Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основу работы по программе положены следующими принципами:
– принцип природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуального развития, математической подготовки, предполагающий выполнение математических заданий различной степени сложности);
– проблемности – ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной интеллектуальной деятельности;
– принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов математического развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого воспитанника;
– психологической комфортности – создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;
– творчества – формирование способности находить нестандартные решения;
– индивидуализации – развитие личных качеств посредством разноуровнего математического содержания.
Программа представляет систему занятий, организованных в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. На занятиях математического кружка активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциям. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Формируются важные качества личности, необходимые в школе: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
|
Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что полученные на занятиях знания становятся для детей необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего обучения навыкам чтения и письма по школьному курсу.
Ожидаемые результаты:
• всестороннее развитие ребенка во всех направлениях психической деятельности
• формирование в ребенке инициативности, ответственности в условиях свободы выбора;
• максимальная эффективность освоения задач, заложенных в Монтессори – материалах;
• развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и исправить собственную ошибку;
• развитие у детей математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
• развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
• развитие точности восприятия; концентрации внимания; памяти ребенка и умения работать по образцу; приучение к порядку;
• развитие социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;
• развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу!
|
Материально – техническое обеспечение:
Ø Помещение: групповая комната
• «Количественные представления». Средства реализации:
«Числовые (красно-синие) штанги»; «Цифры из шершавой бумаги»; «Числовые штанги и цифры»; «Ящики с веретенами»; «Числа и чипсы»; «Игры на запоминание» и др.
Ø • «Формирование представлений о величине предметов и измерении величин». Средства реализации:
Ø «Розовая башня»; «Коричневая лестница»; «Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»; «Цветные таблички»; «Цветные цилиндры».
Ø • «Геометрические представления» Средства реализации:
«Геометрический комод»; «Цветные цилиндры»; «Конструктивные треугольники; «Накладывающиеся геометрические фигуры»; «Геометрические тела»; «Игра «Волшебный мешочек»
Ø • «Пространственные представления». Средства реализации:
«Игры в кругу»; «Лабиринты – упражнения», «Математические игры».
Ø • «Временные представления». Средства реализации:
«Математические игры» на Монтессори-материалах.
Методологической основой программы является «Проект Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А. Хилтунен, М., 2016 г.
Занятия Кружка «Золотой банк» рассчитано на 2 года, проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут. Всего 36 занятий в год.
Формы подведения итогов реализации программы:
Формы предоставления результатов:
-участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, муниципальных, региональных, федеральных)
-составление фотоальбомов
-презентация детских работ для родителей
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используется индивидуальные формы занятий.
В индивидуальной работе с детьми педагог использует следующие методы:
«Презентация» – точный, разделенный на фазы показ одному ребенку основного способа работы с материалом.
«Упражнения» – показ нового, более сложного способа работы.
«Трехступенчатый урок» - обучение «понятиям» в три этапа.
Обучение осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
|
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
• наглядный (показ материалов, схем, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работавоспитанников
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Материалы и оборудование:
«Числовые (красно-синие) штанги»;
«Цифры из шершавой бумаги»;
«Числовые штанги и цифры»;
«Ящики с веретенами»;
«Розовая башня»;
«Коричневая лестница»;
«Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»;
«Цветные таблички»;
«Цветные цилиндры».
«Геометрический комод»;
«Конструктивные треугольники;
«Накладывающиеся геометрические фигуры»;
« Золотой банк»
Учебный план
Временной период | Количество занятий | |
Для детей 5-6 лет | Для детей 6-7 лет | |
Количество занятий в неделю | 1 | 1 |
Количество занятий в месяц | 4 | 4 |
Количество занятий в год | 36 | 36 |
Длительность одного занятия | 25 минут | 30 минут |
Содержание программы
Структура занятия.
1.Организационный момент
2. Презентация
3. Упражнения
4.Трехступенчатый урок.
6. Индивидуальная помощь
7. Поощрение.
8. Обыгрывание, анализ детских работ.
9. Итог
3.1. Календарно-тематическое планирование
Год обучения
Месяц | № | Монтессори -материал | Задачи | |
Сентябрь | 1. | Математическая сортировка | Упражнять детей в сортировке деревянных фишек с цифрами от 0 до 9 и знаками «больше», «меньше», «равно». Сортировать мелкие деревянные геометрические фигуры. Продолжать учить концентрировать внимание. Развивать мелкую моторику. | |
2. | Красные штанги | Упражнять в построении сериационного ряда. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать понятие середины и равновесия. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность и усидчивость. | ||
3. | Разряды чисел | Продолжать знакомить детей с количеством, представляющим разряды десятичной системы счисления. Помочь детям усвоить, что единица каждого разряда состоит из десяти единиц предыдущего разряда. | ||
4. | Блоки цилиндров | Продолжать упражнять в визуальном различении размеров. | ||
Октябрь
| 1. | Геометрический комод | Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму. | |
2. | Геометрические тела | Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Расширять словарный запас. | ||
3. | Красно-синие штанги | Дать представление о числе, знакомить с количеством от 1 до 10. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность. | ||
4. | Шершавые цифры | Закреплять знание символов (цифр). Упражнять в узнавании цифр от 0 до 9. Развивать тактильные ощущения наряду со зрительным восприятием силуэта цифры. Подготавливать к написанию цифр. Воспитывать самостоятельность, терпение. | ||
Ноябрь | 1. | Блоки цилиндров | Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно или несколько свойств одновременно. Учить обобщать объекты по одному или нескольким свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Развивать мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | |
2. | Конструктивные треугольники | Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в создании абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | ||
3. | Точки и числа до 10. Пазлы. | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. | ||
4. | Игры на запоминание | Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | ||
Декабрь
| 1. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
2. | Доска Сегена 1 | Сопоставление количества и числа. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы. | ||
3. | Конструктивные треугольники | Продолжать упражнять в визуальном различении геометрических фигур. Учить называть геометрические фигуры. Знакомить детей с основными линиями в треугольнике. Подготавливать детей к изучению математики. | ||
4. | Банк из золотого материала | Продолжать упражнять в последовательном счете от 11 до 19 с помощью бусин. Упражнять в отсчете 10. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | ||
Январь | 1. | Тестовые задачи | Учить решать задачи с числами первого десятка Продолжать учить сопоставлять количества и числа. | |
2. | Конструктивные треугольники | Продолжать знакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотносить целое и части. Развивать пространственное воображение у детей, сообразительность, логическое мышление. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. | ||
3. | Геометрические тела и их проекции | Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Учить соотносить объемное тело с его проекцией. Расширять словарный запас. | ||
4. | Банк Золотого материала | Упражнять в отсчете 1, 10-ми. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | ||
Февраль | 1. | Шершавые цифры | Развивать умение связывать цифры с их количеством. Подготавливать детей к письму. | |
2. | Вычитание. «Игра в змею» | Учить вычитать в пределах первого десятка. Учить запоминать примеры на вычитание | ||
3. | Сложение. «Игра в змею» на сложение | Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава числа до 5. Продолжать развивать зрительное восприятие. Упражнять в запоминании числовых групп предметов. Воспитывать внимательность при счете, самостоятельность. | ||
4. | «Игра в Банк». Закрепление количества: единица, десяток. | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 10. Упражнять в составлении и построении чисел до 10. Развивать внимание, аккуратность в работе. | ||
Март | 1. | Геометрические фигуры и их проекции | Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и их проекций. Упражнять в построении сериационного ряда (от самого большого круга до самого маленького). Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму. | |
2. | Натуральные числа до 10. | Упражнять в раскладывании ряда натуральных чисел. Развивать мелкую моторику. | ||
3. | Введение чисел. Большой набор карт | Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность. | ||
4. | Сложение. «Игра в змею» на сложение. | Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава чисел. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. | ||
Апрель | 1. | Арабские цифры до 10. Пазлы | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. | |
2. | Римские цифры до 10. | Знакомить детей с римскими цифрами. Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. Расширять кругозор. | ||
3. | Цепочка сотни со стрелочками | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | ||
4. | Шершавые цифры | Закреплять знания детей о цифрах. Закреплять способы написания цифр. Учить строить числовой ряд, Д/И «Назови соседа» Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. | ||
Май | 1. | Игра в Банк из золотого материала | Продолжать упражнять в отсчете заданного количества бусин. Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
2. | Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа. | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность | ||
3. | Веретена. | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | ||
4. | Монтессори-материалы | Математические игры на Монтессори-материалах. |
ВСЕГО: 36 занятий
3.2. Календарно- тематическое планирование
Год обучения
Ме-сяц | № | Монтессори -материал | Задачи |
Сентябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа. | Закреплять знания детей о составе числа от 2до 5. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность. |
2. | Игры на запоминание | Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
3. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 0 до 20. Закреплять навык счета от 0 до 20. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Доска Сегена 1 | Знакомить детей с числами от 11 до 19. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы. | |
Октябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 6. Счетные штанги и числа. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. Соотнесение количества и символа. Подготовка к введению в десятичную систему. |
2. | Вычитание. | Учить вычитать в пределах второго десятка. Учить запоминать примеры на вычитание | |
3. | Банк из золотого материала. «Игра в банк». | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Продолжать работать с десятками и сотнями. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Введение чисел. | Большой набор карт. Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность. | |
Ноябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 7. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Веретена. Упражнения на состав числа. | Закреплять знания детей о составе числа первого десятка. Закреплять навык счета от 0 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
3. | Доска Сегена 1:11-19. | Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Арифметические действия при письме. | |
4. | Банк Золотого материала | Закреплять умения в отсчете 100-ми. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
Декабрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 8. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Цепочка сотни | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | |
3. | «Игра в Банк» до 100 | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 100. Упражнять в составлении и построении чисел до 100. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
4. | Арабские цифры до 10. Пазлы. | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. | |
Январь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 9. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Цепочка сотни со стрелочками. | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | |
3. | Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. | Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала. Решение примеров на сложение и вычитание | |
4. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
Февраль | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 10. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Игры на запоминание. Бланки для записи цифр с образцами. | Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
3. | Банк Золотого материала. Игра в банк. | Упражнять в отсчете 1, 10, 100, 1000-ми. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Замена разрядов. | Учить заменять 10 единиц одного разряда одной единицей последующего. И наоборот. Подготовка к динамическому сложению и вычитанию. | |
Март | 1. | Красно-синие штанги. Состав чисел от 2 до 10. Закрепление | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Игра с золотым материалом «Я знаю, где число» | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность. | |
3. | Доска Сегена 1: 11-19 | Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Упражнять в счете предметов в помещении и на улице. Продолжать учить сопоставлять количества и числа. | |
4. | Статическое вычитание. | Учить знакомить детей с процессом вычитания без замены разрядов. | |
Апрель | 1. | Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. | Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала. Решение примеров на сложение и вычитание |
2. | Игры на запоминание. Примеры на сравнение чисел в пределах 10. | Развивать внимание, память. Учить решать примеры. Учить сравнивать примеры в пределах 10. | |
3. | Игра с золотым материалом «Я знаю, где число». | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность. | |
4. | Конструктивные треугольники | Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в создании абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | |
Май | 1. | Тестовые задачи | Закрепление умений решать задачи. Развивать самостоятельность. |
2. | Игра в Банк из золотого материала. | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 9999. Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
3. | Игры на запоминание. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
4. | Монтессори-материалы. | Математические игры на Монтессори-материалах. |
Мониторинг
4.1. Методика и критерии диагностического обследования математическое развитие на Монтессори- материалах.
Мониторинг освоения детьми материала Программы.
Анализ образовательной работы по математическому развитию детей.
Педагогический мониторинг проводится в учебном году дважды – в первом и во втором полугодиях. В начале учебного года выявляется наличный уровень знаний и умений, во втором – наличие или отсутствие динамики, её развитие и тем самым определяется эффективность образовательного процесса.
Основные критерии, по которым оцениваются знания детей:
1.Геометрические тела:
-- называет геометрические тела;
-- называет геометрические тела и сопоставляет их с основаниями.
Методики.
Цель: определение умений ребёнка определять геометрические тела.
Задание: Ребенку предлагают называть геометрические тела и сопоставит их с основаниями.
Критерии:
3 балла – высокий уровень - все задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.
1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца».
2. Готовность руки к письму
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Н.О.Озерецкого, Н.Н Гуревич
Основные показатели готовности руки к письму:
--- развитие графических навыков;
--- развитие мелкой моторики руки;
---умение правильно держать карандаш и ручку.
Задание №1
Цель: выявить уровень умения детей принять правильную позицию пальцев.
Все упражнения выполняются после показа.
«Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);
«Кошечка» (средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх);
«Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);
«Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);
«Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).
Оценка:
3 балла – ребенок самостоятельно принимает правильную позицию пальцев
2 балла – ребенок принимает правильную позицию пальцев с помощью взрослого после повторного показа.
1 балл – Ребенок не может найти нужный набор движений (перебирает пальцы, помогает другой рукой, ошибается)
Задание №2
Цель: выявить уровень умения детей последовательно выполнять движения руками.
Педагог показывает детям, как выполнить это упражнение. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;
«Ладонь, кулак, ребро»
Оценка:
3 балла – ребенок правильно выполняет динамические движения
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет динамические движения
1 балл – ребенок не может плавно переходить от одного движения к другому; движения разорваны, изолированы:
Задание №3
Цель: выявить уровень умения детей правильно держать карандаш, проводить линии.
Педагог предлагает дорисовать линии.
«Дорисуй прямую линию»
«Дорисуй волнистую линию»
«Дорисуй ломаную линию» (заборчик)
Оценка:
3 балла - ребенок правильно держит карандаш, продолжает линию карандашом: с нажимом не прерываясь или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая, ломаная
2 балла - ребенок правильно держит карандаш, проводит тонкую линию без нажима, требуется помощь взрослого.
1 балл - ребенок держит карандаш не правильно, линия тонкая, прерывистая, изолированная.
Числа и цифры.
Основные критерии, по которым оцениваются знания детей.
-Владеет понятиями «число», «цифра»
-сопоставляет количество с графическими изображениями.
Цель: определение понятия «число», «цифра».
1. Задание. Предложить ребёнку выложить цифру из мозаики, камешков, палочек, слепить из пластилина и т.п., отыскать цифру в печатном тексте.
2.Задание. Ребёнку предлагается выложить заданную цифру из палочек, по образцу или по представлению, затем попросить убрать или добавить палочку (палочки), чтобы получилась другая цифра.
Критерии:
3 балла – высокий уровень - правильно называе цифру, самостоятельно выкладывает их из различного материала, с незначительной помощью из палочек преобразует в другие цифры.
2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.
1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!