Раздел 1. Опыт волонтерского движения в России и за рубежом. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 1. Опыт волонтерского движения в России и за рубежом.

2021-03-17 183
Раздел 1. Опыт волонтерского движения в России и за рубежом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальный аспект деятельности волонтеров. Морально-этический аспект деятельности волонтеров. Волонтерство и волонтерская деятельность. Место волонтерства в общественной жизни. Типология волонтерства. Основные категории и понятия. Социальная кооперация и конкуренция. Альтруизм и эгоизм. Социальный аспект деятельности волонтеров. Морально-этический аспект деятельности волонтеров. Этапы становления волонтерства в России и за рубежом. Влияние исторических событий на развитие волонтерства. Причины снижения и роста интереса и активности волонтерства. Характеристика организации добровольческой деятельности: организационные особенности и субъекты волонтерской деятельности. Специфика волонтерской деятельности в России и за рубежом. Основные принципы волонтерской деятельности: добровольность участия, бескорыстность помощи, социальная и личная значимость, законность.

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение волонтерского движения

Нормы международного публичного права. Документы ООН, ЮНЕСКО. Формы и способы правового регулирования волонтерской деятельности в России. Общее гражданское право. Документы по поддержке волонтерской деятельности Президента, Правительства Российской Федерации, отраслевых Министерств. Состояние нормативного правового обеспечения волонтерского движения в Свердловской области.

Раздел 3. Развитие волонтерского движения в молодежной среде

Социологически анализ участия молодежи в волонтерском движении. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа с социально незащищенными группами населения; служба в больницах; психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков; профилактика здорового и безопасного образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа; работа, направленная на восстановление и сохранение исторических и природных памятников; помощь животным, работа в приютах для животных, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам; защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность; краеведческая деятельность; интернет-добровольчество.

Раздел 4. Мотивация участия молодежи в волонтерском движении

Личностные особенности волонтеров (ценностно-мотивационная сфера, эмоциональная устойчивость, креативность, социальный интеллект, высокий адаптационный потенциал). Личные стратегии волонтерской деятельности. Технологии вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность. Инструментарий взаимодействия с волонтерами. Влияние волонтерской деятельности на социальную активность молодежи.

Раздел 5. Волонтерские организации: структура, организация деятельности, показатели эффективности

Этапы создания волонтерской организации: концептуальное, материально-техническое, кадровое, организационное, информационной обеспечение. Показатели результативности и оценка эффективности деятельности организации.

Раздел 6. Волонтерские проекты: принципы разработки, система реализации и оценка эффективности

    Общие принципы проектирования. Этапа разработки проекта: выбор направления, материальное, кадровое обеспечение. Принципы реализации проектов. Подходы к оценке результативности и эффективности.

5. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Примерный перечень вопросов к экзамену.

1. Социальный аспект и морально-этический деятельности волонтеров.

2. Место волонтерства в общественной жизни.

3. Типология волонтерства. Основные категории и понятия.

4. Становления волонтерства в России и за рубежом. Влияние исторических событий на развитие волонтерства.

5. Специфика волонтерской деятельности в России и за рубежом.. Причины снижения и роста интереса и активности волонтерства.

6. Характеристика организации добровольческой деятельности: организационные особенности и субъекты волонтерской деятельности.

7. Основные принципы волонтерской деятельности.

8. Нормы международного публичного права. Документы ООН, ЮНЕСКО. Формы и способы правового регулирования волонтерской деятельности в России.

9. Социологически анализ участия молодежи в волонтерском движении.

10. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа с социально незащищенными группами населения.

11. Содержание направлений деятельности волонтеров: служба в больницах.

12. Содержание направлений деятельности волонтеров: психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков.

13. Содержание направлений деятельности волонтеров: профилактика здорового и безопасного образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа.

14. Содержание направлений деятельности волонтеров: работа, направленная на восстановление и сохранение исторических и природных памятников.

15. Содержание направлений деятельности волонтеров: помощь животным, работа в приютах для животных, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам.

16. Содержание направлений деятельности волонтеров: защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность.

17. Содержание направлений деятельности волонтеров: краеведческая деятельность.

18. Содержание направлений деятельности волонтеров: интернет-добровольчество.

19. Личностные особенности волонтеров. Личные стратегии волонтерской деятельности.

20. Технологии вовлечения молодежи в волонтерскую деятельность. Инструментарий взаимодействия с волонтерами.

21. Влияние волонтерской деятельности на социальную активность молодежи.

22. Деятельность волонтерской организации.

23. Разработка и реализация волонтерской деятельности.

Примерный перечень рекомендуемой основной литературы.

1. Алещенок С. В. Из опыта поддержки общественных инициатив и добровольчества: Сборник. М., 1998.

2. Волонтерство как фактор формирования гуманистической направленности личности студента в современном обществе: сб. материалов Междунар.круглого стола (18 января 2006г.) / под общ.ред. Ситарова В. А., Сикорской Л. Е., Круг И. М., 2006.

3. Решетников О. В. Организация деятельности муниципальных центров социального служения молодежи. М., 2005.

4. Решетников О. В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М., 2005.

5. Сикорская Л.Е. Организация добровольчества в городской среде. М., 2008.

6. Гиль С. С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. М., 2004.

7. Коновалова Л. Н., Якимец В. Н. Гражданское общество в реформируемой России. Учебно-методическое пособие. М., 2002.

8. Ильинский И. М., Алещенок С. В., Володин И. А. и др. Молодежь планеты: Глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. М., 1999.

9. Усманов Б. Ф., Фальковская К. И. Социальная работа с молодежью: вопросы эффективности. М., 2005.

10. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб., 2001.

 

Примерный перечень рекомендуемой дополнительной литературы.

1. Бодренкова Г. П., Захарова Е. А., Тетерский С. В. Всемирный день молодежного служения и весенняя неделя добра в России. М., 2004.

2. Гражданские инициативы и будущее России/под ред. М.И. Либоракиной и В.Н. Якимца. - М.: Школа Культурной политики, 1997. - 152 с.

3. Захаров Н. Л. Социальные регуляторы деятельности российского государственного служащего. М., 2002.

4. Исраэлян Е., Забелина Т. Кризисный центр для женщин: опыт создания и работы. М., «Преображение», 1998.

5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.

6. Медведева Г. П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов вузов. М., 2002.

7. Мозаика российского добровольчества. Ростов-на-Дону, 2003.

8. Насилие в семье: С чего начинается семейное неблагополучие. Научно-методическое пособие / Под ред. Л. С. Алексеевой. Государственный НИИ семьи и воспитания. М., 2000.

9. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. М., 2002.

10. Решетников О. В. Работа добровольцев с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. М., 2004.

11. Решетников О. В. Актуальные вопросы организации социального служения. М., 2006.

12. Слабжанин Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск, 2001.

13. Социализация личности начинается с добровольчества. (Сб. материалов по реализации проекта «Community service ‑ создание сети молодежных добровольческих центров в Новосибирской обл.). Новосибирск, 2001.

14. Социальные работники за безопасность в семье. Учебное пособие. М., РИК Русанова, 1999.

15. Теория и практика волонтерского движения. Саратов, 2003.

16. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М., 2002.

 

5.4. Средства обеспечения освоения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины используются:

· раздаточный материал для изучения лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и написания контрольной работы;

· учебный материал в электронном виде.

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Изучение некоторых тем (медиапланирование, методы предтестирования рекламы) должно сопровождаться работой в компьютерном классе при помощи специальной программы EXMEDIA PLANER.При изучения темы «Эффективность рекламы» целесообразно проведение исследования методом фокус-группы с мультимедийной поддержкой.

Для практических занятий используется разнообразный дидактический материал в виде рекламных листовок, буклетов, каталогов, проспектов, газет, журналов, плакатов. Для анализа телевизионных роликов используются CD-диски и видеокассеты.

 

7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Рекомендации для преподавателя.

· Глубокое освоение теоретических аспектов курса.

· Систематическое ознакомление и переработка литературных источников, периодики, Интернет-ресурсов.

· Постоянное обновление списка литературы, обязательной для изучения и дополнительной литературы для подготовки студентов к практическим занятиям и написание контрольной работы.

· Разработка и корректирование методики изложения курса: структуры и последовательности изложения материала.

· Совершенствование методики проведения практических занятий с выдачей студентов контрольных вопросов, практических ситуаций.

· Систематическое обновление списка рекомендуемых вопросов для подготовки к экзаменам.

7.2. Рекомендации для студента.

· Обязательное посещение лекций ведущего преподавателя.

· Обязательное посещение и активная работа на практических занятиях.

· Проработка материалов практических занятий, чтение обязательной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.