Отличительные особенности Программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Отличительные особенности Программы

2021-03-17 82
Отличительные особенности Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу работы по программе положены следующими принципами:

принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);

проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;

принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;

психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;

– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;

– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.

Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

    Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциям. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Формируются важные качества личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что полученные на занятиях знания становятся для детей необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего обучения навыкам чтения и письма по школьному курсу.

Ожидаемые результаты:

• всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности

• формирование в ребенке инициативности, ответственности в условиях свободы выбора;

• максимальная эффективность освоения задач, заложенных в Монтессори – материалах;

• развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;

• развитие у детей математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

• развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;

• развитие точности восприятия; концентрации внимания; памяти ребенка и умения работать по образцу; приучение к порядку;

• развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;

• развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!

        Материально – техническое обеспечение:

Ø Помещение: групповая комната

• «Количественные представления». Средства реализации:

«Числовые (красно-синие) штанги»; «Цифры из шершавой бумаги»; «Числовые штанги и цифры»; «Ящики с веретенами»; «Числа и чипсы»; «Игры на запоминание» и др.

Ø • «Формирование представлений о величине предметов и измерении величин». Средства реализации:

Ø «Розовая башня»; «Коричневая лестница»; «Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»; «Цветные таблички»; «Цветные цилиндры».

Ø • «Геометрические представления» Средства реализации:

«Геометрический комод»; «Цветные цилиндры»; «Конструктивные треугольники; «Накладывающиеся геометрические фигуры»; «Геометрические тела»; «Игра «Волшебный мешочек»

Ø • «Пространственные представления». Средства реализации:

«Игры в кругу»; «Лабиринты – упражнения», «Математические игры».

Ø • «Временные представления». Средства реализации:

«Математические игры» на Монтессори-материалах.

Методологической основой программы является «Проект Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А. Хилтунен, М., 2016 г.

Занятия Кружка «Золотой банк» рассчитано на 2 года, проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Всего 36 занятий в год. 

Формы подведения итогов реализации программы:

Формы предоставления результатов:

 -участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, муниципальных, региональных, федеральных)

-составление фотоальбомов 

-презентация детских работ для родителей

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используется индивидуальные формы занятий.

В индивидуальной работе с детьми педагог использует следующие методы:

«Презентация» – точный, разделенный на фазы показ одному ребенку основного способа работы с материалом.

«Упражнения» – показ нового, более сложного способа работы.

«Трехступенчатый урок» - обучение «понятиям» в три этапа.

Обучение осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

• наглядный (показ материалов, схем, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работавоспитанников

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Материалы и оборудование:

«Числовые (красно-синие) штанги»;

«Цифры из шершавой бумаги»;

 «Числовые штанги и цифры»;

«Ящики с веретенами»;

«Розовая башня»;

 «Коричневая лестница»;

 «Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»;

 «Цветные таблички»;

 «Цветные цилиндры».

 «Геометрический комод»;

 «Конструктивные треугольники;

 «Накладывающиеся геометрические фигуры»;

« Золотой банк»

Учебный план

Временной период

Количество занятий

Для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет
Количество занятий в неделю 1 1
Количество занятий в месяц 4 4
Количество занятий в год 36 36
Длительность одного занятия 25 минут 30 минут

Содержание программы

Структура занятия.

1.Организационный момент

2. Презентация

3. Упражнения

4.Трехступенчатый урок.

6. Индивидуальная помощь

7. Поощрение.

8. Обыгрывание, анализ детских работ.

9. Итог

3.1. Календарно-тематическое планирование

Год обучения

Месяц Монтессори -материал Задачи

Сентябрь

1. Математическая сортировка Упражнять детей в сортировке деревянных фишек с цифрами от 0 до 9 и знаками «больше», «меньше», «равно». Сортировать мелкие деревянные геометрические фигуры. Продолжать учить концентрировать внимание. Развивать мелкую моторику.
2. Красные штанги Упражнять в построении сериационного ряда. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать понятие середины и равновесия. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
3. Разряды чисел Продолжать знакомить детей с количеством, представляющим разряды десятичной системы счисления. Помочь детям усвоить, что единица каждого разряда состоит из десяти единиц предыдущего разряда.
4. Блоки цилиндров Продолжать упражнять в визуальном различении размеров.

Октябрь

1. Геометрический комод Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму.
2. Геометрические тела Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Расширять словарный запас.
3. Красно-синие штанги Дать представление о числе, знакомить с количеством от 1 до 10. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность.
4. Шершавые цифры Закреплять знание символов (цифр). Упражнять в узнавании цифр от 0 до 9. Развивать тактильные ощущения наряду со зрительным восприятием силуэта цифры. Подготавливать к написанию цифр. Воспитывать самостоятельность, терпение.

Ноябрь

1. Блоки цилиндров Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно или несколько свойств одновременно. Учить обобщать объекты по одному или нескольким свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Развивать мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.
2. Конструктивные треугольники Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным        признакам предмета,        строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в     создании   абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.
3. Точки и числа до 10. Пазлы. Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.
4. Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему

Декабрь

1. Веретена Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
2. Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы.
3. Конструктивные треугольники Продолжать упражнять в     визуальном различении геометрических фигур. Учить называть геометрические фигуры. Знакомить детей с основными линиями в треугольнике. Подготавливать детей к изучению математики.
4. Банк из золотого материала Продолжать упражнять в последовательном счете от 11 до 19 с помощью бусин. Упражнять в отсчете 10.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.

Январь

1. Тестовые задачи Учить решать задачи с числами первого десятка Продолжать учить сопоставлять количества и числа.
2. Конструктивные треугольники Продолжать знакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотносить целое и части. Развивать пространственное воображение        у детей, сообразительность, логическое мышление. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Геометрические тела и их проекции Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Учить соотносить объемное тело с его проекцией. Расширять словарный запас.
4. Банк Золотого материала Упражнять в отсчете 1, 10-ми.  Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.

Февраль

1. Шершавые цифры Развивать умение связывать цифры с их количеством. Подготавливать детей к письму.
2. Вычитание. «Игра в змею» Учить вычитать в пределах первого десятка. Учить запоминать примеры на вычитание  
3. Сложение. «Игра в змею» на сложение Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава числа до 5. Продолжать развивать зрительное восприятие. Упражнять в запоминании числовых групп предметов. Воспитывать внимательность при счете, самостоятельность.
4. «Игра в Банк». Закрепление количества: единица, десяток. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 10. Упражнять в составлении и построении чисел до 10.  Развивать внимание, аккуратность в работе.

Март

1. Геометрические фигуры и их проекции Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и их проекций. Упражнять в построении сериационного ряда (от самого большого круга до самого маленького). Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму.
2. Натуральные числа до 10. Упражнять в раскладывании ряда натуральных чисел. Развивать мелкую моторику.
3. Введение чисел. Большой набор карт Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность.
4. Сложение. «Игра в змею» на сложение. Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава чисел. Упражнять в отсчете заданного количества бусин.

Апрель

1. Арабские цифры до 10. Пазлы Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.
2. Римские цифры до 10.   Знакомить детей с римскими цифрами. Упражнять в количественном счете. Упражнять в     зрительном соотнесении или      тактильном восприятии символов и количеств. Расширять кругозор.
3. Цепочка сотни со стрелочками Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
4. Шершавые цифры Закреплять знания детей о цифрах. Закреплять способы написания цифр. Учить строить числовой ряд, Д/И «Назови соседа» Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.

Май

1. Игра в Банк из золотого материала Продолжать упражнять в отсчете заданного количества бусин.  Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
2. Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа.   Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к     арифметическим действиям        с многозначными числами. Развивать память, сообразительность
3. Веретена.         Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
4. Монтессори-материалы Математические игры на Монтессори-материалах.

 ВСЕГО: 36 занятий

3.2. Календарно- тематическое планирование

Год обучения

Ме-сяц Монтессори -материал Задачи

Сентябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа.    Закреплять знания детей о составе числа от 2до 5. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность.
2. Игры на запоминание               Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
3. Веретена          Дать понятие, что множество можно представить как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 0 до 20. Закреплять навык счета от 0 до 20. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
4. Доска Сегена 1    Знакомить детей с числами от 11 до 19. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы.  

Октябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 6. Счетные штанги и числа. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. Соотнесение количества и символа. Подготовка к введению в десятичную систему.  
2. Вычитание.   Учить вычитать в пределах второго десятка. Учить запоминать примеры на вычитание 
3. Банк из золотого материала. «Игра в банк».               Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Продолжать работать с десятками и сотнями. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.
4. Введение чисел.   Большой набор карт. Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность.

Ноябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 7. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Веретена. Упражнения на состав числа.                           Закреплять знания детей о составе числа первого десятка. Закреплять навык счета от 0 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
3. Доска Сегена 1:11-19. Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Арифметические действия при письме.
4. Банк Золотого материала Закреплять умения в отсчете 100-ми.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.  

Декабрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 8. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Цепочка сотни            Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
3. «Игра в Банк» до 100               Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 100. Упражнять в составлении и построении чисел до 100.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
4. Арабские цифры до 10. Пазлы.   Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.  

Январь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 9. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Цепочка сотни со стрелочками. Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
3. Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала.  Решение примеров на сложение и вычитание
4. Веретена          Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Февраль

1. Красно-синие штанги. Состав числа 10. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Игры на запоминание. Бланки для записи цифр с образцами. Игры на запоминание    Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
3. Банк Золотого материала. Игра в банк. Упражнять в отсчете 1, 10, 100, 1000-ми.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.
4. Замена разрядов. Учить заменять 10 единиц одного разряда одной единицей последующего. И наоборот. Подготовка к динамическому сложению и вычитанию.  

Март

1. Красно-синие штанги. Состав чисел от 2 до 10. Закрепление Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Игра с золотым материалом «Я знаю, где число»     Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать   детей к     арифметическим        действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность.
3. Доска Сегена 1: 11-19 Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99.  Упражнять в счете предметов в помещении и на улице. Продолжать учить сопоставлять количества и числа.
4. Статическое вычитание. Учить знакомить детей с процессом вычитания без замены разрядов.

Апрель

1. Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала.  Решение примеров на сложение и вычитание
2. Игры на запоминание. Примеры на сравнение чисел в пределах 10.  Развивать внимание, память. Учить решать примеры. Учить сравнивать примеры в пределах 10.  
3. Игра с золотым материалом «Я знаю, где число».   Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать   детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность.
4. Конструктивные треугольники              Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным        признакам предмета,        строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в     создании   абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.

Май

1. Тестовые задачи Закрепление умений решать задачи. Развивать самостоятельность.
2. Игра в Банк из золотого материала.    Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 9999. Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
3. Игры на запоминание. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Игры на запоминание    Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
4. Монтессори-материалы.    Математические игры на Монтессори-материалах.      

 

 

Мониторинг

4.1. Методика и критерии диагностического обследования математическое развитие на Монтессори- материалах.

Мониторинг освоения детьми материала Программы.

Анализ образовательной работы по математическому развитию детей.

Педагогический мониторинг проводится в учебном году дважды – в первом и во втором полугодиях. В начале учебного года выявляется наличный уровень знаний и умений, во втором – наличие или отсутствие динамики, её развитие и тем самым определяется эффективность образовательного процесса.

 

Основные критерии, по которым оцениваются знания детей:

 1.Геометрические тела:

-- называет геометрические тела;

-- называет геометрические тела и сопоставляет их с основаниями.

Методики.

Цель: определение умений ребёнка определять геометрические тела.

Задание: Ребенку предлагают называть геометрические тела и сопоставит их с основаниями.

Критерии:

3 балла – высокий уровень - все задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.

1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца».

 

2. Готовность руки к письму

     Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Н.О.Озерецкого, Н.Н Гуревич

Основные показатели готовности руки к письму:

--- развитие графических навыков;

--- развитие мелкой моторики руки;

---умение правильно держать карандаш и ручку.

Задание №1

Цель: выявить уровень умения детей принять правильную позицию пальцев.

Все упражнения выполняются после показа.

«Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

«Кошечка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх);

«Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);

«Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);

«Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).

Оценка:

3 балла – ребенок самостоятельно принимает правильную позицию пальцев

2 балла – ребенок принимает правильную позицию пальцев с помощью взрослого после повторного показа.

1 балл – Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)

 

Задание №2

Цель: выявить уровень умения детей последовательно выполнять движения руками.

Педагог показывает детям, как выполнить это упражнение. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;

«Ладонь, кулак, ребро»

Оценка:

3 балла – ребенок правильно выполняет динамические движения

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет динамические движения

1 балл – ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы:

Задание №3

Цель: выявить уровень умения детей правильно держать карандаш, проводить линии.

Педагог предлагает дорисовать линии.

«Дорисуй прямую линию»

«Дорисуй волнистую линию»

«Дорисуй ломаную линию» (заборчик)

Оценка:

3 балла - ребенок правильно держит карандаш, продолжает линию карандашом: с нажимом не прерываясь или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая, ломаная

2 балла - ребенок правильно держит карандаш, проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого.

1 балл - ребенок держит карандаш не правильно, линия тонкая, прерывистая, изолированная.

Числа и цифры.

Основные критерии, по которым оцениваются знания детей.

-Владеет понятиями «число», «цифра»

-сопоставляет количество с графическими изображениями.

Цель: определение понятия «число», «цифра».

1. Задание. Предложить ребёнку выложить цифру из мозаики, камешков, палочек, слепить из пластилина и т.п., отыскать цифру в печатном тексте.

2.Задание. Ребёнку предлагается выложить заданную цифру из палочек, по образцу или по представлению, затем попросить убрать или добавить палочку (палочки), чтобы получилась другая цифра.

Критерии:

3 балла – высокий уровень - правильно называе цифру, самостоятельно выкладывает их из различного материала, с незначительной помощью  из палочек преобразует в другие цифры.

2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.

1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.