Преподавание основ экономики в 7-8 классах. Пособие для учителя. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.)
Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.)
Аникин В. Юность науки (http://ek-lit.narod.ru/aniksod.htm, Глава 5. Джон Ло – авантюрист и пророк )
Чтение учебника:
стр. 85 – 91.
Составляют интеллект-карту «Работа в банке: преференции и изъяны». Сколько народу работает
в банке? На кого они работают? Каким доходом располагают? Каким набором стимулов и стратегиями карьерной политики оперируют банки? И т.д.
Для любопытных.
Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59):
Блок «Информатика. Оптимизационное моделирование в экономике»:
Примеры гиперинфляции. Веймарская Германия.
«Бег на месте». Зарплата
в два обхвата. В небо
или в печку? Джемовое сальто-мортале. Мякиш – на первое, корочка – на десерт. Достоинство банкноты. Зимбабве. Шнобелеат. «Подержите сдачу». Почему полощут доллар? Сомали. Тачка – инструмент менялы.
(47 – 85, IV).
| 16
| Контрольная работа
| 1час
|
| Тестовые задания из рабочей тетради Н. Заиченко
к учебнику Липсица (выкладывается
на «Шк6 экономика»).
Сборник задач Мицкевича.
Задания из перечня
из «приложения №1»
|
|
|
17
| Как банки сделали деньги невидимыми
| 2 часа
| Понятия:
Номинал. Чек. Банкнота. Вексель. Металлический стандарт. Эмиссия.
Кластер:
номинал чек банкнота вексель металлический стандарт эмиссия ассигнация безналичные денежные расчеты Государственное казначейство золотомонетный металлический стандарт
чековая книжка чековый счет
Понимаем, в чем преимущества и недостатки безналичных денег.
| Отвечают на вопросы
на стр. 91 (глава 14).
Выполлняют тестовые задания из рабочей
тетради Н. Заиченко.
Работают над составлением хронологического теста типа: Расположите в хронологической последовательности появление следующих институтов:
Банкноты
Рантье
Вексель
Товарная биржа
Ломбард
Страхование
Дукат
Ост - Индская компания (Англия)
Изучают схему создания и использования чекового счета.
«Симпсономика»:
анализируют модели экономического поведения, ищут российские аналоги «симпсонситуациям», анализируют правдоподобность
сюжетных коллизий
(т.е. из близость реальным экономическим кейсам).
| Интегративные уроки (http://6sch.ru/2012-11-28-16-18-25/2012-11-28-16-24-59)
Шк 6 Экономика (https://vk.com/club79010434)
Преподавание основ экономики в 7-8 классах. Пособие для учителя. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.)
Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7-8 классов. Заиченко Н. А. (2013, 96 с.)
| «Симпсономика».
Смотрим (дома) указанные серии
из превосходного экономического мультсериала «Симпсоны».
Изучаем тезисы
М. Присталова к той
или иной требуемой
серии (выкладываются
в «Шк6 экономика»).
Делаем добавления
и замечания для
обсуждения в классе. Краткие замечания-вопросы-реплики-возражения фиксируем
в виде комментариев
на странице группы.
Том и Джерри – Блюз грустного кота (Tom and Jerry – Blue Cat Blues) (https://vimeo.com/146489007). Эпизод на 4-ой минуте:
Недетские проблемы в детском мультфильме (http://fishki.net/2010982-nedetskie-problemy-v-detskom-multfilme.html?from=fb).
Кот решил пустить пыль в глаза кошечке, купив автомобиль – и берет для этого кредит в банке.
Его условия таковы. Кредит выплачивается
в течение 312 месяцев,
то есть 26 лет. Ставка: 112% годовых. В качестве залога: одна рука и одна нога. Дополнительное условие: 20 лет рабства.
|
18
| Повторение
| 1час
|
| Для любопытных.
См. Присталов В. Ю. Школьные туры. Пространство опыта... (schoolnano.ru/node/4842).
«Шерлок Холмс» Г. Ричи.
Учителя школы (и гости) могут прокомментировать эпизоды из этого или другого блокбастера. В «Шерлоке» Гая Ричи: Лондон (Темза, баржи, верфи, доки, Парламент, театры, тюрьма, рестораны, виселица, бокс, канализация, кэбы, ломбарды, подвесные мосты и т.д.). Лондон там – город запахов, а Холмс – знаток вещей. Эпизоды каталогизируются
и хронометрируются: хроматическая гамма
и пчелы; пёс Холмса
и анестетики; оливки
с Киклад и финики из Иордании; химическая лаборатория и кислота, поглощающая железо
из чернил; вино Кометы
и вино со снотворным;
пучок волос, горящий
жёлтым пламенем
с зелёными вспышками;
яд, «дозревающий» в свиных желудках; скотобойня и ленточная пила; рододендрон и пульс; висельная петля,
не ломающая шеи
(крюк, спрятанный в узле
удавки и прикреплённый
к ременно-плечевой «сбруе»);
запах миндаля и цианид; химическое оружие
(здесь: беспроводное устройство, радиоволны, электроды, реагенты и т.п.)
в анализационных
туннелях и т.д. (197-205, Н2)
|
| Тема «Кредита».
Видео для обсуждения.
См. http://kray-zemli.livejournal.com/. «Республика Шкид». Приходит Слаенов – «великий ростовщик» Шкиды: он начинает спекулировать хлебом, подкармливая старших, создает себе мощную охрану, и вскоре вся школа, за исключением Янкеля, попадает к
нему в зависимость. Ежедневно получая чуть ли не весь хлебный паек,
Слаенов заводит рабов, выполняющих все его прихоти. Тем временем зреет недовольство – на кухне у Янкеля Мамочка
и Гога обсуждают план борьбы. Однако Слаенов упреждает их, – разгром оппозиции начинается
с Янкеля, которого Слаенову удается обыграть в очко на двухтысячный запас хлеба. Мамочка и
Янкель начинают манипулировать
с весами и потихоньку, обвешивая Слаенова, возвращать ему долг, однако Викниксор заменяет Янкеля, проработавшего на
кухне полтора месяца, Савушкой, который под давлением Слаенова вынужден делать приписки в журнале выдачи хлеба. Узнав об этом, Викниксор сажает Савушку в изолятор, однако поднявшаяся волна «народного гнева» сметает Слаенова,
и он бежит из Шкиды.
Рабство отменяется, а долги ликвидируются.
Великий ростовщик - Республика Шкид (http://www.e-reading.club/chapter.php/5275/29/Panteleev,_Belyh_-_Respublika_Shkid.html).
См. Принцип работы финансовой системы. - YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=mNuVe_bA8j0).
|
| | | | | | | |