовых в цокольных этажах, заглубленных не более чем на 1,5 м от уровня тротуара или отмостки, при обеспечении этих помещений нормированным естественным освещением и при отметках пола не менее чем на 1 м выше наивысшего уровня грунтовых вод.
2. Складские помещения столовых, а также бытовые помещения для персонала, при обеспечении последних вентиляцией с механическим побуждением, допускается размещать в подвальных этажах с отметкой пола не менее чем на 1 м выше наивысшего уровня грунтовых вод.
3.28. Размеры проходов и расстояний между столами и стенами в обеденных залах столовых и буфетов, а также размеры столов, устанавливаемых в них (рис.2), следует принимать (в см):
Длинные столы | Квадратные столы | Круглые столы | |
- проход между столами и раздаточным или приемным окном (дверью), не менее | 200 | 150 | 160 |
- проход между рядами столов (главный проход), не менее | 100 | 100 | 120 |
- то же | 150 | - | - |
- проход между столами (второстепенный проход), не менее | 100 | 44 | 60 |
- то же | 70 | - | - |
- проход между столами и стеной (перегородкой), не менее | 70 | 40 | 50 |
- то же | 70 | - | - |
- расстояние между столами и стеной (перегородкой), не менее | - | 20 | 30 |
- расстояние между столами, не менее | - | 20 | 40 |
- диагональ квадратного или диаметр круглого стола, не более | - | 105 | 85 |
- ширина стола, в пределах | 65-70 | 70-85 | - |
- ширина табуретки (скамейки) | 25-30 | 30 | 30 |
Рис.2 Схемы расстановки столов в обеденных залах и буфетах
Рис.2 Схемы расстановки столов в обеденных залах и буфетах
а - при длинных столах на 6-10 мест; б - при квадратных столах на 4 места; в - при круглых столах на 4 места
3.29. Умывальники в столовых и буфетах следует предусматривать из расчета 1 кран или 0,6 м желобкового умывальника на 20 посадочных мест в обеденном зале. Умывальники следует размещать в проходах или коридорах, ведущих в обеденный зал.
3.30. Площадь производственных, складских и бытовых помещений столовых и буфетов следует принимать согласно табл.9.
Таблица 9
Площадь производственных, складских и бытовых помещений столовых и буфетов в м
N п/п | Наименование помещений | Школы с количеством ученических мест | Школы-интернаты с количеством воспитанников | ||||
320-640 | 680-920 | 960-1400 | 280-370 | 560 | |||
Столовые | |||||||
1 | Кухня-доготовочная | 30-40 | 40-50 | 50-60 | 40 | 55 | |
2 | Моечная | 14-19 | 19-22 | 22-25 | 18 | 22 | |
3 | Кладовая сухих продуктов | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 7 | 8 | |
4 | Охлаждаемая камера с фреоновой установкой | 5-7 | 7-9 | 9-11 | 5-9 | 12 | |
5 | Загрузочная и тарная | 6-8 | 8-10 | 10-12 | 10 | 12 | |
6 7 | Гардероб персонала Санитарный узел персонала | 6-8 | 8-10 | 10-12 | 10 | 12 | |
Буфеты (для вечерних школ) | |||||||
8 | Кухня-раздаточная | 24 | 32 | - | - | - | |
9 | Кладовая для продуктов (с холодильным шкафом) | 6 | 8 | - | - | - | |
10 | Тарная | 2 | 3 | - | - | - | |
Примечания: 1. Для белья и инвентаря столовой следует предусматривать встроенные шкафы в коридорах столовой. |
3.31. Производственные и складские помещения столовых и буфетов следует проектировать с учетом размещения в них, как правило, электронагревательных приборов и механизмов с электроприводами.
Вспомогательные помещения
3.41. Площадь вестибюля, гардероба, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви следует принимать согласно табл.13.
Таблица 13
Площадь вестибюля, гардероба, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви
N п/п | Наименование помещений | Площадь в м на 1 ученическое место в зданиях | ||
школы | школы-интерната | |||
1 | Вестибюль | 0,1 | 0,1 | |
2 3 | Гардероб Сушилки для одежды | 0,15 - | 0,2 | |
4 | Комната для чистки одежды и обуви | - | 0,1 | |
Примечание. В школах с продленным днем сушильные шкафы следует предусматривать на площади гардероба. |
3.42. Вестибюли и гардеробы следует проектировать централизованными или раздельными для учащихся младшего, среднего и старшего возрастов в зависимости от принятого архитектурно-планировочного решения здания.
Централизованные гардеробы следует дифференцировать по возрастным группам путем соответствующей расстановки вешалок.
3.43. Гардеробы для преподавателей должны быть предусмотрены из расчета 2 места на 1 классное помещение и выделены в гардеробах для учащихся.
3.44. Ширина проходов между открытыми вешалками в гардеробах должна быть не менее 1,5 м (в осях), а свободное расстояние от торцов вешалок до противоположной стены - не менее 2 м, между торцами параллельных рядов вешалок - не менее 3 м.
Количество крючков на 1 пог.м вешалок в гардеробах и шкафах следует принимать из расчета 10 крючков на вешалках для учащихся и 7 крючков на вешалках для преподавателей, причем в гардеробах, совмещенных с сушилками, расчетное количество крючков должно быть уменьшено вдвое.
3.45. Глубина встроенных гардеробных и сушильных шкафов должна быть не менее 0,45 м. Высота шкафов в чистоте должна быть не менее 1,6 м. В шкафах должны быть предусмотрены устройства для проветривания и просушки одежды, головных уборов и обуви.
3.46. В вестибюлях должны быть предусмотрены тамбуры с тремя дверями в I климатическом районе, с двумя дверями во II и III климатических районах и с одной дверью в IV климатическом районе.
Служебные помещения
3.47. Площадь служебных помещений следует принимать согласно табл.14.
Таблица 14
Площадь служебных помещений
N п/п | Наименование помещений | Площадь в м в зданиях | |||||||
школ с количеством классных помещений | школ-интернатов с количеством классов | ||||||||
8 | 12 | 16 | 24 | 32 | 8 | 11 | 16 | ||
1 | Учительская и комната учебных пособий | 24 | 32 | 40 | 50 | 66 | 24 | 32 | 40 |
2 | Кабинет заведующего учебной частью | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | Кабинет директора | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
4 | Канцелярия | 8 | 8 | 8 | 15 | 15 | 8 | 15 | 15 |
5 | Кабинет старшего воспитателя | - | - | - | - | - | 8 | 8 | 8 |
6 | Комната дежурных воспитателей | - | - | - | - | - | 8 | Две по 8 | Две по 8 |
7 | Комната технического персонала и хозяйственная кладовая | 8 | 10 | 12 | 15 | 15 | 8 | 12 | 12 |
Медицинский пункт
3.49. Площадь помещений медицинского пункта следует принимать согласно табл.15.
Таблица 15
Площадь помещений медицинского пункта
N п/п | Наименование помещений | Расчетная норма | Площадь в м |
А. В школах | |||
1 | Кабинет врача (медицинская комната) | Одна комната на школу | 10-15 |
2 | Кабинет зубного врача | То же, при вместимости 800 ученических мест и более | 12 |
Б. В школах-интернатах | |||
3 | Кабинет врача | Одна комната на интернат | 10 |
4 | Кабинет зубного врача | То же | 12 |
5 | Процедурная | " | 15 |
6 | Палаты | Одна койка на 70 воспитанников | 6 на 1 койку |
7 | Изоляционная палата на 1 койку с входным шлюзом и санитарным узлом на 1 унитаз с умывальником в шлюзе при уборной | Две палаты на интернат | 9 на 1 палату |
8 | Буфет-раздаточная | Одна комната на медицинский пункт | 6-8 |
9 | Ванная комната (1 ванна и 1 умывальник) | То же | 3 |
10 | Уборная на 1 унитаз с умывальником в шлюзе | " | 2 |
Примечания: 1. В вечерних школах площадь кабинета врача допускается принимать 8 м. |
3.50. Вход в медицинский пункт следует проектировать самостоятельным с участка школы-интерната.
3.51. Кабинеты врачей и процедурная в школах-интернатах должны быть смежными и иметь сообщение как с группой спальных помещений, так и с другими помещениями медицинского пункта, причем их следует изолировать от помещений, являющихся источником шума.
Остальные помещения медицинского пункта не должны иметь непосредственного сообщения с помещениями спального корпуса.
Санитарные узлы
3.52. Расчетные нормы количества санитарных приборов и площади санитарных узлов следует принимать согласно табл.16.
Таблица 16
Расчетные нормы площади, количества санитарных приборов и мест в санитарных узлах
N п/п | Наименование помещений | Норма площади в м | Количество санитарных приборов и мест в помещениях |
А. В зданиях школ и учебных корпусах школ-интернатов | |||
1 | Уборные и умывальные для учащихся: | ||
а) девочек | 0,1 - на одно ученическое место в здании | 1 унитаз на 30 девочек; 1 умывальник на 60 девочек | |
б) мальчиков | То же | 1 унитаз на 40 мальчиков; 1 писсуар на 40 мальчиков; 1 умывальник на 60 мальчиков | |
2 | Уборные и умывальные для персонала (индивидуальные) | 2 - на один санитарный узел | 1 унитаз и 1 умывальник в санитарном узле из расчета один санитарный узел на 12 классных помещений, но не более двух санитарных узлов на школьное здание или учебный корпус школы-интерната |
3 | Уборные и умывальные при актовом зале-киноаудитории в школе | ||
а) женские | 2,5 - на санитарный узел с одним унитазом; 4 - с двумя унитазами | 1 унитаз и 1 умывальник для залов вместимостью до 160 мест включительно; 2 унитаза и 1 умывальник для залов вместимостью более 160 мест | |
б) мужские | 3,5 - на санитарный узел | 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник для залов вместимостью до 320 мест включительно | |
Б. В спальных корпусах | |||
4 | Уборные и умывальные для учащихся: | ||
а) девочек | 0,35 - на одно спальное место в здании | 1 унитаз на 15 девочек; 1 умывальник на 8 девочек; 1 ножная ванна на 12 девочек | |
б) мальчиков | То же | 1 унитаз на 20 мальчиков; 1 писсуар на 20 мальчиков; 1 умывальник на 8 мальчиков; 1 ножная ванна на 12 мальчиков | |
5 | Кабины личной гигиены для девочек | 3 - на одну кабину | 1 гигиенический душ (биде); 1 унитаз и 1 умывальник на кабину; одна кабина на 70 девочек |
6 | Душевые: | ||
а) душевые кабины с ванной | 1,6 - на одну кабину с проходом и 2,5 на одно место для ванны | 1 душевая сетка на 18 спальных мест; 1 ванна на душевую | |
б) раздевальные | 0,8 - на одно место | 2 места на одну душевую сетку (по 0,5 м длины скамейки на место) | |
в) уборные | 2 - на одну уборную | 1 унитаз и 1 умывальник в шлюзе при уборной; одна уборная на раздевальную | |
7 | Уборные и умывальные для персонала (индивидуальные) | 2 - на один санитарный узел | 1 унитаз и 1 умывальник на 370 спальных мест в здании |
Примечания: 1. Площади и количество санитарных приборов в санитарных узлах, проектируемых при гимнастических залах, столовых, в медицинских пунктах и хозяйственных корпусах, следует принимать согласно требованиям пп.3.15, 3.29, 3.30, 3.49 и 3.58 настоящей главы. |
3.53. Унитазы в уборных для учащихся следует размещать в открытых кабинах. Кабины должны быть отделены не доходящими на 0,2 м до пола перегородками-экранами высотой не менее 1,75 м, считая от пола. Размеры кабин в чистоте надлежит принимать 0,8х1 м. Одну из кабин уборных для девочек следует проектировать с дверью.
Размеры индивидуальных уборных в чистоте должны быть не менее (в м):
при открывании дверей наружу | 0,8х1,2 | ||||||
" | " | " | внутрь | 0,8х1,5 |
Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен быть не менее (в м):
при отсутствии писсуаров на противоположной стороне | 1,1 | |||
при наличии писсуаров на противоположной стороне | 1,8 |
3.54. Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,6 м, между кранами общего умывальника - 0,55 м.
Высоту установки раковин умывальников над полом следует принимать 0,6 м для учащихся I-IV классов и 0,7 м для учащихся V класса и старше.
Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м; между двумя рядами умывальников - не менее 1,6 м.
Примечание. Умывальные с количеством кранов не более четырех допускается размещать в шлюзах при уборных.
3.55. Уборные и умывальные для учащихся в двухэтажных зданиях школ вместимостью до 640 учащихся допускается размещать только на первом этаже.
3.56. Входы в уборные и умывальные для учащихся запрещается устраивать из лестничных клеток и размещать против входов в учебные и спальные помещения.
В уборных для учащихся перед входными дверями при необходимости следует предусматривать перегородки-экраны, не доходящие до пола на 0,2 м и высотой 1,75 м, считая от пола.
3.57. Душевые кабины следует проектировать размером в чистоте 0,85х0,85 м.
Проход между рядами душевых кабин, а также между ванной и рядом душевых кабин должен быть не менее 1,2 м, а между рядом кабин или ванной и стеной (перегородкой) помещения - не менее 0,8 м.
Отопление и вентиляция
7.3. Отопление и вентиляцию в зданиях школ и школ-интернатов надлежит проектировать, руководствуясь главой СНиП II-Г.7-62 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования" и указаниями, изложенными в пп.7.4-7.8 настоящей главы.
7.4. Теплоснабжение школ и школ-интернатов, как правило, следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных, квартальных или групповых котельных.
При отсутствии внешнего источника теплоснабжения допускается устройство местной котельной при соответствующем технико-экономическом и санитарно-гигиеническом обосновании.
Местные котельные для зданий школ должны быть расположены в отдельно стоящих зданиях, а для школ-интернатов - в хозяйственных корпусах.
7.5. Трубопроводы отопления, к которым присоединены нагревательные приборы классов, учебных кабинетов и лабораторий, должны быть запроектированы так, чтобы было возможно централизованное выключение их или установка автоматических приборов, регулирующих теплоотдачу нагревательных приборов.
7.6. Вентиляцию учебных помещений и учительских надлежит рассчитывать на ассимиляцию избыточных тепловыделений, влаговыделений и углекислоты с тем, чтобы температура внутреннего воздуха находилась в пределах плюс 16-22 °С, влажность - от 30 до 60% и содержание СО до 1 л/м.
Для вентиляции этих помещений рекомендуется принимать следующие устройства:
а) для климатических районов с расчетной отопительной температурой до минус 30 °С - децентрализованную подачу неподогретого воздуха местными агрегатами в верхнюю зону (под потолок) с естественной вытяжкой из помещений и частичным удалением воздуха через санитарные узлы;
б) для климатических районов с расчетной отопительной температурой ниже минус 30 °С - приточно-вытяжную вентиляцию с подогревом воздуха.
За расчетную температуру для вентиляции учебных помещений и учительской следует принимать среднюю температуру в 13 ч самого холодного месяца.
Вытяжную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать для санитарных узлов, для помещений с вытяжными шкафами и местными отсосами.
7.7. В одно-двухэтажных корпусах, примыкающих к трех-четырехэтажным, надлежит предусматривать двойные самозакрывающиеся двери, предотвращающие поступление воздуха из помещений, размещаемых в низком корпусе, в помещения, размещаемые в высоком корпусе.
7.8. Расчетную температуру воздуха и норму воздухообмена в помещениях следует принимать согласно табл.20.
Таблица 20
Расчетная температура воздуха и норма воздухообмена в основных помещениях школ и школ-интернатов
N п/п | Наименование помещений | Расчетная температура воздуха в град | Кратность обмена воздуха в ч | |
приток | вытяжка | |||
1 | Классные комнаты, учебная кабинеты, лаборатории | 16 (без учета тепловыделений) | См. п.7.6. | |
2 | Мастерская по обработке металла | 16 | 20 м/ч на 1 человека | 20 м/ч на 1 человека, в том числе механическая вытяжка от электроточила - 250 м/ч |
3 | Мастерская по обработке древесины | 14 | То же | 20 м/ч на 1 человека, в том числе местный отсос от клееварки 350 м/ч |
4 | Гимнастический зал | 15 | 80 м/ч на 1 человека | - |
5 | Спальные комнаты | 18 | - | 1,5 |
6 | Актовый зал | 16 | 20 м/ч на 1 человека (в III и IV климатических районах - 40 м/ч) | |
7 | Рекреационные помещения | 16 | Естественное проветривание через фрамуги | |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!