Методы оценки результативности программы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методы оценки результативности программы.

2021-03-17 86
Методы оценки результативности программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На занятиях по формированию элементарных математических представлений проводится итог полученных знаний в предварительной работе.

В качестве основного метода проверки сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста рекомендуется использовать диагностику Тихомировой Ларисы Федоровны.

 Диагностика включает 4 методики.

Методика №1 «Сравнение, анализ, синтез».

Цель: выявить уровень сформированости умения сравнивать, мысленно расчленять предметы на их составные части и соединять их в единое целое.

Материал: карточки

Методика обследования:

Содержит 5 заданий. Всего ребёнок за выполнение субтеста может набрать 10 баллов. Время ограниченно 5-7 минутами.

1. Самоделкин вышел в огород и увидел на грядке овощи. Об этом он написал знаками в письме. Отгадай, что он увидел и нарисуй.

 


2. Напиши знаками в клеточках, какой формы детали нужны Самоделкину, чтобы построить такой необычный дом.

 

 

 


3. Обведите те детали, из которых можно построить вот такой грузовик.

 

           
           
           

 


4. Нарисуй свой необычный дом на листочках и расскажи, из деталей какой формы его можно построить.

Оценка результатов.

10 баллов – задание выполнено полностью верно;

8-9 баллов – допущена 1 ошибка;

4-7 балов – допущено 2 ошибки;

2-3 балла – допущены 3 – 4 ошибки;

0-1 балла – допущено более 5 ошибок.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

4-7 балов – средний;

2-3 балла – низкий;

0-1 балла – очень низкий.

Методика №2 «Сравнение, сериация»

Цель: Выявление степени сформированности умения устанавливать закономерность увеличения (уменьшения) размеров по длине, толщине, высоте, ширине, умения сравнивать.

Материалы: предметы разного размера: яблоки, березы, карандаши, кисточки,

Методика обследования.

Содержит 10 заданий. Следует упорядочить возрастающие или убывающие ряды. Всего ребёнок за выполнение субтеста может набрать 10 баллов. Время ограниченно 5-7 минутами.

 

1. Разложи яблоки в порядке возрастания от самого маленького до самого большого.

      

 

2. Расставь березы в порядке возрастания от самой низкой до самой высокой.                              

 

 

                  

 

 

3. Разложи карандаши в порядке убывания от самого длинного до самого короткого.

     

 

 

4. Разложи кисточки по толщине от самой толстой кисточки до самой тонкой.

 

 


5. Разложи линейки по ширине от самой узкой линейки до самой широкой.

 

 


6. Разложи картинки с изображением последовательности частей суток.

 


Оценка результатов.

10 баллов – задание выполнено полностью верно;

8-9 баллов – допущена 1 ошибка;

4-7 балов – допущено 2 ошибки;

2-3 балла – допущены 3 – 4 ошибки;

       0-1 балла – допущено более 5 ошибок.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий;

8-9 баллов – высокий;

4-7 балов – средний;

2-3 балла – низкий;

0-1 балла – очень низкий.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.