Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

2021-03-17 103
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»

В.А. Сухомлинский

 

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

Актуальность проекта.

 

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

 

Гипотеза.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно растение, будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

 


Механизм преобразования образовательного процесса

Цель проекта.

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

· Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

· Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы и др.); Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

· Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

· Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.

· Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

· Способствовать взаимодействию семьи и детского сада8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Продолжительность: 03.04 – 28.04 2017г(.краткосрочный)

 

Участники проекта: дети старшей группы «Ладушки», родители, педагоги ДОУ.

Формы реализации проекта:

   

  Формы работы с детьми:

наблюдения, организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность; оформление выставки детских работ; инсценировки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, приобретение инвентаря для реализации проекта (ящики, почва, семена и др.)

Предполагаемый результат:

 

Дети:

· активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

· повышение уровня экологической грамотности детей;

· формирование осознанной потребности в общении с природой;

· повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.

 

  Педагоги:

· совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

· объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.

 

  Родители:

· объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;

· создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей.

 

Выполнение проекта.

Этапы проекта.

Первый этап. Подготовительный.

 

Определение цели и задач проекта.

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «групповом огороде» в старшей группе.

Подбор методической литературы по теме. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, лейки). Родительский комитет.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

 

Задачи Деятельность родителей Деятельность педагога
· определить тему, · уточнить цели, · определить срок проекта, · определить источники информации · сбор информацию, · обсудить с педагогом задания     · мотивация детей и родителей; · обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями  

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.