Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На 22 июня 1941 года в штате Кирилловской средней школы числилось 23 учителя. Из них на фронт ушли: Шалгин Николай Степанович – учитель физики, Сизьмин Владимир Петрович – учитель столярного дела, Лысачёв Фёдор Фёдорович – учитель химии, Кокарев Михаил Иванович – учитель трудового обучения, Веденин Владимир Александрович – учитель биологии, Семёновская Галина Сереевна – учитель русского языка (ушла добровольцем), Бибиксарова Александра Захаровна – учитель начальных классов (ушла добровольцем), Кузьмин Александр Петрович – учитель русского языка, Худяков Николай Анатольевич – учитель физической культуры, Майоров Максим Матвеевич – учитель физической культуры и военного дела [35]. Максим Матвеевич – не вернулся с фронта.
Майоров Максим Матвеевич учитель физкультуры и военного дела на фронт ушел в январе 1942 года – (Приложение 15).
Максим Матвеевич родился в 1901 году в Пришекснинском районе, в селе Ковжа в бедной крестьянской семье. После окончания школы и курсов по освоению военного дела был направлен в город Кириллов Вологодской области. Позднее был назначен заместителем военного комиссара города. Затем перешел работать в Кирилловскую среднюю школу. Максим Матвеевич занимался подготовкой и обучением военному делу старшеклассников в школе и летних лагерях (Приложение 15а). Обучал молодых ребят приёмам и ведению боя. Не раз вывозил учеников на сборы, проводившиеся в Ленинграде командующим Ленинградским военным округом М.Н. Тухачевским. С Тухачевским Михаилом Николаевичем учитель был знаком лично.
Когда началась война, Максим Матвеевич рвался на фронт, но был оставлен в тылу для подготовки призывников. В мае 1942 года был призван в ряды Красной Армии и после недолгой подготовки был направлен в Москву. Там под городом Вязьмой был тяжело ранен - снаряд попал в землянку штаба, все, кто был с ним, погибли. Он был отправлен в госпиталь в город Йошкар-Ола Марийской АССР. После выздоровления попал на Украинский Фронт. Там в это время шли тяжелые бои за Днепропетровск. В октябре 1943 года в одном из боёв он погиб. (Приложение 4) Незадолго до гибели был назначен капитаном.
|
Из воспоминаний дочери Амосовой Светланы Максимовны (личная переписка по электронной почте):
«В последнем письме домой он писал, что "ночью над окопчиком прошёл Тигр. Для меня это стало привычным". Значит, его часть находилась в тылу врага после форсирования Днепра в районе города Пятихатки. Как папа погиб, мы точно не знаем. Похоронен он в братской могиле на территории Эрастовского сельскохозяйственного техникума. На могиле установлен скромный обелиск с именами погибших солдат. Мы долго находились в поисках захоронения, так как в похоронке была опечатка в одной букве названия населенного пункта. В конечном итоге, в поисках помогли пионеры Пятихатской школы и сообщили в военкомат. Мама навещала могилу. Её очень тронуло отношение местных жителей. В Кириллове также стоит памятник погибшим на войне жителям города, где есть имя моего отца. Папа был замечательным человеком, патриотом своей Родины, очень любил детей как своих, так и учеников, и всё свободное время проводил с ними. Был строгим, но добрым, приучал детей к труду. Устраивал зимой каждое воскресенье лыжный пробег на длительные дистанции. Был отличным пловцом и передал этот навык детям. Дети его очень любили» [36].
У Максима Матвеевича остались жена Анастасия Николаевна, дети Николай, Маргарита, Светлана и Людмила.
Выводы по части
Всего из 86 выпускников участие в Великой Отечественной войне принимали 36 обучающихся. 16 выпускников не вернулись с фронта. В электронной книге памяти Вологодской области https://vologda-oblast.ru/o_regione/kniga-pamyati-novaya/ неверно значится место гибели и захоронения части выпускников. Информация по установленным местам захоронения (через архив ЦАМО) отправлена куратору [email protected] ВОМОО «Вологодский поисковый отряд» – Щёкотовой Юлии Владимировне.
|
Изучив списки с мемориального комплекса Родина Мать в городе Кириллове, выявили, что там нет фамилий пропавших без вести и погибших выпускников 1941 года: Базанова Бориса Петровича, Карпова Николая Александровича, Ларичева Анатолия Ивановича, Парутина Бориса Александровича. В военный комиссариат Вологодской области Кирилловского, Белозерского и Вашкинского районов была направлена данная информация с просьбой увековечить имена выпускников.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!