Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверочный расчет предварительно выбранных в задаче 7 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Сrр, Н, с базовой Сr, Н, или базовой долговечности L10h, ч, (L10, млн. оборотов), с требуемой Lh, ч, по условиям:
Crp ≤ Cr и L10h ≥ Lh.
Базовая динамическая грузоподъемность подшипника Сr представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности L10h, составляющей 106 оборотов внутреннего кольца.
Определение пригодности подшипников на быстроходном валу
Проверить пригодность подшипника 7205 быстроходного вала.
Осевая сила в зацеплении Fa= 376,2 Н. Реакции в подшипниках
Rr1= 856,3 H; Rr2= 912,2 H.
Характеристика подшипников: Сr= 23,9 кН; С0r= 17,9 кН; Х=0,40, V=1,0, Кб=1,1, КT=1. Требуемая долговечность подшипников Lh= 15 ∙103 ч.
1. Определяем составляющие радиальных реакций:
Rs1=0,83еRr1=0,83·0,36·856,3=255,86 Н
Rs2=0,83еRr2 =0,83·0,36·912,2=272,56 Н
2.Определяем осевые нагрузки подшипников
Так как Rs1< Rs2 и Fa > Rs2- Rs1, то Rа1 = Rs1=255,86 Н,
Rа2= Rа1+ Fa =255,86 +376,2=632 Н
3. Определяем соотношения:
Ra1/(VRr1) =255,86/(1· 856,3) =0,29
Ra2/(VRr2) = 632 / (1 · 912,2) = 0,69
4. По соотношениям Ra1/(VRr1)<е и Ra2/(VRr2)>е выбираем соответствующие формулы для определения RЕ
RE1=VRr1КбКТ =1 ·856,3· 1,1·1=942 Н
RE2 = (X V Rr2 + Y Rа2) Kб Kт =(0,4 · 1 · 912,2 + 1,67 · 632) · 1,1 · 1 = 1562Н
5. Производим расчет динамической грузоподъемности по формуле:
Сrp = RE2m√60 · n · Lh/(а1·106 · а23)= 1562 · 3,33√60 · 955 · 15· 103/(0,7· 106)= =13217,5 H < Сr =23900 H — подшипник пригоден.
6. Рассчитываем долговечность подшипника:
L10h = (а1·106 · а23 /(60· n)) · (Сr / RE2)3,33 = 106 · 0,7·(23900 / 1562) 3,33 / (955 · 60) = =105 > 15000 ч. — подшипник пригоден.
|
8.2 Определение пригодности подшипников на тихоходном валу.
Проверить пригодность подшипника 7207 тихоходного вала.
Осевая сила в зацеплении Fa= 376,2 Н. Реакции в подшипниках
Rr1= 1019,5 H; Rr2= 4102,5 H.
Характеристика подшипников: Сr= 35,2 кН; С0r= 26,3 кН; Х=0,40, V=1,0, Кб=1,1, КT=1. Требуемая долговечность подшипников Lh= 15 ∙103 ч.
1. Определяем составляющие радиальных реакций:
Rs1=0,83еRr1=0,83·0,36·1019,5=313 Н
Rs2=0,83еRr2 =0,83·0,36·4102,5=1260 Н
2.Определяем осевые нагрузки подшипников
Так как Rs1< Rs2, то Rа1 = Rs1=313 Н,
Rа2= Rа1+ Fa =313 +376,2=689,2 Н
3. Определяем соотношения:
Ra1/(VRr1) =313/(1· 4102,5) =0,076
Ra2/(VRr2) = 689,2 / (1 · 1019,5) = 0,67
4. По соотношениям Ra1/(VRr1)<е и Ra2/(VRr2)>е выбираем соответствующие формулы для определения RЕ
RE1=VRr1КбКТ =1 ·1019,5· 1,1·1=1121 Н
RE2 = (X V Rr2 + Y Rа2) Kб Kт =(0,4 · 1 · 4102,5 + 1,62 · 689,2) · 1,1 · 1 = =3033,3Н
5. Производим расчет динамической грузоподъемности по формуле:
Сrp = RE2m√60 · n · Lh/(а1·106 · а23)= 3033,3 · 3,33√60 · 239 · 15· 103 /(0,7· 106)= =16940 H < Сr =35200 H — подшипник пригоден.
6. Рассчитываем долговечность подшипника:
L10h = (а1·106 · а23 /(60· n)) · (Сr / RE2)3,33 = 106 · 0,7·(35200 / 3033,3) 3,33 / (239 · 60) = =171·103 > 15000 ч. — подшипник пригоден.
Таблица 8.1Основные размеры и эксплуатационные характеристики подшипников
Вал | Подшипник | Размеры dDВ, мм | Динамическая грузоподъемность, Н | Долговечность, ч | |||
принят предварительно | выбран окончательно | Сrp | Cr | L10h | Lh | ||
Б | 7205 | 7205 | 25x52x16,5 | 13217,5 | 23900 | 100000 | 15000 |
Т | 7207 | 7207 | 35x72x18,5 | 16940 | 35200 | 171000 | 15000 |
Задача 9. Конструктивная компоновка привода
Конструирование зубчатого колеса
В проектируемом приводе зубчатое колесо редуктора изготавливаем ковкой. Ступицу колеса располагаем симметрично относительно обода.
Определяем параметры обода зубчатого колеса, приведенные в таблице 10.1:
Таблица 9.1 Параметры зубчатого колеса
|
Элемент колеса | Параметр | Значение, мм |
Обод | Диаметр | da = 130 |
Толщина | S = 2,2 m + 0,05 b2 = = 2,2 ∙ 1,5 + 0,05 ∙ 26= 4,6=5 | |
Ширина | b2 = 26 | |
Ступица | Диаметр внутренний | d = d3 =42 |
Диаметр внешний | dст = 1,55 d = 1,55 ∙ 42 = 65 | |
Толщина | dст ≈ 0,3 d = 0,3 ∙ 42 = 13 | |
Длина | lст = 1,2· d = 1,2∙ 42 = 50 | |
Диск | Толщина | C = 0,5(S + dст) = = 0,5 (5 + 13) = 9 |
Радиус закруглений и уклон | R≥6°, g≥7° |
Конструирование валов
Из-за небольших размеров редуктора и очень малых погрешностей при расчете валов в задаче 7, размеры валов не изменились.
Конструирование подшипниковых узлов
Обе опоры конструируются одинаково, каждый подшипник предотвращает движение вала в одну сторону.
Достоинства:
1. Возможность регулировки подшипников;
2. Простота конструкции опор;
Недостатки:
1. Вероятность защемления тел качения;
2. Более жесткие допуски на размеры.
Но все-таки данная схема установки (враспор) наиболее распространена и предпочтительна.
Конструирование корпуса редуктора
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил возникающих, в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов литье из серого чугуна (например, СЧ 15).
Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости.
Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора.
Толщина стенок корпуса редуктора и ребер жесткости принимаются одинаковыми:
δ=1,8(Т2)¼=1,8(105,4)¼= 6мм
Толщину стенки принимаем равной 7 мм (dmin=6).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!